Приёмы взаимодействия воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя

Ольга Ревякина
Приёмы взаимодействия воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя

Впервые система музыкально-ритмических движений была разработана известным швейцарским музыкантом-педагогом Э. Далькрозом. Метод Далькроза очень прост: используя специальные тренировочные упражнения, развивать у детей с дошкольного возраста музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластическую выразительность движений. Э. Жак-Далькроз считал, что эти умения надо развивать как можно раньше и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. На первое место он ставил игру как естественную деятельность, в процессе которой ребёнок познаёт жизнь, а также меньше всего утомляется, и поэтому интерес и внимание у него в игре держится дольше, чем в специальных обучающих упражнениях. Ритмика по системе Ж. Далькроза, основанная на принципе интереса и доступности, стала средством борьбы с аритмией в лечебно-профилактических целях у детей дошкольного возраста. Известный продолжатель идей Далькроза немецкий музыкант и педагог К. Орф использовал на своих занятиях сочетание слов, музыки и движения. Элементы этого метода могут быть использованы в работе с детьми, требующими двигательной и речевой реабилитации. Опыт работы показывает, что подобные занятия очень эффективны в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии речи и движений. При проведении занятий педагог должен помнить следующее: 1) занятия следует проводить с учётом индивидуальных возможностей детей; 2) занятия должны строиться с учётом диагноза ОНР (общее недоразвитие речи) занятия строятся особенно эмоционально, с быстрой сменой деятельности, чтобы они не уставали. Распевки следует больше давать на гласные, чтобы лучше отрабатывать дыхание и раскрепостить зажатую нижнюю челюсть. Одну и ту же тему лучше повторять по 2-4 раза, пока они её не усвоят, а распевки на гласные - петь долго: с сентября по октябрь, а иногда и ноябрь. С детьми, имеющими диагноз ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи, желательно больше работать над развитием слуховых и зрительных представлений, совершенствуя их двигательные навыки. 3) Речь, музыка и движение должны быть очень тесно взаимосвязаны, дополнять друг друга. Благодаря этим трём компонентам активно укрепляется мышечный аппарат ребёнка, развиваются его голосовые данные. Слаженность этих трёх компонентов помогает развивать детские эмоции, которые, в свою очередь, положительно сказываются на разработке детской мимики.

Всё это вместе взятое позволяет повысить интерес ребёнка к занятиям и пробудить его мысль и фантазию.

Упражнения позволяют тренировать различные группы мышц и тем самым совершенствовать координацию движений. Музыка в сопровождении улучшает пластичность движений, придаёт им мягкость и выразительность. А создание определённого образа, навеянного мелодией, развивает творческую фантазию ребёнка, его слуховое внимание. Таким образом, у ребёнка происходит коррекция и улучшение двигательных навыков, что крайне важно для успешного исправления речевых нарушений.

Публикации по теме:

Интегрированная совместная деятельность учителя — логопеда и музыкального руководителя с детьми с ФФНР Цель – социальная адаптация детей с проблемами в речевом развитии. Задачи: • Сформировать представление о добрых поступках; • Развивать.

Материал для перспективного плана воспитателя. Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с ОНР Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи, звукопроизношению и развитию фонематического восприятия (старшая.

Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями по преодолению речевых нарушений у дошкольников Дошкольный возраст – важный период в нравственном, психическом и речевом развитии личности ребенка. С момента рождения ребенка окружает.

Организация взаимодействия учителя-логопеда с семьей для сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением речи Организация взаимодействия учителя-логопеда с семьей в использовании нетрадиционных форм для сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением.

План взаимодействия музыкального руководителя и психолога Цель: оптимизация образовательного процесса по музыкальному развитию каждого ребенка во взаимодействии музыкального руководителя и психолога.

План взаимодействия музыкального руководителя ДОУ со школой МОУ «Вохомская средняя школа» на 2014–15 учебный год Цель: Создать атмосферу сотрудничества, направленную на успешную адаптацию учащихся.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями ДОУ на 2014–15 учебный год. Цель: Осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей дошкольного.

Планирование взаимодействия учителя-логопеда школы с родителями Планирование взаимодействия учителя-логопеда школы с родителями Тематика Форма проведения Сроки проведения 1. Трудности адаптационного.

Взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей и инструктора по физической культуреВзаимодействия учителя-логопеда, воспитателей и инструктора по физической культуре Многие считают, что работа учителя-логопеда заключается только в исправление и постановке звуков у детей. Это не так. На данном этапе я.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Праздники
Автор публикации:
Приёмы взаимодействия воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 00:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Игровое панно «Птицы — наши друзья»
Гаврильченко Ольга Сергеевна, Специальный детский сад №1 для детей с нарушениями зрения, г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан. Игровое...