Лучший педагог года

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями ДОУ на 2014–15 учебный год.

Лариса Степанова
План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями ДОУ на 2014–15 учебный год.

Цель: Осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Проектирование и организация образовательного процесса, содействующего целостному музыкальному развитию ребёнка-дошкольника в детском саду.

2. Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателей ДОУ, знание их музыкальных потребностей и интересов.

Публикация «План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями ДОУ на 2014–15 учебный год,» размещена в разделах

3. Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач воспитания и развития ребёнка посредством музыки.

4. Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование, повышение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей.

Мероприятия Цель Сроки Ответственные

«Мониторинг детского развития»

Разработка единых диагно-стических карт музыкаль-ности ребенка; совместное обсуждение результатов диагностики и индиви-дуальных музыкальных проявлений ребенка в ус-ловиях занятия и в повсед-невной жизнедеятельности Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка в контексте музыкальности Сентябрь

Май Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

Совместное проектирование годового и комплексно-тематического плана ДОУ. Учет индивидуальных особенностей и возможностей ребенка в целостном образовательном процессе ДОУ, создание взаимодополняющих педагогических условий в ДОУ, содействующих музыкальному воспитанию и развитию детей. Сентябрь Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

Участие в методической работе ДОУ (педсоветы, семинары и т. д) Определение эффективности влияния реализуемых педа-гогических условий в дет-ском саду на музыкальное воспитание и развитие дошкольника В течение года Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

Оформление наглядной информации для родителей по музыкальному воспита-нию в приемных групп Взаимодействие с педагогами по вопросам просвещения родителей в музыкальном развитии детей. В течение года Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

Индивидуальные консультации по запросам воспитателей Помощь в преодолении затруднений по вопросам музыкального развития детей. В течение года Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

Разучивание репертуара для занятий и рекомендации по его использованию в образовательном процессе Организация целостного образовательного процесса по музыкальному воспитанию в ДОУ. В течение года Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

Взаимопосещение занятий, других форм профессио-нального взаимодействия с ребенком на музыкальном содержании Обмен опытом. Выявление возможных ошибок в образовательном процессе. В течение года Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

Выступление на групповых родительских собраниях на тему «Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду» Взаимодействие по просвещению родителей в вопросах музыкального развития детей. Сентябрь Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

Диагностика воспитателей «Музыкальная культура и компетенция педагога» Изучение особенностей общекультурной компетен-тности воспитателей ДОУ, выявление их музыкальных потребностей и интересов Октябрь Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

Консультация «Особенности музыкального развития детей» Просвещение воспитателей в вопросах музыкального развития дошкольников. Октябрь Музыкальный руководитель, воспитатели.

Консультация «Как оформить музыкальный уголок в группе» Создание развивающей му-зыкально-образовательной среды детского сада как од-ного из эффективных усло-вий, инициирующих проце-ссы целостного музыкаль-ного (художественного) развития и воспитания ребенка. Октябрь Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

Смотр-конкурс «Лучший музыкальный центр ДОУ»

«Праздник Осени» Совместное решение задач по подготовке и проведению мероприятия Октябрь Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» Повышение компетентности воспитателей в вопросах музыкального воспитания детей. Ноябрь Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

Памятка «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» Организация взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на занятиях. Ноябрь Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

Вечер музыки «Вальс, вальс, вальс …» Повышение музыкальной культуры воспитателей. Ноябрь Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

«День матери» Взаимодействие в ходе подготовки и проведения конкурсной программы. Ноябрь Музыкальный руководитель, воспитатели средней и под-готовительной к школе групп

Консультация «Использование малых фольклорных форм в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Просвещение воспитателей в вопросах использования фольклора в образовательной деятельности. Декабрь Музыкальный руководитель, воспитатели групп младшего дошкольного возраста.

Круглый стол «Проблемы детской одаренности» Изучение проблемы одаренных детей и путей её решения. Декабрь Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

Новогодние праздники Совместная деятельность по подготовке и проведению праздничных мероприятий Декабрь Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

Рекомендации «Как научить дошкольников слушать классическую музыку» Просвещение воспитателей в вопросах музыкального воспитания детей. Январь Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

Музыкальная гостиная «Творчество П. И. Чайковского» Обогащение общей и музыкальной культуры педагогов. Январь Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

Развлечение «Приходила Коляда» Взаимодействие в ходе организации и проведении развлечения. Январь Музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной к школе группе.

«Банк педагогических технологий» Создание банка педагогических технологий использования музыки в решении задач воспитания и развития дошкольников Февраль Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

Консультация «Праздники и развлечения в детском саду» Педагогическое просвещение воспитателей. Февраль Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

Праздники «День Защитника Отечества», Масленица. Объединение усилий по организации и проведению праздничных мероприятий. Февраль Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

Праздник «Мамин День» Март

«Музыкальная викторина» Повышение профессиональной компетенции воспитателей. Март Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

Круглый стол «Театрализованная деятельность в детском саду» Решение проблем в вопросах организации театрализованной деятельности в ДОУ. Март Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

Консультация «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольника» Просвещение воспитателей в вопросах музыкального воспитания детей. Апрель Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

День открытых дверей.

Гала-концерт конкурса «Каждый ребенок талантлив по-своему» Взаимодействие в процессе организации и проведения Дня открытых дверей. Апрель Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

Вечер музыки «Песни военных лет» Повышение профессиональ-ной компетенции вос-питателей в патриотическом воспитании дошкольников средствами музыки. Май Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

Консультация «Музыкально-эстетическое воспитание личности» Просвещение воспитателей в вопросах художественно-эстетического развития детей. Май Музыкальный руководитель, воспитатели всех групп.

Праздник «До свидания, детский сад» Сотрудничество в ходе подготовки и проведения выпускного вечера Май Музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной к школе группы.

Литература

1. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. - М, 2007.

2. Костина Э. П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. - М. : Ленка-Пресс, 2008. - 320 с.

3. Куревина О. А., Васильева Л. С. Синтез искусств в эстетическом воспитании : программа, учебно-методическое пособие. - М. 1994 г.

4. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. - М. : Гном-Пресс, 1999. - 80 с.

Публикации по теме:

План взаимодействия музыкального руководителя ДОУ со школой МОУ «Вохомская средняя школа» на 2014–15 учебный год Цель: Создать атмосферу сотрудничества, направленную на успешную адаптацию учащихся.

План взаимодействия музыкального руководителя с районным Домом культуры на 2013–2014 учебный год Актуальность. Одним из путей повышения качества дошкольного образования является установление прочных связей с социумом. Развитие социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями ДОУ на 2014–15 учебный год.
Опубликовано: 19 мая 2015 в 22:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД