Приложение МААМ

Интегрированная совместная деятельность учителя — логопеда и музыкального руководителя с детьми с ФФНР

Наталья Лобода
Интегрированная совместная деятельность учителя — логопеда и музыкального руководителя с детьми с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная совместная деятельность учителя — логопеда и музыкального руководителя с детьми с ФФНР

Цель – социальная адаптация детей с проблемами в речевом развитии.

Задачи:

• Сформировать представление о добрых поступках;

• Развивать коммуникативные навыки (доброжелательность, эмоциональную отзывчивость);

• Повысить речевую активность детей;

• Воспитывать умение слушать музыку и чувствовать её характер;

• Совершенствовать связную речь, произносительные навыки.

Публикация «Интегрированная совместная деятельность учителя — логопеда и музыкального руководителя с детьми с ФФНР» размещена в разделах

Материал и оборудование: шарики воздушные, снежная гора, таблички со словами, мешочек с буквами, шляпа, доска, солнышко и лучики, тренажёр «Туча», картинки с добрыми поступками, аудиозапись ветра, фонограмма таинственной музыки.

Ход

1. Вводная часть

Дети заходят в зал под тихую таинственную музыку.

Учитель – логопед. Ребята, обратите внимание. У нас в садике находятся гости. Поздороваемся с ними доброжелательно с приветливой улыбкой. (Доброе утро, гости)

Пока Вас здесь не было, приходила в наш садик Весна - красна. Она заглянула к нам только на минуточку, чтобы оставить вам подарки. Но Зимушка – зима не рада её приходу, поэтому решила ей и нам навредить. Посмотрите, что она натворила. Намела нам здесь снежную гору и подарки все замела снегом, запорошила их. Что теперь будем делать? (Дети предлагают варианты)

Учитель – логопед. Растопим снежную гору добрыми делами.

2. Основная часть

1. Упражнение «Назови ласково»

Учитель – логопед. В кружок вставайте и ладошку друг другу давайте.

(Дети, стоя в кругу, ласково называют рядом стоящего по имени и желают ему здоровья - Здравствуй, Настенька).

Учитель – логопед. Мы показали сейчас своими поступками каким приветливым и доброжелательным можно быть друг с другом. Посмотрите, ребята, гора начала таять прямо у нас на глазах. (Снимает верхушку горы).

2. Фонетическое упражнение

Звучит шум ветра.

Учитель – логопед. Что это за звук слышится? (Звук ветра) Повторяем за мной.

Ветер в поле завывает – У-У-У

По дорожкам снег метёт – Ш-Ш-Ш

В небе тучи нагоняет – С-С-С

Снег с дождём сейчас пойдёт – Щ-Щ-Щ

3. Упражнение на развитие речевого выдоха «Тучи»

Учитель – логопед. Давайте разгоним эти тучи.

(Дети дуют на тренажёр)

Учитель – логопед. Вот как мы хорошо потрудились. Тучи разогнали, небо очистили от них и гора снежная ещё больше подтаяла. (Убирает часть горы)

4. Чистоговорки

Учитель – логопед. Холодный жуткий ветер успел заморозить нам лицо и губки. Давайте отогреем их чистоговорками. Будем правильно работать язычком и губами.

ЛА-ЛА-ЛА - весна пришла

ША-ША-ША - весна хороша

ДУ-ДУ-ДУ – за подарком я иду

5. Игра «КОМ – ДОМ - ТОМ»

Учитель – логопед. Ребята, посмотрите! Не этот ли подарок оставила нам Весна? (Показывает детям мешочек. Достаёт из него таблички со словами. Прикрепляет их на доску. Выясняет смысл слов. Определяет, чем различаются слова. Затем, ребёнок, ощупывая букву, находит её в мешочке и прикрепляет на доску).

5. Игра «Скажи комплимент»

Учитель – логопед. Здесь ещё находится один предмет. Что это? (Показывает шляпу) На ком будет шляпа, о том окружающие говорят приятные слова, то есть комплименты.

6. Распевка «Ласковые имена»

Катя-Катя – Катенька, и так делее.

7. Рассказы детей

Учитель – логопед. Посмотрите, ребята, выглянуло солнышко. И гора уменьшилась. А если солнышко сильнее пригреет, то снег окончательно растает. (Раздаёт детям картинки с добрыми поступками) Лучики солнца – это ваши рассказы о добрых делах.

Дети по картинкам составляют рассказы.

Учитель – логопед. Солнышко окончательно растопило снежную гору. А вот и подарки. (Дарит детям жёлтые шарики)

8. Песня о доброте.

3. Заключительная часть.

Учитель – логопед. Держим мы в ладошке солнце

Дарим мы его друзьям

Улыбайтесь – это просто

Лучик солнца это вам

Давайте подарим шарики нашим гостям. (Дети дарят шары).

Учитель – логопед. Всего вам хорошего!

Публикации по теме:

Проект «Сказка детям» ВидеоПроект «Сказка детям» Видео Проект «Сказка детям». Совместная работа логопеда Кузнецовой И. Е. и воспитателя Русяевой О. В. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Юмор — двигатель речиЮмор — двигатель речи "Юморина", так я называю речевые упражнения с картинами, которые нахожу в старых журналах "Весёлых картинок". Упражнения позволяют развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная совместная деятельность учителя — логопеда и музыкального руководителя с детьми с ФФНР
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 18:43
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная совместная деятельность учителя — логопеда и музыкального руководителя с детьми с ФФНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лобода (УИ 84351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД