Логопедия. В помощь логопедам

В помощь логопедам на портале МААМ.ру опубликованы методические материалы для коррекционно-развивающих занятий: описание опыта работы, планирование, использование нестандартных приемов для развития речи. Начинающие логопеды смогут пополнить копилку логопедических средств, а опытные специалисты найти материалы для аттестации и повышения квалификации.

Методические материалы для учителя-логопеда

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 7489.
Все разделы | Логопедия. В помощь логопедам

Новое

Досуг с детьми подготовительной логопедической группы «Правильное питание» Досуг с детьми подготовительной логопедической группы «Правильное питание» Цель: Совершенствование знания детей о правильном питании. Задачи: 1. Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека. 2. Познакомить с понятиями «правильное», или «здоровое питание» 3....

Нетрадиционные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ В настоящее время учителя-логопеды и другие педагоги всё чаще стали внедрять в образовательный процесс разнообразные нетрадиционные формы работы с детьми или по-другому здоровье-сберегающие технологии. Эти формы работы принадлежат к числу эффективных средств работы, применяемых...

Логопедия. В помощь логопедам - Презентация «Логопедическая сказка «Приключение белочки Ханы и ее друзей»

Публикация «Презентация «Логопедическая сказка «Приключение белочки Ханы и ее...» Презентация создана как наглядный материал к пособию учителя-логопеда города Томска Ларисы Егоровой «Логопедическая сказка «Приключение белочки Ханы и ее друзей» - Уточнять артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [х]. - Продолжать учить правильно произносить...

  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Рекомендации учителя-логопеда по проведению коррекционно-развивающей деятельности Рекомендации учителя – логопеда по проведению коррекционно – развивающей деятельности. Фамилия, имя ребенка: Дата рождения: Учитель – логопед: Для того чтобы сформировать у ребёнка обобщающую функцию слова, необходимо научить его выделять свойства и признаки предметов,...

Логоритмика, как эффективный способ коррекции звукопроизношения у дошкольников Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение и от этого зависит адаптация ребенка к школе. Дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают определенные трудности в овладении письмом и чтением. Таким детям следует вовремя оказать помощь,...

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей «Домашние животные зимой» Тема: «Домашние животные зимой» Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. речь с движением «Как мы поили телят». Стало жарко, словно в печке, замолчали птицы. Дети идут по кругу. Мы телят погнали к речке – надо им напиться. Идут по кругу друг за другом, взмахивая,...

Логопедия. В помощь логопедам - Реализация творческого, логопедического проекта «Моя любимая гласная буква» с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Статья «Реализация творческого, логопедического проекта «Моя любимая гласная...» Учитель-логопед: Петрова И.Ю. МБДОУ №156, Мурманск Реализация творческого, логопедического проекта «Моя любимая гласная буква» с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование звукобуквенной связи и зрительного образа буквы. Задачи: - создать положительную мотивацию к ОД,...

Логопедический проект «Зимушка-зима» Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. Сроки реализации: Средней продолжительности: Январь-февраль. Участники проекта: дети , воспитатели, учитель-логопед. Проектная идея: Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени...

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Зимующие птицы» Лексическая тема: Зимующие птицы Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Речь с движением "Снегири" Вот на ветках, посмотри, Хлопать опущенными руками по бокам. В красных майках снегири. Делать наклоны головой вправо-влево Распушили пёрышки, Греются на солнышке....

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме «Зима» Лексическая тема: «Зима» Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики Координация речи с движением: "Снеговик пропал" Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены Он куда-то убежал. изображают бег Может, испугался волка? Обнимают себя...


Страницы: 2 3 4 ... 749

Развитие речи детей наиболее эффективно в дошкольном возрасте. Даже в семье, без профессиональной помощи, можно с раннего возраста формировать богатый словарный запас, создавать условия для правильного произношения. Однако не все дети способны воспроизводить услышанную речь окружающих людей правильно. Эти особенности вызваны разными причинами и требуют помощи учителя-логопеда.

Не рекомендуется затягивать первый визит к логопеду – чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем легче решить проблемы речевого развития малыша.

Появление логопедических групп в детских садах – существенный шаг в преодолении ОНР (общего недоразвития речи). Занятия логопеда  воспитателей с такими группами нацелено на формирование усиленной речевой среды, снижение факторов задержки речевого развития.

Когда у детей в начальной школе возникают трудности с письмом и чтением, многие родители даже не догадываются, что это – логопедические проблемы. Например, нарушение процесса письма (дисграфия) или нарушение процесса чтения (дислексия). Поэтому уже в детском саду не маловажным условием является и консультационная работа с родителями дошкольников, нуждающимися в коррекции речи.

Профессиональная помощь логопеда играет важную роль в формировании статуса ребенка в детском коллективе – решение речевых проблем снижает психоэмоциональное напряжение в общении со сверстниками.