Работа логопеда. Логопедия

В помощь логопедам на портале МААМ.ру опубликованы методические материалы для коррекционно-развивающих занятий: описание опыта работы, планирование, использование нестандартных приемов для развития речи. Начинающие логопеды смогут пополнить копилку логопедических средств, а опытные специалисты найти материалы для аттестации и повышения квалификации.

Методические материалы для учителя-логопеда

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Показаны публикации 1-10 из 8545.
Все разделы | Работа логопеда. Логопедия

Новое

Игры с лого-роботом «Пчёлка» для детей 3–7 лет Аннотация к пчёлкам Bee Bot. Для детей 3-7 лет Разработано воспитателем МАДОУ 43 Землянской Ю.А. Аннотация. Дидактическая игра для детей 3-7 лет отвечает условием освоения детьми основной образовательной программы ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С...

Логопедическое видеозанятие на основе мультимедийной презентации по лексической теме «Дом и его части» в младшей группе

Логопедическое видео — занятие на основе мультимедийной презентации по лексической теме «Дом и его части» в младшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Цели: 1. Расширить знания об окружающем. 2. Уточнить и расширить словарь по теме. 3....

Работа логопеда. Логопедия - Здоровьесберегающие методы и приемы в работе учителя-логопеда

Публикация «Здоровьесберегающие методы и приемы в работе...» Речь- это сложный психический процесс, и для правильного ее формирования требуется постоянное развитие мелкой и общей моторики, мышц органов артикуляции, памяти, внимания, логического мышления, воображения, правильного дыхания и т.д. Поэтому в своей коррекционно- развивающей...

  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Логопедические игры "Ж" ЖУКИ. Жарким летом у реки Жили жирные жуки. Жили, не тужили, И жужжали крылья: Жу-жу-жу да жи-жи-жи! Вместе с нами пожужжи! "Ш" КАМЫШИ Ши-ши-ши, ши-ши-ши! Шумно шепчут камыши. Тише, тише, не спеши! - Зашуршали камыши. "Р" Осенние ягоды Рябина, брусника - Пурпурные гроздья....

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей «Зоопарк» Понедельник 17 января Задания для фронтальной работы «Зоопарк » 1.Артикуляицонная гимнастика «ДОБРЫЙ ТИГРЁНОК» Наш тигренок не кусается, Наш тигренок улыбается. / Ребенок растягивает губы в широкой улыбке, обнажая сомкнутые зубы./ «СЛОНИК» Тянет слоник хоботок, Так он воду...

Проект на тему «Новый год» в старшей логопедической группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 г. Владикавказ. Проект в старшей логопедической группе. «Скоро Новый год» Разработала: Даневич Л.А. – воспитатель Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...

Работа логопеда. Логопедия - Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников

Статья «Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих...» Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников [/b] Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него...

Использование новогоднего оформления кабинета для логопедической работы с детьми Использование новогоднего оформления кабинета для логопедической работы с детьми Приближение новогодних праздников всегда радует и детей и взрослых, и мы стараемся украсить всё вокруг себя. Праздничное убранство помещений помогает ощутить приближение Нового года. Свой логопедический кабинет тоже стараюсь украсить и привлечь к этому своих воспитанников....

Приобщение детей к культурному наследию посредством развития творческих способностей в логопедической практике Приобщение подрастающего поколения к традициям народных праздников – это приобщение к культурным ценностям и достижениям народа, воспитание духовности, национальной самобытности, восприятия красоты и гармонии. С помощью праздников осуществлялась связь поколений, укреплялись...

Метод «сторителлинг» в работе учителя-логопеда Технология «Сторителлинг» в работе логопеда с детьми с ОВЗ. Проблема развития речи у детей дошкольного возраста, а особенно детей с ОВЗ остается острой по сей день. Работая с детьми с ОВЗ, снеобходимо находить новые интересные методы, приемы для развития: • связной речи, •...


Страницы: 2 3 4 5 6 ... 855

Развитие речи детей наиболее эффективно в дошкольном возрасте. Даже в семье, без профессиональной помощи, можно с раннего возраста формировать богатый словарный запас, создавать условия для правильного произношения. Однако не все дети способны воспроизводить услышанную речь окружающих людей правильно. Эти особенности вызваны разными причинами и требуют помощи учителя-логопеда.

Не рекомендуется затягивать первый визит к логопеду – чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем легче решить проблемы речевого развития малыша.

Появление логопедических групп в детских садах – существенный шаг в преодолении ОНР (общего недоразвития речи). Занятия логопеда  воспитателей с такими группами нацелено на формирование усиленной речевой среды, снижение факторов задержки речевого развития.

Когда у детей в начальной школе возникают трудности с письмом и чтением, многие родители даже не догадываются, что это – логопедические проблемы. Например, нарушение процесса письма (дисграфия) или нарушение процесса чтения (дислексия). Поэтому уже в детском саду не маловажным условием является и консультационная работа с родителями дошкольников, нуждающимися в коррекции речи.

Профессиональная помощь логопеда играет важную роль в формировании статуса ребенка в детском коллективе – решение речевых проблем снижает психоэмоциональное напряжение в общении со сверстниками.