Логопедия. В помощь логопедам

В помощь логопедам на портале МААМ.ру опубликованы методические материалы для коррекционно-развивающих занятий: описание опыта работы, планирование, использование нестандартных приемов для развития речи. Начинающие логопеды смогут пополнить копилку логопедических средств, а опытные специалисты найти материалы для аттестации и повышения квалификации.

Методические материалы для учителя-логопеда

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 4635.
Все разделы | Логопедия. В помощь логопедам

Новое

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы «В гости к бабушке Федоре» «В гости к бабушке Федоре» Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы. Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи. 1. Образовательные. Закреплять навык правильного произношения звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Л], [Р], [Р' ]в словах и...

Дидактическое пособие «Логопедическая улитка» Дидактическое пособие «Логопедическая улитка» Опыт логопедической работы с детьми с нарушением речи показывает, что внимание у таких детей неустойчиво, и они быстро устают. Поэтому логопеды и воспитатели логопедических групп стараются разнообразить игры, раздаточный и наглядный материал. Один из вариантов - логопедическая...

Логопедия. В помощь логопедам - Логотип «Семья и город. Растем вместе»

Публикация «Логотип «Семья и город. Растем...» Логотип «Семья и город. Растем вместе» В детских садах нашего города Липецка проводится конкурс логотипов "Семья и город.Растем вместе!" Основные задачи конкурса: - способствовать вовлечению родителей и педагогов в совместную деятельность, - разработать официальный символ городской воспитательной акции"Семья и...

  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Театрализованный логопедический досуг «Праздник Пушкинских сказок» Театрализованный логопедический досуг «Праздник Пушкинских сказок»» для детей подготовительной к школе группы, посещающих логопедический пункт ЦЕЛЬ: Демонстрация достижений воспитанников в речевом развитии. ЗАДАЧИ: • Обобщить знания детей о звуковом и слоговом анализе и синтезе...

Эффективное взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с дошкольниками, имеющими нарушения речи Эффективное взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с дошкольниками, имеющими нарушения речи. Кочергина Лариса Николаевна, учитель-логопед частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 246 открытого акционерного общества «Российские...

Родительское собрание во второй логопедической группе Родительское собрание во 2 логопедической группе (начало года) Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с задачами и...

Логопедия. В помощь логопедам - Логопедический лэпбук

Статья «Логопедический...» Логопедический лэпбук Для достижения максимальной эффективности в коррекционном процессе, от учителя-логопеда требуется решение сложных задач поиска эффективных форм и методов работы по исправлению речевых нарушений. В целях реализации данной проблемы в 2018 учебном году было разработано и внедрено в...

Опыт работы «Использование краеведческого материала в работе учителя-логопеда» Муниципальный семинар педагогов ДОУ «История и современность Богородского края» Использование краеведческого материала на логопедических занятиях является одним из направлении в работе учителя-логопеда на фронтальных занятиях с учетом лексических тем. По теме «Мой город» после...

Совместная деятельность музыкально руководителя и учителя логопеда в работе с детьми старшей группы в рамках ФГТ  В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Помимо коррекционных целей...

Мастер-класс «В театральном царстве логоритмики» Сегодня я представлю некоторые методы и приёмы по развитию творческих способностей в рамках профилактики и коррекции речи в процессе логоритмических занятий с элементами театрализованной деятельности. В основе я использую логоритмические занятия , М.Ю. Картушиной. Н.В. Нищевой,...


Страницы: 2 3 4 ... 464

Развитие речи детей наиболее эффективно в дошкольном возрасте. Даже в семье, без профессиональной помощи, можно с раннего возраста формировать богатый словарный запас, создавать условия для правильного произношения. Однако не все дети способны воспроизводить услышанную речь окружающих людей правильно. Эти особенности вызваны разными причинами и требуют помощи учителя-логопеда.

Не рекомендуется затягивать первый визит к логопеду – чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем легче решить проблемы речевого развития малыша.

Появление логопедических групп в детских садах – существенный шаг в преодолении ОНР (общего недоразвития речи). Занятия логопеда  воспитателей с такими группами нацелено на формирование усиленной речевой среды, снижение факторов задержки речевого развития.

Когда у детей в начальной школе возникают трудности с письмом и чтением, многие родители даже не догадываются, что это – логопедические проблемы. Например, нарушение процесса письма (дисграфия) или нарушение процесса чтения (дислексия). Поэтому уже в детском саду не маловажным условием является и консультационная работа с родителями дошкольников, нуждающимися в коррекции речи.

Профессиональная помощь логопеда играет важную роль в формировании статуса ребенка в детском коллективе – решение речевых проблем снижает психоэмоциональное напряжение в общении со сверстниками.