Лучший педагог года

Работа логопеда. Логопедия

В помощь логопедам на портале МААМ.ру опубликованы методические материалы для коррекционно-развивающих занятий: описание опыта работы, планирование, использование нестандартных приемов для развития речи. Начинающие логопеды смогут пополнить копилку логопедических средств, а опытные специалисты найти материалы для аттестации и повышения квалификации.

Методические материалы для учителя-логопеда

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 10727.
Все разделы | Работа логопеда. Логопедия

Новое

Консультация «Как понять, что школьнику нужен логопед» – Для чего логопед нужен школьнику? Часто можно услышать, что только для того, чтобы какие-то звуки «доподтянуть», настроить речь – так ли это? – Школьный логопед, конечно, в первом классе может еще чуть-чуть подтянуть то, что не успели дошкольные логопеды: автоматизировать...

Консультация «Причины посетить логопеда до школы» Основной причиной проведения диагностики речи ребёнка перед школой является тесная связь между разговорной речью, правописанием и чтением. Поскольку речь – это ещё и основной инструмент налаживания коммуникации с одноклассниками и преподавателями, неясность и неправильность...

Работа логопеда. Логопедия - Применение игровых технологий на этапе логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями

Публикация «Применение игровых технологий на этапе логопедической работы с детьми...» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский Игровая деятельность – важный этап в развитии психики и становлении...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Логодидактическая игрушка как средство успешной автоматизации звуков речи у детей дошкольного возраста

Логодидактическая игрушка как средство успешной автоматизации звуков речи у детей дошкольного возраста
Логодидактическая игрушка как средство успешной автоматизации звуков речи у детей дошкольного возраста. В последние годы наблюдается значительное снижение уровня развития речи дошкольников. Общеизвестный факт, что логопункты и группы компенсирующей направленности дошкольных...

Логопедическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста По данным мировой статистики, число речевых расстройств у детей дошкольного возраста неуклонно растет, в связи с чем актуальность проблемы раннего их выявления и коррекции становится неоспоримой. Путем специальных воздействий на детей раннего и младшего дошкольного возраста во...

Консультация учителя-логопеда «Речевое развитие детей 4–5 лет» Выступление учителя-логопеда на родительском собрании "Речевое развитие детей 4-5 лет" в ДОУ. Здравствуйте, уважаемые родители! Рада Вас видеть на родительском собрании. Сегодня я хочу поговорить с Вами на тему «Речевое развитие детей 4-5 лет». Сейчас мы с вами рассмотрим первый...

Работа логопеда. Логопедия - Формы взаимодействия логопеда и воспитателя логопедической группы

Статья «Формы взаимодействия логопеда и воспитателя логопедической...» Конспект выступления логопеда на семинаре для педагогов ДОУ Тема: «Формы взаимодействия логопеда и воспитателя логопедической группы» Цель: познакомить с формами взаимодействия воспитателя и логопеда в процессе коррекционно-воспитательной работы. Слайд 1. Эффективность...

Предметно-развивающая среда логопедической подготовительной группы

Предметно-развивающая среда логопедической подготовительной группы
Развивающая среда – это пространство, которое окружает ребенка и помогает ему развиваться, получать необходимые знания и навыки. Если ребенка окружают предметы, рассказывающие о правилах безопасности, охране труда, показывают, как строить отношения с другими людьми, то он...

Рекомендации воспитателям логопедических групп «Автоматизация и дифференциация звуков в рассказах» «Автоматизация и дифференциация звуков в рассказах» Этап автоматизации начинается после уверенного произнесения ребёнком изолированного звука без подготовки артикуляционного уклада, самостоятельно, спонтанно. Звук закрепляется в словосочетаниях, предложениях, текстах...

Фотоотчет о рисовании в логопедической группе

Фотоотчет о рисовании в логопедической группе
Воспитатель: Долгодворова Л.М. В логопедической группе "АБВГДЕЙКА" дети освоили рисование нетрадиционной техники с элементами аппликации. Для поздравления любимых мамочек с Международным женским днем нам понадобилось: клей, кисточки для клея, салфетки, цветная бумага, ножницы,...

Сценарий праздничного развлечения к 8 Марта «Проделки Дюдюки» для логопедической предшкольной группы Сценарий праздничного развлечения«Проделки Дюдюки» для логопедической предшкольной группе Цель: поздравить мам и бабушек с праздником 8 Марта, доставить радость детям и их родителям, создать условия для реализации творческих способностей воспитанников. Задачи: - воспитательная:...

Мастер-класс для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической практике» Цель мастер – класса: Продемонстрировать применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционной развивающей деятельности. Задачи: ­ обозначить важность проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения; ­ обучить педагогов приёмам сохранения...

Паспорт логопедического кабинета Утверждаю: Заведующий МБДОУ ЦРР – детский сад № 11 «Подснежник» «_ » _ 20 г. ПАСПОРТ Логопедического кабинета МБДОУ ЦРР детский сад № 11 «Подснежник» Учитель-логопед: Часовитина Лариса Леонидовна г. Якутск, 2023 г. № Наименование Наличие 1 Документация 1. Положение о...

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями Взаимодействие учителя логопеда и родителей играет важную роль в успешной коррекционной работе с детьми с интеллектуальными нарушениями. Родители являются непосредственными исполнителями рекомендаций и планов, разработанных логопедом, поэтому их участие и поддержка необходимы...

Направления работы учителя-логопеда по созданию предпосылок речевого развития у детей с ОВЗ Направления работы учителя – логопеда по созданию предпосылок речевого развития у детей с ОВЗ. Логопед – это специалист, который занимается коррекцией и развитием речи детей, у которых имеются проблемы или задержки в области речи. Одним из главных направлений работы...

Совместная работа учителя-логопеда и родителей в процессе автоматизации поставленных звуков Совместная работа учителя - логопеда и родителей в процессе автоматизации поставленных звуков. Автоматизация звуков является важным этапом в развитии речи у детей. Она позволяет укрепить и закрепить звуковую сторону речи, что является основой для успешного общения и усвоения...

Активизация речи детей на логопункте ДОУ АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ НА ЛОГОПУНКТЕ ДОУ: ВАЖНОСТЬ И МЕТОДЫ Логопункт в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) играет ключевую роль в развитии и коррекции речевых навыков детей. Одной из важнейших задач логопункта является активизация речи у детей, особенно у тех, у кого...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 1072

Развитие речи детей наиболее эффективно в дошкольном возрасте. Даже в семье, без профессиональной помощи, можно с раннего возраста формировать богатый словарный запас, создавать условия для правильного произношения. Однако не все дети способны воспроизводить услышанную речь окружающих людей правильно. Эти особенности вызваны разными причинами и требуют помощи учителя-логопеда.

Не рекомендуется затягивать первый визит к логопеду – чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем легче решить проблемы речевого развития малыша.

Появление логопедических групп в детских садах – существенный шаг в преодолении ОНР (общего недоразвития речи). Занятия логопеда  воспитателей с такими группами нацелено на формирование усиленной речевой среды, снижение факторов задержки речевого развития.

Когда у детей в начальной школе возникают трудности с письмом и чтением, многие родители даже не догадываются, что это – логопедические проблемы. Например, нарушение процесса письма (дисграфия) или нарушение процесса чтения (дислексия). Поэтому уже в детском саду не маловажным условием является и консультационная работа с родителями дошкольников, нуждающимися в коррекции речи.

Профессиональная помощь логопеда играет важную роль в формировании статуса ребенка в детском коллективе – решение речевых проблем снижает психоэмоциональное напряжение в общении со сверстниками.



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Работа логопеда. Логопедия»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД