Работа логопеда. Логопедия

В помощь логопедам на портале МААМ.ру опубликованы методические материалы для коррекционно-развивающих занятий: описание опыта работы, планирование, использование нестандартных приемов для развития речи. Начинающие логопеды смогут пополнить копилку логопедических средств, а опытные специалисты найти материалы для аттестации и повышения квалификации.

Методические материалы для учителя-логопеда

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Показаны публикации 1-10 из 9040.
Все разделы | Работа логопеда. Логопедия

Новое

Сценарий мероприятия для подготовительной логопедической группы, посвященного Дню Победы Сценарий мероприятия для подготовительной логопедической группы, посвященного Дню Победы (Под музыку «Прощание Славянки» дети входят в зал, останавливаются полукругом) Ведущий: Здравствуйте! Дорогие ребята и уважаемые гости! Совсем скоро, 9 мая, вся страна будет отмечать славный праздник — 77 – летие Дня Великой Победы. 77 лет назад закончилась Великая...

Роль игр-драматизаций в коррекционной работе с детьми логопедической группы Воспитание личности – одна из главных задач, которая стоит перед педагогом, а воспитание творческой личности – одна из приоритетных. Наравне с получением знаний, воспитатель должен развивать творческие способности ребенка к личностному росту. Игры – драматизации, инсценировки,...

Работа логопеда. Логопедия - Опыт работы «ЦОС в логопедической работе»

Публикация «Опыт работы «ЦОС в логопедической...»

ЦОС в логопедической работе из опыта работы Вандиной Олеси Николаевны, учителя-логопеда МДОБУ ЦРР д/с «Айгуль» г.Сибай РБ «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». В.Г. Белинский. Аннотация: Данная статья посвящена проблеме использования цифровой...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Акция добрых дел «Мы трудиться не боимся!» в логопедической группе Акция добрых дел «Мы трудиться не боимся!» в логопедической группе Август, 2022 г. Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде в повседневной жизни. Задачи по образовательным областям ОО «Речевое развитие» - Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. - Активизировать произношение глаголов. ОО «Социально – коммуникативное» - Учить...

Дистанционная форма работы учителя-логопеда с детьми Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Татьяна Петровна Киреева, и я работаю учителем-логопедом с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Хочу поговорить о формах дистанционном обучении в детском саду. На сегодняшний день существуют различные инструменты для дистанционого...

Логопедический тренинг для детей с ТНР, педагогов и родителей «Игры с крупами» В последние годы резко увеличилось и продолжает увеличиваться количество обучающихся с ОВЗв ДОУ, испытывающих затруднения в развитие психических и речевых процессов. Учащиеся с ОВЗ имеют различные особые образовательные потребности. Своевременное выявление и коррекция проблем в...

Работа логопеда. Логопедия - Логопедический проект по речевому развитию «По дорогам сказок»

Статья «Логопедический проект по речевому развитию «По дорогам...»

Актуальность темы. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и...

Особенности коррекционной работы в логопедической группе в период пандемии Аннотация В статье рассказывается об особенностях оказания логопедической помощи в период сложной эпидемиологической обстановки, описаны сложности с которыми столкнулся педагогический состав логопедической группы и влияние карантинных мер на количественный показатель выполнения...

План работы с родителями в старшей логопедической группе План работы с родителями в старшей логопедической группе сентябрь Родительское собрание «Речевое развитие старших дошкольников» Цель: повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития дошкольников, распространение педагогических знаний среди...

Консультация для воспитателей «Что такое логоритмика» Логоритмика представляет собой особую методику, включающую в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. В России изучением положительного воздействия на речевую функцию ритмических движений совместно с произношением слов и правильным...


Страницы: 2 3 4 5 6 ... 904

Развитие речи детей наиболее эффективно в дошкольном возрасте. Даже в семье, без профессиональной помощи, можно с раннего возраста формировать богатый словарный запас, создавать условия для правильного произношения. Однако не все дети способны воспроизводить услышанную речь окружающих людей правильно. Эти особенности вызваны разными причинами и требуют помощи учителя-логопеда.

Не рекомендуется затягивать первый визит к логопеду – чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем легче решить проблемы речевого развития малыша.

Появление логопедических групп в детских садах – существенный шаг в преодолении ОНР (общего недоразвития речи). Занятия логопеда  воспитателей с такими группами нацелено на формирование усиленной речевой среды, снижение факторов задержки речевого развития.

Когда у детей в начальной школе возникают трудности с письмом и чтением, многие родители даже не догадываются, что это – логопедические проблемы. Например, нарушение процесса письма (дисграфия) или нарушение процесса чтения (дислексия). Поэтому уже в детском саду не маловажным условием является и консультационная работа с родителями дошкольников, нуждающимися в коррекции речи.

Профессиональная помощь логопеда играет важную роль в формировании статуса ребенка в детском коллективе – решение речевых проблем снижает психоэмоциональное напряжение в общении со сверстниками.