Лучший педагог года

Работа логопеда. Логопедия

В помощь логопедам на портале МААМ.ру опубликованы методические материалы для коррекционно-развивающих занятий: описание опыта работы, планирование, использование нестандартных приемов для развития речи. Начинающие логопеды смогут пополнить копилку логопедических средств, а опытные специалисты найти материалы для аттестации и повышения квалификации.

Методические материалы для учителя-логопеда

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 10858.
Все разделы | Работа логопеда. Логопедия

Новое

Использование зарубежного и отечественного опыта в практике работы учителя-логопеда с детьми ОВЗ В деятельности учителя-логопеда современные технологии приобретают всё большее значение. Они способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу...

Логопедические игры с чистоговорками «Логопедические игры с чистоговорками» Всем детям присуще влечение к рифмованным звукам. Благодаря рифме, эти слова привлекают особое внимание ребёнка. И одним из приёмов развития речи детей-дошкольников старшего возраста, является использование чистоговорок. Чистоговорка - это...

Работа логопеда. Логопедия - Логопедические игры с камушками во второй младшей группе

Публикация «Логопедические игры с камушками во второй младшей...»

Логопедические игры с камушками во второй младшей группе
Логопедические игры с камушками вторая младшая группа Прежде, чем начинать работу с камешками, необходимо объяснить ребенку правило безопасности: камешки и шарики не съедобны, не вкусны, и нельзя тянуть их в рот. Не оставляйте наборы в доступном месте. Для занятий я подобрала...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Использование метода мозжечковой стимуляции в работе учителя-логопеда и по развитию и коррекции речи детей Чащина Ольга Владимировна, учитель - логопед МБДОУ «Детский сад №86», городской округ Каменск – Уральский Использование методов мозжечковой стимуляции с применением балансировочного комплекса в работе учителя-логопеда по развитию и коррекции речи детей дошкольного возраста с ТНР...

Советы логопеда для родителей “Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы. Научившись этому так, чтобы всё это вошло в привычку, — можно творить.” К.С. Станиславский Уважаемые родители, чем раньше вы обратите внимание на уровень развития речи вашего ребенка, чем раньше вы окажете ему помощь в...

Выпускной утренник для логопедической группы «Фильм, фильм, фильм или Несколько кадров из нашей жизни» Выпускной-2024 «Фильм, фильм, фильм…» или «Несколько кадров из нашей жизни» Выход Ведущих 1ВЕД. Здравствуйте, дорогие гости! 2ВЕД. Добрый день! 1ВЕД. Мы хотим сообщить вам очень хорошую новость: в нашем детском саду закончены съёмки познавательно-развлекательного фильма о жизни...

Работа логопеда. Логопедия - Использование приемов эффективного запоминания словарных слов в логопедической работе с младшими школьниками с ОВЗ

Статья «Использование приемов эффективного запоминания словарных слов в...» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ЭФФЕКТИВНОГО ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВАРНЫХ СЛОВ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОВЗ Малекина Надежда Владимировна, учитель-логопед МБОУ «СШ № 8 имени Г.С. Титова», г. Норильск Аннотация. В статье представлен опыт использования приемов для...

Влияние конструирования на развитие речи детей с ТНР в работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №374 г.Челябинска» Выступление по теме «Влияние конструирования на развитие речи детей с ТНР в работе учителя-логопеда» Докладчик: учитель-логопед Салищева Е.В. Челябинск 2024 Дошкольный возраст – период...

Взаимосвязь учителя-логопеда и специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения Успешная коррекционная работа в ДОУ может осуществляться только при достаточно высоком уровне сформированности основных психических процессов, познавательных интересов и полноценного речевого развития детей. Для этого необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых...

Советы логопеда родителям «Как правильно научить ребёнка читать» Как логопед - практик я рекомендую обучать своего малыша чтению с пяти лет. Но обязательным условием при этом должно быть чёткое и правильное произношение Вашим ребёнком всех звуков речи. Если ребенок не выговаривает какие-либо звуки, то перед началом обучения чтению следует их...

Перспективный план образовательной деятельности для старшей логопедической группы Старшая логопедическая группа Сентябрь. Комплекс упражнений для разогрева в движении по кругу и на середине зала, Упражнения на развитие силы и координации в кроссе Октябрь. Перестроения из одного рисунка в другой простыми движениями (шаг, бег, подскоки, галоп, Упражнения для...

Логопедический досуг «Шуша и Жужа спешат в детский сад» Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цели Повысить информированность родителей воспитанников относительно особенностей речевого и психического развития детей. Показать приемы закрепления, автоматизации шипящих звуков....

Консультация учителя-логопеда для родителей «Правила выполнения домашнего задания учителя-логопеда ДОУ» Консультация учителя-логопеда для родителей «Правила выполнения домашнего задания учителя-логопеда ДОУ». Выполнение домашнего задания – очень важное дело для исправления звукопроизношения, ведь только благодаря слаженной работе логопеда и родителя будет виден результат...

Проект «Веселая логоритмика» Цель проекта: Разработка и внедрение системы занятий логопедичеcкой ритмикой как средства профилактики нарушений речи у младших дошкольников. Задачи: Образовательные: - Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; диагностировать состояние речевого...

Логозанятие для детей с ТНР по формированию лексико-грамматического строя и обогащению словаря «Весна. Труд людей весной» Цель: формирование лексико-грамматического строя речи и обогащение, уточнение и конкретизация словаря по данной теме. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнить и расширить представления детей по теме «Весна. Труд людей весной»; расширить и активизировать словарь детей по...

Годовой план работы учителя-логопеда Цель: выявление и преодоление речевых нарушений, которые задерживают дальнейшее развитие ребёнка, создают трудности в общении; создание условий для формирования личности ребёнка и его успешной социализации. Задачи: 1. Своевременно выявить речевые нарушения у детей, нуждающихся в...

Логопедическая спартакиада «Ловкий грамотей» Логопедическая спартакиада «Ловкий грамотей» Коррекционно – образовательные задачи: 1.Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте. 2. Закрепить применение умений в практической деятельности – игре. Коррекционно –...

Палочки Кюизенера. Метод наглядного моделирования в логокоррекционной работе

Палочки Кюизенера. Метод наглядного моделирования в логокоррекционной работе
Инновационные технологии в деятельности логопеда выступают одним из перспективных средств коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения. Эти методы эффективные средства коррекции, которые помогают максимально достичь высоких результатов в...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 1085

Развитие речи детей наиболее эффективно в дошкольном возрасте. Даже в семье, без профессиональной помощи, можно с раннего возраста формировать богатый словарный запас, создавать условия для правильного произношения. Однако не все дети способны воспроизводить услышанную речь окружающих людей правильно. Эти особенности вызваны разными причинами и требуют помощи учителя-логопеда.

Не рекомендуется затягивать первый визит к логопеду – чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем легче решить проблемы речевого развития малыша.

Появление логопедических групп в детских садах – существенный шаг в преодолении ОНР (общего недоразвития речи). Занятия логопеда  воспитателей с такими группами нацелено на формирование усиленной речевой среды, снижение факторов задержки речевого развития.

Когда у детей в начальной школе возникают трудности с письмом и чтением, многие родители даже не догадываются, что это – логопедические проблемы. Например, нарушение процесса письма (дисграфия) или нарушение процесса чтения (дислексия). Поэтому уже в детском саду не маловажным условием является и консультационная работа с родителями дошкольников, нуждающимися в коррекции речи.

Профессиональная помощь логопеда играет важную роль в формировании статуса ребенка в детском коллективе – решение речевых проблем снижает психоэмоциональное напряжение в общении со сверстниками.



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Работа логопеда. Логопедия»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД