Логопедия. В помощь логопедам

В помощь логопедам на портале МААМ.ру опубликованы методические материалы для коррекционно-развивающих занятий: описание опыта работы, планирование, использование нестандартных приемов для развития речи. Начинающие логопеды смогут пополнить копилку логопедических средств, а опытные специалисты найти материалы для аттестации и повышения квалификации.

Методические материалы для учителя-логопеда

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 4892.
Все разделы | Логопедия. В помощь логопедам

Новое

Активные методы обучения в работе учителя-логопеда «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА» В последнее время нестабильные экономические и экологические условия нашей страны влияют на рост рождаемости детей с ограниченными возможностями здоровья и различными патологиями, в структуру которых входят и нарушения речи....

Формирование профессиональных компетенций учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС  Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы ДОУ. Вводимые в практику Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре...

Логопедия. В помощь логопедам - Планирование совместной деятельности логопеда и воспитателя по лексической теме «Посуда»

Публикация «Планирование совместной деятельности логопеда и воспитателя по...» Планирование образовательной и коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателей по подготовке и проведению НОД по связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Авторы: учитель-логопед Бобылева Т.А, воспитатель Эвальд Е.Р. Место выполнения работы: МАДОУ...

  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Логопедический досуг «Вершки и корешки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №12 «Яблонька» комбинированного вида г. Лыткарина Московской области ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ» по мотивам русской народной сказки Учителя - логопеды: Буданова М. В, Свинцова М.А. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ...

Консультация для родителей «Зачем нужен логопед?» Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно: • развитие общей речевой активности; •...

Памятки логопеда для родителей Уважаемые коллеги! ​Вашему вниманию предлагаются памятки из серии "Домашняя игротека" , которые можно разместить в приёмных групповых комнат в речевых уголках для родителей, на сайтах. Памятки применять с целью формирования и закрепления у детей прочных речевых...

Логопедия. В помощь логопедам - Мастер-класс «Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков»

Статья «Мастер-класс «Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по...» Задачи: 1.способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей старшего дошкольного возраста; 2.способствовать формированию индивидуального стиля...

Оптимизация деятельности учителя-логопеда посредством использования информационных технологий Внедрение в систему дошкольного образования федерального государственного образовательного стандарта и профессионального стандарта педагога заставило по-новому посмотреть на многие вопросы воспитания и обучения и дошкольное образование в целом. Становится очевидным, что дети,...

Использование возможностей Lego-конструирования в логопедической работе с детьми Филина Ольга Юрьевна Педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» города Кинешмы. E-mail: oufilina2013@yandex.ru С каждым годом, все больше, в сады и школы приходят воспитанники с нарушениями...

Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Современная семья нуждается в педагогическом...


Страницы: 2 3 4 ... 490

Развитие речи детей наиболее эффективно в дошкольном возрасте. Даже в семье, без профессиональной помощи, можно с раннего возраста формировать богатый словарный запас, создавать условия для правильного произношения. Однако не все дети способны воспроизводить услышанную речь окружающих людей правильно. Эти особенности вызваны разными причинами и требуют помощи учителя-логопеда.

Не рекомендуется затягивать первый визит к логопеду – чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем легче решить проблемы речевого развития малыша.

Появление логопедических групп в детских садах – существенный шаг в преодолении ОНР (общего недоразвития речи). Занятия логопеда  воспитателей с такими группами нацелено на формирование усиленной речевой среды, снижение факторов задержки речевого развития.

Когда у детей в начальной школе возникают трудности с письмом и чтением, многие родители даже не догадываются, что это – логопедические проблемы. Например, нарушение процесса письма (дисграфия) или нарушение процесса чтения (дислексия). Поэтому уже в детском саду не маловажным условием является и консультационная работа с родителями дошкольников, нуждающимися в коррекции речи.

Профессиональная помощь логопеда играет важную роль в формировании статуса ребенка в детском коллективе – решение речевых проблем снижает психоэмоциональное напряжение в общении со сверстниками.