Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция

Материалы, собранные в этом разделе, будут полезными для работы с детьми, имеющими частичные нарушения в навыках чтения и письма. Здесь приведены конспекты занятий и НОД, полезные советы по профилактике дисграфии и дислексии.

Педагоги анализируют причины возникновения данных нарушений, приводят конкретные планы и программы вывода ребёнка из затруднительного положения, связанного с освоением чтения и письма. Приводится большое количество специальных дидактических игр, пособий, упражнений, помогающих в решении данных проблем.

Конкретные пути улучшения навыков чтения и письма.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 247.
Все разделы | Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция

Новое

Использование биоэнергопластики в логопедической работе по преодолению дисграфии и дислексии Использование биоэнергопластики в логопедической работе по преодолению дисграфии и дислексии у старших школьников Выступление подготовила учитель-логопед МАОУ СОШ 17 имени Э. Есаяна Роговенко Татьяна Александровна Вступление Многие родители сталкиваются с тем, что их...

Профилактика дислексии у младших школьников Профилактика дислексии у младших школьников Дислексия - это частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках чтения, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе чтения. Для предупреждения нарушения чтения необходима профилактическая работа,...

Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция - Консультация «Дисграфия или Как ребенок слышит»

Публикация «Консультация «Дисграфия или Как ребенок...» Копилка для родителей. В первом классе ошибки детей при письме смешат и умиляют многих родителей своей нестандартностью. На письме ребёнок часто ошибается, пропускает или неправильно пишет слова, заменяет одну букву другой, переставляет буквы и слоги, не дописывает слова. Всё...

  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация «Профилактика оптической дисграфии у дошкольников» Профилактика оптической дисграфии у дошкольников В настоящее время, с началом обучения в школе, у многих детей вдруг обнаруживаются затруднения при обучении чтению и письму. Учащиеся оказываются не в ладах с русским языком, однако могут неплохо справляться с математикой,...

Игры по профилактике дисграфии у старших дошкольников Игры по профилактике дисграфии у старших дошкольников Игротека для дошкольников. Авторские игры учителя – логопеда Гончаренко О.Н. Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический слух. Под фонематическим слухом — основным компонентом восприятия речи — понимается способность человека слышать и различать...

Профилактика аграмматической дисграфии у дошкольников с ОНР ЦЕЛЬ: Устранение предрасположенности к нарушениям письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в рамках подготовки их к школе. ЗАДАЧИ: 1.Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков. 2.Развитие фонематического слуха,...

Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция - Практическая памятка для учителей и родителей «Дисграфия и дислексия»

Статья «Практическая памятка для учителей и родителей «Дисграфия и...» «Дисграфия и дислексия» (практическая памятка для учителей и родителей) Дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций (зрительного и слухового восприятия, пространственных...

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста Дисграфия — это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Письмо тесно...

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии у младших школьников «В гостях у Матроскина и Шарика» Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии у младших школьников «В гостях у Матроскина и Шарика» Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в словах, предложениях и стихах. Задачи: 1) развивать фонематическое восприятие и навыки фонематического анализа; 2) закреплять...

Формирование фонематического восприятия для профилактики акустической дисграфии Формирование фонематического восприятия для профилактики акустической дисграфии. Акустическая дисграфия – нарушение письма, обусловленное несформированностью слуховой дифференциации звуков речи. Проявляющаяся в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам. При...


Страницы: 2 3 4 ... 25