Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция

Материалы, собранные в этом разделе, будут полезными для работы с детьми, имеющими частичные нарушения в навыках чтения и письма. Здесь приведены конспекты занятий и НОД, полезные советы по профилактике дисграфии и дислексии.

Педагоги анализируют причины возникновения данных нарушений, приводят конкретные планы и программы вывода ребёнка из затруднительного положения, связанного с освоением чтения и письма. Приводится большое количество специальных дидактических игр, пособий, упражнений, помогающих в решении данных проблем.

Конкретные пути улучшения навыков чтения и письма.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 306.
Все разделы | Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция

Новое

Родительское собрание на тему «Профилактика дисграфии дислексии у дошкольников» Родительское собрание. Тема: «Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников» Цель: Познакомить родителей с понятием «дисграфия» и «дислексия» и с профилактической работой по преодолению этих нарушений. По результатам обследования речи детей общим для всех является нарушение...

Рекомендации родителям по преодолению оптической дисграфии Процесс овладения учащимися начальной школы письменной речью достаточно сложен и многообразен. Одни учащиеся справляются с этим быстрее и легче, у других же это вызывает значительные трудности. Письменная речь - это вторичная более поздняя, по времени возникновения, форма...

Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция - Профилактика оптико-пространственной дисграфии в младшей группе

Публикация «Профилактика оптико-пространственной дисграфии в младшей...» Игра «Узнай меня» Младшая группа №13. Составитель воспитатель Привалова Инна Геннадьевна Речь — вот главная проблема в развитии современного дошкольника. Дети говорят плохо, дети говорят мало, дети испытывают разного рода затруднения в формировании правильной речи, а это...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД в средней группе «Предупреждение оптической дисграфии» Цель: Профилактика оптической дисграфии у дошкольников. Задачи: учить детей располагаться в пространстве по отношению друг к другу (впереди, сзади); учить дифференцировать смешиваемые по оптическим признакам предметы; слушать речь взрослого и друг друга; развивать речевые...

Консультация «Предупреждение дисграфии у детей дошкольного возраста» МДОАУ "Детский сад №33" Учитель-логопед: Струк И.В. Консультация для родителей "Предупреждение дисграфии у детей дошкольного возраста" За все время изучения данной проблемы исследователи так и не пришли к единому мнению о причинах её возникновения. Одни авторы согласны с...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда «Профилактика оптической дисграфии у детей с речевыми нарушениями» Информационная справка ФИО Демидова Виктория Александровна Должность Учитель-логопед Образование высшее Дата прохождения аттестации Квалификационная категория высшая Курсы повышения квалификации Педагогический стаж Кредо Будущее принадлежит тому, кто верит в успех! Поэтому,...

Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция - Что такое дисграфия

Статья «Что такое...» Дисграфия – частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звуко-слоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме. Дисграфия является...

Консультация для учителей начальных классов «Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза» Механизмом этого вида дисграфии является нарушение следующих форм языкового анализа и синтеза: анализа предложения на слова, слогового анализа и фонематического анализа и синтеза. Проявляется в искажениях структуры слова и предложения. Характерные ошибки на уровне слова: –...

Как заниматься с ребенком с подозрением на дисграфию и дислексию Занятия должны проходить ежедневно по 10-15-20 мин. В течение занятия обращаем внимание на состояние ребенка и в зависимости от времени наступления утомления корректируем продолжительность занятия. 1 блок. Упражнения на расслабление мозга. Время: 5-7 минут Цель: внутренняя...

Развитие межполушарного взаимодействия — профилактика дисграфии (кинезиологический метод) РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ (КИНЕЗИОЛОГИЕСКИЙ МЕТОД) Дисграфия (от греческого «графио» - писать, изображать) – стойкое нарушение письма, не связанное с незнанием грамматических правил, а обусловленное недоразвитием или частичным поражением тех...


Страницы: 2 3 4 5 6 ... 31