Папки-передвижки

Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция

Материалы, собранные в этом разделе, будут полезными для работы с детьми, имеющими частичные нарушения в навыках чтения и письма. Здесь приведены конспекты занятий и НОД, полезные советы по профилактике дисграфии и дислексии.

Педагоги анализируют причины возникновения данных нарушений, приводят конкретные планы и программы вывода ребёнка из затруднительного положения, связанного с освоением чтения и письма. Приводится большое количество специальных дидактических игр, пособий, упражнений, помогающих в решении данных проблем.

Конкретные пути улучшения навыков чтения и письма.

Содержится в разделах:

Всего публикаций 343.
Все разделы | Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция

Новое

Консультация логопеда «Буквы перепутались: дисграфия у ребенка и как ее исправить» Обычно на прием приходят умные, симпатичные дети. Но пишут они с какими-то странными, невероятными ошибками, причем пишут или размашисто, или очень мелко, при этом слова залезают на поля, сползают со строки. Их тетрадки красны от учительских исправлений. Правила учат, но все без...

Игры на развитие высших психических процессов и профилактика дислексии — связь есть Консультация для родителей Тема: Игры на развитие высших психических процессов и профилактика дислексии – связь есть! Заложных Наталья Викторовна, учитель-дефектолог, МБДОУ д/с №12 г. Белгород Плужник Валентина Николаевна, учитель-дефектолог, МБДОУ д/с №12 г. Белгород...

Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция - Профилактика дисграфии и дислексии в старшем дошкольном возрасте. Фронтальное занятие «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Публикация «Профилактика дисграфии и дислексии в старшем дошкольном возрасте....» Цель: Профилактика дисграфии и дислексии в дошкольном возрасте. Задачи: 1. Развитие сукцессивных способностей, последовательности действий. Повторение ритмических рисунков; 2. Формирование зрительно-предметного гнозиса и зрительно-моторной координации; 3. Формирование...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для родителей «Предупреждение дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Частичное расстройство процессов письма обозначают термином дисграфия. Оно обусловленно отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо. Эти нарушения наблюдаются в связи с органическими поражениями головного мозга...

Дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания Дисграфия — это частичное специфическое нарушение процесса письма. Данный вид дисграфии возникает вследствие нарушенной дифференциации фонем. Проявляется в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам. При этом в устной речи звуки произносятся правильно. Чаще всего...

Упражнения для исправления дисграфии на уроках русского языка в средней школе для детей с ТНР Дети с тяжелыми нарушениями речи крайне сложно усваивают программу русского языка даже на базовом уровне. Речевые нарушения влекут за собой трудности в письменной речи и усвоении программы. На уроках русского языка важно комбинировать коррекционную логопедическую работу с...

Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция - Профилактика дислексии у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи средствами игровой деятельности

Статья «Профилактика дислексии у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи...» Развитие речи дошкольников является одним из важных условий в подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению. Одним из основных направлений формирования грамматически правильной устной речи является работа по предупреждению дислексии у дошкольников. Дислексия –...

Игровые приемы по предупреждению дислексии и дисграфии у детей старшего дошкольного возраста Подготовила: учитель-логопед Куренкова М.А. Игровые приемы по предупреждению дислексии и дисграфии у детей старшего дошкольного возраста Дисграфия и дислексия – это не отдельное речевое нарушение, а комплексное нарушение тех или иных психофизиологических процессов: зрительное и...

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква У. Цель: познакомить детей с буквой У. Задачи: учить соотносить звук с буквой и символом, отрабатывать четкое произношение звука У; учить детей...

Приёмы по развитию речевых способностей старших школьников и детей с ОВЗ на логопедических занятиях по коррекции дисграфии Приёмы по развитию речевых способностей старших школьников и детей с ОВЗ на логопедических занятиях по коррекции дисграфии по теме: «Предложение» Схема предложения Игра «Вставь в предложение подходящее по смыслу слово» 1. Повторение предложения Из чего состоит предложение?...

Родительское собрание в 4 классе «Что такое дисграфия и как помочь ребёнку-дисграфику?» Родительское собрание в 4 классе по теме “Что такое дисграфия и как помочь ребёнку-дисграфику?” Дата проведения: 4.10.2023г. Присутствовали родители 4 класса ГБОУ СОШ № 10 г Сызрани. Подготовила и провела учитель-логопед Ляшенко О.И. Цель: ознакомление родителей с методическими...

Консультация для педагогов «Дисграфия. Дизорфография. Дислексия» Процесс письма обеспечивается согласованной работой четырёх анализаторов: речедвигательного, речеслухового, зрительного и двигательного. Процесс письма представляет собой ряд операций: -определить последовательность звуков в слове; -уточнить звуки и перевести их фонемы. (процесс...

Консультация «Для профилактики дисграфии» Основная причина такого нарушения как дисграфия - несформированность высших психических функций (зрительного анализа и синтеза; пространственных представлений; дифференциации звуков речи; фонематического и слогового анализа и синтеза; деления предложений на слова; внимания;...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 34



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД