Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция

Материалы, собранные в этом разделе, будут полезными для работы с детьми, имеющими частичные нарушения в навыках чтения и письма. Здесь приведены конспекты занятий и НОД, полезные советы по профилактике дисграфии и дислексии.

Педагоги анализируют причины возникновения данных нарушений, приводят конкретные планы и программы вывода ребёнка из затруднительного положения, связанного с освоением чтения и письма. Приводится большое количество специальных дидактических игр, пособий, упражнений, помогающих в решении данных проблем.

Конкретные пути улучшения навыков чтения и письма.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 203.
Все разделы | Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция

Новое

Дисграфия у младших школьников Дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, многократных, повторяющихся ошибках, которое часто обусловлено органическими поражениями зон головного мозга и несформированностью высших психических функций, отвечающих за процесс письма. Признаки: 1 .В...

Мастер-класс для педагогов «Знакомство старших дошкольников с образом буквы для профилактики оптической дисграфии» Мастер - класс для педагогов «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с образом буквы для профилактики оптической дисграфии» Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с практическими приемами работы с детьми при обучении грамоте (знакомстве с графическим образом буквы....

Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция - Кинезиология как способ решения трудностей нарушения памяти дисграфии, дисорфографии у воспитанников с девиантным поведением

Публикация «Кинезиология как способ решения трудностей нарушения памяти...» В государственном специальном учебно-воспитательного учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Кемеровской специальной общеобразовательной школы» имени народного учителя СССР Э.Г. Фельде проводится комплексная коррекционно-развивающая работа по развитию памяти,...

  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Формирование фонематического восприятия как метод профилактики акустической дисграфии Формирование фонематического восприятия как метод профилактики акустической дисграфии. Акустическая дисграфия – нарушение письма, обусловленное несформированностью слуховой дифференциации звуков речи. Проявляющаяся в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам. При...

Дисграфия. Коррекционная работа в дошкольном возрасте Еще в 1997 году Р.И. Лалаева дала следующее определение дисграфии - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, проявляющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. Несформированность процессов...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с образом буквы для профилактики оптической дисграфии «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с образом буквы для профилактики оптической дисграфии» Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с практическими приемами работы с детьми при обучении грамоте (знакомстве с графическим образом буквы. Методы: беседы, практическая...

Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция - Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Статья «Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного...» Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста Подготовила: учитель - логопед Райвич Людмила Евгеньевна Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. Г.А. Каше;...

Методические рекомендации по использованию коррекционных игровых ситуаций на шахматной доске для профилактики дисграфии Актуальность На сегодняшний день дисграфия составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у обучающихся массовых школ. По данным Л.Г.Парамоновой, количество детей с дисграфией в младших классах массовой школы достигает 30%. Она является серьёзным...

Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Нарушение письма является весьма распространенной формой речевой патологии у детей младшего школьного возраста. Трудности, связанные с овладением письменной речью, часто являются причиной стойкой неуспеваемости, школьной дезадаптации, отклонений в поведении учащихся. Проблеме...

Логопедическое занятие «Профилактика дисграфии и автоматизация звука [Р]» Цели: - предупредить нарушение письма, - автоматизация звук [Р] в связной речи. Задачи: 1. Развитие фонематического восприятия и слуха. 2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 3. Развитие целостного зрительного восприятия. 4. Уточнение, расширение словаря. 5....


Страницы: 2 3 4 ... 21