Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция

Материалы, собранные в этом разделе, будут полезными для работы с детьми, имеющими частичные нарушения в навыках чтения и письма. Здесь приведены конспекты занятий и НОД, полезные советы по профилактике дисграфии и дислексии.

Педагоги анализируют причины возникновения данных нарушений, приводят конкретные планы и программы вывода ребёнка из затруднительного положения, связанного с освоением чтения и письма. Приводится большое количество специальных дидактических игр, пособий, упражнений, помогающих в решении данных проблем.

Конкретные пути улучшения навыков чтения и письма.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 290.
Все разделы | Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция

Новое

Конспект подгруппового занятия по формированию ЛГК речи и предупреждению дисграфии «Птицы» Цели: Коррекционно – образовательные: Продолжать учить слова, написанные разным шрифтом. Закрепить представление о предложении, умение составлять предложения из слов, данных в ложном порядке. Закрепить знания детей о перелетных птицах. Коррекционно – развивающие:...

Конспект подгруппового занятия по предупреждению дисграфии с детьми 6–7 лет Цели: Коррекционно – образовательные: Учить чтению слов, написанными по пол-букве; составлять схемы предложений. Закрепить умение согласовывать числительные с существительными в И.п, Р.п. Активизировать и расширять словарный запас по теме «Продукты питания». Коррекционно –...

Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция - Консультация для педагогов «Применение игр В. В. Воскобовича в работе по профилактике дисграфии у старших дошкольников с ТНР»

Публикация «Консультация для педагогов «Применение игр В. В. Воскобовича в работе...» Оптическая дисграфия обусловлена несформированностью зрительно- пространственных функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений. При оптической дисграфии наблюдаются следующие виды нарушений письма: а) искаженное воспроизведение букв (неправильное...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Профилактика дисграфии и дислексии с помощью игр на межполушарное взаимодействие Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. (А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова, М.М. Кольцова и др) Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Специалисты по...

Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста посредством тренировки вестибулярного аппарата Что делать, если у ребенка старшего дошкольного возраста рисунки и тетради пестрят ошибками, связанными с "искажением пространства"? У многих ребят, которые посещают группу дошкольного учреждения компенсирующего вида часто встречаются именно такие нарушения. У таких детей...

Развитие мыслительных операций у младших школьников с ОВЗ при дисграфии Развитие мыслительных операций у младших школьников с ОВЗ при дисграфии. В настоящее время в общеобразовательных школах увеличивается количество младших школьников с дисграфией. Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. [3] Нарушения письма отрицательно...

Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция - Консультация для педагогов и родителей «Дисграфия — что это?»

Статья «Консультация для педагогов и родителей «Дисграфия — что...» Консультация для педагогов и родителей "Дисграфия - что это?" Дисграфия - это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся специфических ошибках. Если у ребенка при письме встречаются единичные (от случая к случаю) специфические ошибки, то это, скорее...

Оптическая дислексия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Чтение - неоднородный психический процесс, и неоднородность чтения исследователи рассматривают как одну из характеристик, делающих его сложным процессом как для овладения, так и для исследования. А.Р. Лурия неоднократно обращал внимание на сложности психологии чтения вследствие...

Консультация «Коррекция оптической дисграфии» Часто родители обращаются за логопедической помощью, когда ребенок учится в школе, а поводом служат неудовлетворительные отметки. Оптическая дисграфия» легко выявляется педагогом. Не буду вдаваться в природу возникновения данной патологии и сразу предложу ряд заданий. 1....

Слуховая дифференциация звуков речи как профилактика дисграфии у дошкольников Если развитие ребенка соответствует норме, то ребенок различает на слух все звуки речи. Даже акустически близкие, начиная с двухлетнего возраста. Если есть какие-то сомнения, начинаем проверять акустически близкие звуки с трехлетнего возраста. Обязательно обследуем: твердые -...


Страницы: 2 3 4 5 6 ... 29