Получи документы

Рекомендации учителя-логопеда по профилактике дисграфии

Наталья Агапчева
Рекомендации учителя-логопеда по профилактике дисграфии

Начинать работу по профилактике дисграфий следует еще в дошкольном возрасте. Уже тогда у ряда детей могут иметься предпосылки к развитию в дальнейшем дисграфий. Если трехлетний ребенок говорит "ем ложком" (по аналогии с "режу ножом", то это укладывается в рамки нормального речевого развития, т. к. здесь употребляется типичная для русского языка форма творительного падежа, хотя и неправильная для данного существительного. Но если ребенок говорит "ем ложкая", то это выходит за рамки. Что делать, если у ребенка обнаружилась дисграфия? Такие ребята вполне способны овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то – месяцы. Суть уроков – тренировка речевого слуха и буквенного зрения.

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда по профилактике дисграфии» размещена в разделах

Диагноз ставится логопедом тогда, когда ребенок овладел техникой письма, в 8–8,5 лет.

Стоит отметить, что не всегда письменные ошибки являются признаком нарушения письменной речи. Они могут появляться из-за особого психофизиологического состояния (болезни, усталости, эмоционального напряжения, вида письменной работы (например, только на контрольной работе из-за сильного волнения).

Профилактические и корректирующие программы по дисграфии разрабатываются с учётом индивидуальных особенностей каждого случая.

Общие рекомендации по профилактике дисграфии :

1. Формировать звукопроизношение и уточнять артикуляцию звуков.

Для этого можно использовать артикуляционную гимнастику в стихах и сказках, дыхательные упражнения с различными атрибутами, знакомство с символами звуков.

2. Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов, фонематические представления.

Нужно учить детей различать любые звуки речи, выделять любые звуки из состава слова, объединять звуки в слоги, слоги — в слова, определять последовательность звуков в слове и количество слогов.

3. Развивать грамматические навыки.

Важно формировать грамматический строй речи: согласовывать существительные с прилагательными и глаголами, с числительными, правильно употреблять предлоги и наречия, местоимения, изменять слова в роде и числе.

3. Формировать связную речь.

Нужно учить детей разным видам пересказа (подробному, выборочному, краткому, составлению рассказа по серии картинок, по одной сюжетной картинке, по предложенному плану, по заданному началу или концу и т. п.

4. Использовать графические упражнения.

Они направлены на формирование графических навыков, помогают развитию мелкой моторики, зрительно-двигательной координации и предупреждают развитие дисграфии.

5. Использовать дидактические игры.

Например, «Змейка», «Улитка», «Яблочная карусель». Такие игры помогают развить у ребёнка навыки языкового анализа и синтеза, оптико-пространственные представления, навыки чтения и письма.

6. Не проверять ребёнка на скорость чтения, не читать больших текстов и не писать больших диктантов. При выполнении любых заданий важна не быстрота, не количество сделанного, а правильность и тщательность выполнения каждого задания.

7. Не пытаться работать с дисграфией самостоятельно, а обязательно заручиться консультацией учителя-логопеда для индивидуального обучения.

На всем протяжении специальных занятий ребенку необходима Ваша

помощь и поддержка, благоприятный эмоциональный настрой.

После

многочисленных двоек и троек, неприятных разговоров дома и в школе он должен почувствовать хоть маленький, но успех. Не хвалите сильно за небольшие успехи, лучше не ругайте и не огорчайтесь, когда у ребенка что-то не получается.

Лучше всего подойдет гармоничное состояние спокойствия и уверенности в

успехе - оно будет способствовать устойчивым хорошим результатам.

Публикации по теме:

Игры по профилактике дисграфии у старших дошкольниковИгры по профилактике дисграфии у старших дошкольников Игротека для дошкольников. Авторские игры учителя – логопеда Гончаренко О. Н. Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда по профилактике дисграфии
Опубликовано: 18 марта 2025 в 14:05
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-логопеда по профилактике дисграфии» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Агапчева (УИ 1214753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных