Годовой отчет о работе учителя–логопеда

НАТАЛЬЯ МЕРЗЛЯКОВА
Годовой отчет о работе учителя–логопеда

В 2015 - 2016 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативное.

В основу коррекционной работы легли следующие программы:

"От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС;

Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)»;

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ под редакцией профессора Л. В. Лопатиной

Цель логопедического сопровождения детей в МКДОУ «Тогучинский детский сад№1» – формирование полноценной речи, оказание помощи ребенку в преодолении речевых нарушений для решения задач его развития, обучения, воспитания, социализации.

Для решения поставленной цели решала следующие коррекционные задачи:

• Оказывала коррекционную помощь детям в предупреждении и преодолении трудностей речевого развития;

• Проводила логопедическую экспресс-диагностику обследования речи детей в группах (старшая, подготовительная и средняя);

• реализовывала коррекционно-развивающие программы;

• предупреждала нарушения устной и письменной речи;

• развивала у детей произвольное внимание к звуковой стороне речи;

• пропагандировала логопедические знания среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников;

• воспитывала стремления детей преодолевать недостатки речи, сохранять эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

• совершенствовала методы логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника.

1. Организационно - методическое направление.

В период с 1 по 15 сентября 2015 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей из следующих групп: подготовительная и старшая,. Обследование проводилось по методике Безруковой О. А., Каленковой О. Н. (Методика определения уровня речевого развития детей).

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедические занятия с логопедом 2015-2016г. было зачислено следующее количество детей: 20 воспитанников. Из них 11 человек старшего дошкольного возраста и 9 детей подготовительного.

2. Коррекционно-развивающее направление.

На каждого ребенка был составлен индивидуальный перспективный план коррекционного воздействия.

Со всеми детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи. В течение учебного года на занятиях широко использовался наглядный материал, а также мультимедийное оборудование.

Закреплению приобретаемых речевых навыков в процессе логопедических занятий способствовала преемственность в работе с родителями путём личного контакта, вовлечения родителей в речевую работу с детьми (задания по индивидуальным тетрадям).

В марте был проведен мониторинг детей средней группы по методике Безруковой О. А., Каленковой О. Н. (Методика определения уровня речевого развития детей). По результатам диагностики был составлен список детей на занятия с логопедом. В мае 2016 года введены 13 человек.

В среднюю группу было зачислено 13 человек, из них 11 человек с ОНР,3 уровень речевого развития и 2 человека ОНР, 3 уровень речевого развития, дизартрия.

В мае 9 человек были выпущены в школу с следующими результатами: речь в пределах нормы у 4 детей и 5 человек с улучшением.

Методическая деятельность:

1. Повышение квалификации

А) В течении учебного года посещала МО учителей-логопедов.

Б) Принимала участие во Всероссийских интернет конкурсах:

• ПОЗНАНИЕ- «ФГОС как совокупность обязательных требований к дошкольному образованию»;

• УМНОТА-«Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста» и «Основы правовых знаний педагога»;

• ВОПРОСИТА-«Методика работы с родителями» и «Особенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса».

В) Опубликовала методическую разработку на международном образовательном портале Маам: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста».

Г) На международном образовательном портале Маам создала электронное портфолио.

2. Мероприятия

Провела месячный проект «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина». Итогом проекта стала выставка и вечер «Что за прелесть эти сказки!»

3. Участвовала с детьми в конкурсах:

• ВОПРОСИТА-«Читаем русские народные сказки»;

• «Знатоки экологии».

4. Участие в общих мероприятиях

Принимала участие в «Новогоднем празднике для детей» в роли деда Мороза», в «Выпускном» в роли домовёнка Кузьки.

5. Консультативное направление.

В течение всего учебного года проводились индивидуальные консультации для воспитателей, где дети имеют речевую патологию.

Прикреплённые файлы:

otchyot-logopeda_ua2oq.pptx | 306,84 Кб
 
Публикации по теме:

Годовой аналитический отчет о проделанной работе учителя-дефектолога за 2015–2016 учебный год В 2015-2016 учебном году группу для детей с ЗПР посещали 16 детей. I. Диагностическое направление. С 1 по 15 сентября 2015 года была проведена.

Годовой план работы учителя-логопеда Годовые задачи 1. Построение коррекционно-развивающей работы с обучающимися в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для.

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте «Утверждаю» Заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек». ___ «___» ___2018г. Годовой.

Годовой план работы учителя-логопеда в ДОУ Принят на педсовете Утверждено Протокол № Приказом № __ от «»___2018г. от «»___ 2018 г. Заведующий МБДОУ д/с ОВ № 6.

Годовой план учебно-методической работы учителя — логопеда на 2018–2019 учебный год Мероприятия, Сроки проведения I. Организационная работа 1. Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности.

Годовой план учителя-логопеда Цель - оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Основные задачи: 1. Раннее выявление.

Использование мнемотаблицы в работе учителя-логопедаИспользование мнемотаблицы в работе учителя-логопеда Развитие устной связной речи – одна из основных задач обучения и развития дошкольника. Для достижения положительных результатов в данном.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей» Проблема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках.

Проектный метод в работе учителя-логопеда Проектная работа «Делаем вместе и говорим» Позвольте представить вам опыт проектной деятельности «Делаем вместе и говорим». (слайд 1).

Творческий отчет учителя-логопеда по самообразованию Управление образованием администрации г. Юрги МБДОУ «ДСКВ №41 «Почемучка» Творческий отчет учителя-логопеда по самообразованию учителя-логопеда.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Годовой отчет о работе учителя–логопеда
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 09:46
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки