Годовой план учителя-логопеда

Лилия Дорофеева
Годовой план учителя-логопеда

Цель - оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи

Основные задачи:

1. Раннее выявление детей с речевыми нарушениями.

2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.

3. Комплексное развитие речи дошкольников,направленное на:

- формирование правильного звукопроизношения

- обогащение и развитие словаря

- развитие грамматического строя речи

- формирование связной речи детей

4. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.

5. Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС.

6. Осуществление совместной деятельности логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по ФК и родителей в вопросах профилактики и коррекции нарушений речи.

7. Формирование интереса к логопедическим занятиям у педагогов и родителей.

8. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам речевого развития дошкольников.

9. Пополнение логопедического пункта методической литературой и дидактическими играми.

Содержание деятельности и формы работы.

Организационная работа

1. Мониторинг детей 5-7- летнего возраста, посещающих ДО, занесение результатов в журнал логопедического обследования.

Цель: выявить детей, имеющих речевые нарушения и при необходимости, постановка на очередь.

2. Первичное обследование детей с речевыми нарушениями, стоящих в очереди на логопункте.

Цель: выявить и определить степень нарушения речи.

3. Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза.

Цель: уточнить этиологию и характер речевых нарушений, особенности психического и физического развития.

4. Комплектование подгрупп в зависимости от уровня сформированности и степени нарушений речевой функции.

Цель: составить индивидуально-подгрупповые планы коррекционной работы.

5. Анкетирование родителей.

Цель: выявить индивидуальные особенности и потребности детей, зачисленных на логопункт ДО, трудности родителей в воспитании ребенка с речевыми нарушениями.

6. Разработка планасамообразования по теме: «Использование метода биоэнергопластики в работе логопеда».

Цель: внедрение новых, нетрадиционных форм работы с детьми в логокоррекционной работе на логопункте.

7. Промежуточное обследование устной речи.

Цель: выявить уровень эффективности логопедического воздействия и при необходимости изменение индивидуального маршрута коррекционно-развивающей работы.

8. Оформление рабочих листов взаимосвязи учителя – логопеда и воспитателей, индивидуальных тетрадей для занятий родителей с ребенком дома.

Цель: закрепить умения и навыки, полученные на логопедических занятиях.

9. Итоговое обследование устной речи

Цель: выявить результаты логокоррекционной работы, определить её эффективность.

10.Оформление документации:

• Оформление результатов диагностики речевого развития детей ДО;

• Оформление документации для ЦПМПК

• Список детей с речевыми нарушениями;

• Речевые карты;

• График, циклограмма распределения рабочего времени;

Годовой, перспективные планы работы, план по самообразованию;

• Индивидуальные маршруты коррекции речевого развития;

• Итоговый творческий отчет.

II. Коррекционно-развивающая деятельность

1. Индивидуальные занятия.

Цель: коррекция звукопроизношения, развитие ВПФ, мелкой моторики, речевого дыхания, совершенствование лексико-грамматического строя на речевом материале отрабатываемых звуков.

2. Подгрупповые занятия по автоматизации звуков, формированию лексико-грамматического строя речи, совершенствованию связной речи.

Цель: закрепить навыки, полученные на индивидуальных занятиях.

III. Консультативно-методическая деятельность с педагогами

1. Ознакомление воспитателей ДОУ с результатами обследования звукопроизношения.

2. Оказание консультативной помощи воспитателям в работе с детьми с ОВЗ

3.Консультация для педагогов ДО: «Особенности речевого развития детей с ОВЗ»

4.Практикум: «Игры и пособия для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

5. Привлечение воспитателей к активному участию в коррекционном процессе (рабочие листы).

IV. Взаимодействие с родителями детей,зачисленных на логопункт:

1.Родительские собрания:

«Помогаем детям вместе»;

«Итоги коррекционной работы за год».

2.Консультации:

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

3. Семинар –практикум: «Сказки развивают речь».

4. День открытых дверей (посещение родителями занятий).

Цель: познакомить родителей с результатами логопедической диагностики, познакомить родителей с приемами развития речи и коррекции нарушений, оказать логопедическую помощь родителям, испытывающим трудности воспитания ребенка - логопата.

5. Оформление информационного стенда.

V. Взаимодействие с родителями детей ДО.

1.Консультации:

Индивидуальное консультирование и обследование детей по запросам родителей.

2.Выступления на родительских собраниях:

«Особенности речевого развития тетей дошкольного возраста»

3. Выпуск журнала «РечеЦветик»

5. Тематические выставки для родителей.

Цель: повышение интереса родителей к совместной деятельности с детьми в домашних условиях, с использованием различных методических приемов и техник.

VI. Информационно-просветительская работа. Повышение квалификации.

Цель: принимать участие в организации пропаганды логопедической помощи по профилактике и преодолению речевых нарушений, обмениваться профессиональным опытом с педагогами, знакомиться с новыми коррекционными программами и технологиями.

1. Участие в мероприятиях педагогического совета ДО.

2. Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет-сайте ДОО, СМИ.

3. Изучение новинок методической литературы.

4. Реализация плана по самообразованию.

VII. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета.

1.Пополнение учебно-методического комплекса:

- новинки методической литературы;

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми;

- пополнение копилки материалов для консультаций с педагогами и родителями.

2.Пополнение учебно-дидактического комплекса:

- новые игры и игрушки для работы с детьми;

- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

VIII. Проектная деятельность.

1.Разработка и реализация проектов:

«Весёлый карандаш»

«Домашние животные»

«Птицы нашего края»

Публикации по теме:

Годовой перспективный план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детского сада общеразвивающего вида №13 «В.

Годовой перспективный план работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детского сада общеразвивающего вида №13 «В.

Годовой план работы учителя-логопеда Годовой план учебно-методической работы учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики на 20---20__ учебный.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный период в соответствии с ФГОС Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению и реализации Федерального государственного.

Годовой план учителя-дефектолога Годовой план работы учителя-дефектолога Содержание работы Цель Категория Сроки проведения Контроль 1 Организационная работа Подготовка кабинета.

Годовой план учителя-логопеда в детском саду Годовой план коррекционно-методической работы учителя-логопеда Момогид Н. А. на 2017-2018 учебный год. Составила учитель-логопед: Момогид.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Володина Светлана Александровна Должность, по которой аттестуется работник: Учитель-логопед Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное.

Календарно-тематический план учителя-логопеда муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Предгорного муниципального района Ставропольского края ст. Ессентукской.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

План совместной деятельности учителя-логопеда со специалистами План совместной деятельности специалистов МБДОУ по периодам обучения на 2016-2017 год. I период: сентябрь – ноябрь Сроки выпол-нения №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Годовой план учителя-логопеда
Опубликовано: 17 августа 2018 в 14:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»
Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред? » Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов. Задачи: •...
Фотоотчет о проведении музыкально-спортивного досуга «На дне рождения у Светофора»
Лето самое теплое время года, отлично подходит для проведения развлечений с детьми на свежем воздухе, под теплыми лучами солнца. В России 5 августа...
Игра «Шнуровка». Сделаем бусы для куклы Кати
Статья « Игра - занятие «Шнуровки» Назначение игр-шнуровок: - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - развивают пространственное...