Годовой план учителя-логопеда

Лилия Дорофеева
Годовой план учителя-логопеда

Цель - оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи

Основные задачи:

1. Раннее выявление детей с речевыми нарушениями.

2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.

3. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

- формирование правильного звукопроизношения

- обогащение и развитие словаря

- развитие грамматического строя речи

- формирование связной речи детей

4. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.

5. Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС.

6. Осуществление совместной деятельности логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по ФК и родителей в вопросах профилактики и коррекции нарушений речи.

7. Формирование интереса к логопедическим занятиям у педагогов и родителей.

8. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам речевого развития дошкольников.

9. Пополнение логопедического пункта методической литературой и дидактическими играми.

Содержание деятельности и формы работы.

Организационная работа

1. Мониторинг детей 5-7- летнего возраста, посещающих ДО, занесение результатов в журнал логопедического обследования.

Цель: выявить детей, имеющих речевые нарушения и при необходимости, постановка на очередь.

2. Первичное обследование детей с речевыми нарушениями, стоящих в очереди на логопункте.

Цель: выявить и определить степень нарушения речи.

3. Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза.

Цель: уточнить этиологию и характер речевых нарушений, особенности психического и физического развития.

4. Комплектование подгрупп в зависимости от уровня сформированности и степени нарушений речевой функции.

Цель: составить индивидуально-подгрупповые планы коррекционной работы.

5. Анкетирование родителей.

Цель: выявить индивидуальные особенности и потребности детей, зачисленных на логопункт ДО, трудности родителей в воспитании ребенка с речевыми нарушениями.

6. Разработка плана самообразования по теме: «Использование метода биоэнергопластики в работе логопеда».

Цель: внедрение новых, нетрадиционных форм работы с детьми в логокоррекционной работе на логопункте.

7. Промежуточное обследование устной речи.

Цель: выявить уровень эффективности логопедического воздействия и при необходимости изменение индивидуального маршрута коррекционно-развивающей работы.

8. Оформление рабочих листов взаимосвязи учителя – логопеда и воспитателей, индивидуальных тетрадей для занятий родителей с ребенком дома.

Цель: закрепить умения и навыки, полученные на логопедических занятиях.

9. Итоговое обследование устной речи

Цель: выявить результаты логокоррекционной работы, определить её эффективность.

10. Оформление документации:

• Оформление результатов диагностики речевого развития детей ДО;

• Оформление документации для ЦПМПК

• Список детей с речевыми нарушениями;

• Речевые карты;

• График, циклограмма распределения рабочего времени;

Годовой, перспективные планы работы, план по самообразованию;

• Индивидуальные маршруты коррекции речевого развития;

• Итоговый творческий отчет.

II. Коррекционно-развивающая деятельность

1. Индивидуальные занятия.

Цель: коррекция звукопроизношения, развитие ВПФ, мелкой моторики, речевого дыхания, совершенствование лексико-грамматического строя на речевом материале отрабатываемых звуков.

2. Подгрупповые занятия по автоматизации звуков, формированию лексико-грамматического строя речи, совершенствованию связной речи.

Цель: закрепить навыки, полученные на индивидуальных занятиях.

III. Консультативно-методическая деятельность с педагогами

1. Ознакомление воспитателей ДОУ с результатами обследования звукопроизношения.

2. Оказание консультативной помощи воспитателям в работе с детьми с ОВЗ

3. Консультация для педагогов ДО: «Особенности речевого развития детей с ОВЗ»

4. Практикум: «Игры и пособия для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

5. Привлечение воспитателей к активному участию в коррекционном процессе (рабочие листы).

IV. Взаимодействие с родителями детей, зачисленных на логопункт:

1. Родительские собрания:

«Помогаем детям вместе»;

«Итоги коррекционной работы за год».

2. Консультации:

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

3. Семинар – практикум: «Сказки развивают речь».

4. День открытых дверей (посещение родителями занятий).

Цель: познакомить родителей с результатами логопедической диагностики, познакомить родителей с приемами развития речи и коррекции нарушений, оказать логопедическую помощь родителям, испытывающим трудности воспитания ребенка - логопата.

5. Оформление информационного стенда.

V. Взаимодействие с родителями детей ДО.

1. Консультации:

Индивидуальное консультирование и обследование детей по запросам родителей.

2. Выступления на родительских собраниях:

«Особенности речевого развития тетей дошкольного возраста»

3. Выпуск журнала «РечеЦветик»

5. Тематические выставки для родителей.

Цель: повышение интереса родителей к совместной деятельности с детьми в домашних условиях, с использованием различных методических приемов и техник.

VI. Информационно-просветительская работа. Повышение квалификации.

Цель: принимать участие в организации пропаганды логопедической помощи по профилактике и преодолению речевых нарушений, обмениваться профессиональным опытом с педагогами, знакомиться с новыми коррекционными программами и технологиями.

1. Участие в мероприятиях педагогического совета ДО.

2. Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет-сайте ДОО, СМИ.

3. Изучение новинок методической литературы.

4. Реализация плана по самообразованию.

VII. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета.

1. Пополнение учебно-методического комплекса:

- новинки методической литературы;

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми;

- пополнение копилки материалов для консультаций с педагогами и родителями.

2. Пополнение учебно-дидактического комплекса:

- новые игры и игрушки для работы с детьми;

- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

VIII. Проектная деятельность.

1. Разработка и реализация проектов:

«Весёлый карандаш»

«Домашние животные»

«Птицы нашего края»

Публикации по теме:

Годовой перспективный план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детского сада общеразвивающего вида №13 «В.

Годовой перспективный план работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детского сада общеразвивающего вида №13 «В.

Годовой план работы учителя-логопеда Годовой план учебно-методической работы учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики на 20---20__ учебный.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный период в соответствии с ФГОС Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению и реализации Федерального государственного.

Годовой план учителя-дефектолога Годовой план работы учителя-дефектолога Содержание работы Цель Категория Сроки проведения Контроль 1 Организационная работа Подготовка кабинета.

Годовой план учителя-логопеда в детском саду Годовой план коррекционно-методической работы учителя-логопеда Момогид Н. А. на 2017-2018 учебный год. Составила учитель-логопед: Момогид.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Володина Светлана Александровна Должность, по которой аттестуется работник: Учитель-логопед Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное.

Календарно-тематический план учителя-логопеда муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Предгорного муниципального района Ставропольского края ст. Ессентукской.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

План совместной деятельности учителя-логопеда со специалистами План совместной деятельности специалистов МБДОУ по периодам обучения на 2016-2017 год. I период: сентябрь – ноябрь Сроки выпол-нения №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Годовой план учителя-логопеда
Опубликовано: 17 августа 2018 в 14:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

Осенний праздник в ДОУ для средней группы
Осенний праздник в ДОУ для детей средней группы Цель: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию...
Сценарий зимнего спортивного праздника в подготовительной группе «Вы мороза не боитесь?»
Сценарий Зимнего спортивного праздника Подготовительной группе «Вы мороза не боитесь? » Составил: Инструктор по физической культуре Зуев А. О....
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Веселый стадион быстроты»
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе Тема: «Веселый стадион быстроты» Подготовил : Инструктор по физической культуре Зуев А....