Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе по формированию целостности картины мира «Мой родной город — Никольское»

Юлия Жмакина
Конспект НОД в средней группе по формированию целостности картины мира «Мой родной город — Никольское»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста понятия Родина, родной город.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и закрепить знания детей о стране, о родном городе, о природных богатствах родного города (глина).

Активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы; согласовывать слова в предложении.

Развивающие:

Развивать любознательность, память, речь, эмоциональную отзывчивость;

Закрепить знание домашнего адреса.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости и любви к родному городу.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по формированию целостности картины мира „Мой родной город — Никольское“» размещена в разделах

Методические приё мы:

- стихотворение;

- сюрпризный момент;

- беседа;

- демонстрация образцов изделий из глины;

- физкультминутка;

- словарная работа

Материал:

Демонстрационный: глобус, глиняные изделия (посуда, свистульки, кирпич, керамическая плитка, кукла Даша.

Раздаточный: фотографии с фото зданий для каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседы, рассматривание фотографий с видами города, слушание стихов о родном городе.

Ход деятельности:

1. Организационная часть:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое (поднять руки вверх).

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх).

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками).

Здравствуй, маленький дубок (вытянуть руки вперёд).

Мы живём в родном краю (развести руки в разные стороны).

И я Вас всех люблю (обнять себя руками).

Беседа

Воспитатель показывает детям глобус: Ребята, что это такое?

Дети: Глобус

Воспитатель: Да, правильно глобус. Глобус – это уменьшенная копия нашей планеты. А как называется наша планета?

Дети: Земля

Воспитатель: А как называется страна в которой мы живём?

Дети: Россия

Воспитатель: А как называется город в котором мы живём?

Дети: Никольское

Воспитатель: А как мы с вами называемся и все люди, которые живут в нашем городе?

Дети: Никольчане

2. Основная часть

Чтение стихотворения

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочту отрывок стихотворения о нашем родном городе Никольское :

Никольское - прекрасный уголок

Нашел приют у речки Тосны,

Стоит, от Петербурга недалек,

Кругом березы, ели, сосны.

Воспитатель: Ребята, на какой реке стоит наш город?

Дети: На реке Тосна

Воспитатель: А, что ещё говорится в стихотворении о нашем городе?

Ответы детей.

Демонстрация изделий из глины

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем славится наш город?

Ответы детей

Воспитатель: Наш родной город очень богат природными ресурсами и один из них это глина. Ребята, а для чего нужна глина, что из неё можно сделать?

Ответы детей

Воспитатель демонстрирует изделия из глины: кирпич, керамическая плитка, глиняная посуда, свистульки из глины.

Воспитатель: Вот эти все полезные вещи делают из глины.

3. Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас немного разомнемся. Встаньте, возьмитесь за руки и сделайте кружок.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Дети садятся на стульчики

4. Сюрпризный момент

В группе раздаётся плач ребёнка (аудиозапись). Воспитатель подходит к двери и берёт в руки куклу.

Воспитатель: Это кто у нас тут плачет? (подносит куклу к уху). Ребята к нам в группу пришла девочка Даша. Говорит, что она потерялась и не помнит своего домашнего адреса. Помнит только, что живёт в городе Никольское.

5. Мотивационно-побудительный момент

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Даше вспомнить, где она живёт.

Дидактическая игра «Найди свой дом»

Воспитатель: Здесь на столе разложены фотографии домов, где вы живёте и одна фотография с изображением Дашиного дома. Посмотрите внимательно глазками и найдите фотографию своего дома.

Ребята выполняют задание. Остаётся одна фотография с изображением детского сада.

Индивидуальная работа: во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.

Воспитатель: Все нашли свои дома?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь каждый по очереди назовёт свой домашний адрес.

Ребята называют свой домашний адрес.

6. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе осталась одна фотография, что на ней изображено?

Дети: Наш детский сад.

Воспитатель: Дак вот где живёт Даша. В нашем детском саду. А как называется наш детский сад?

Дети: Василёк

Воспитатель: А кто-нибудь знает адрес нашего детского сада?

Ответы детей

Воспитатель: Адрес нашего детского сада: город Никольское, улица Первомайская, дом 5.

Воспитатель обращается к кукле, показывая фотографию. – Даша, ты здесь живёшь? Подносит куклу к уху. – Говорит, что здесь. – а ты посмотри на гостей никого не узнаёшь?

Кто-то из приглашё нных гостей: Да, ведь это же моя кукла!

Воспитатель: Ну вот и нашлась потеряшка. Даша, больше не теряйся и обязательно учи свой домашний адрес.

7. Рефлексия

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие.

- О чём сегодня мы с вами говорили?

- На какой реке стоит наш город?

- Чем богат наш город?

- Что можно делать из глины?

- Кому мы сегодня помогли? Как?

- Для чего нужно знать свой домашний адрес?

Наше сегодняшнее занятие я хочу закончить вот таким стихотворением:

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Не велик наш городок,

А дороже нету.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по формированию целостности картины мира «Мой родной город — Никольское»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 00:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по формированию целостности картины мира «Мой родной город — Никольское»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жмакина (УИ 2990459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД