Юлия Жмакина
Конспект НОД в средней группе по формированию целостности картины мира «Мой родной город — Никольское»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста понятия Родина, родной город.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и закрепить знания детей о стране, о родном городе, о природных богатствах родного города (глина).
Активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы; согласовывать слова в предложении.
Развивающие:
Развивать любознательность, память, речь, эмоциональную отзывчивость;
Закрепить знание домашнего адреса.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости и любви к родному городу.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по формированию целостности картины мира „Мой родной город — Никольское“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Методические приё мы:
- стихотворение;
- сюрпризный момент;
- беседа;
- демонстрация образцов изделий из глины;
- физкультминутка;
- словарная работа
Материал:
Демонстрационный: глобус, глиняные изделия (посуда, свистульки, кирпич, керамическая плитка, кукла Даша.
Раздаточный: фотографии с фото зданий для каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседы, рассматривание фотографий с видами города, слушание стихов о родном городе.
Ход деятельности:
1. Организационная часть:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое (поднять руки вверх).
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх).
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками).
Здравствуй, маленький дубок (вытянуть руки вперёд).
Мы живём в родном краю (развести руки в разные стороны).
И я Вас всех люблю (обнять себя руками).
Беседа
Воспитатель показывает детям глобус: Ребята, что это такое?
Дети: Глобус
Воспитатель: Да, правильно глобус. Глобус – это уменьшенная копия нашей планеты. А как называется наша планета?
Дети: Земля
Воспитатель: А как называется страна в которой мы живём?
Дети: Россия
Воспитатель: А как называется город в котором мы живём?
Дети: Никольское
Воспитатель: А как мы с вами называемся и все люди, которые живут в нашем городе?
Дети: Никольчане
2. Основная часть
Чтение стихотворения
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочту отрывок стихотворения о нашем родном городе Никольское :
Никольское - прекрасный уголок
Нашел приют у речки Тосны,
Стоит, от Петербурга недалек,
Кругом березы, ели, сосны.
Воспитатель: Ребята, на какой реке стоит наш город?
Дети: На реке Тосна
Воспитатель: А, что ещё говорится в стихотворении о нашем городе?
Ответы детей.
Демонстрация изделий из глины
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем славится наш город?
Ответы детей
Воспитатель: Наш родной город очень богат природными ресурсами и один из них это глина. Ребята, а для чего нужна глина, что из неё можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель демонстрирует изделия из глины: кирпич, керамическая плитка, глиняная посуда, свистульки из глины.
Воспитатель: Вот эти все полезные вещи делают из глины.
3. Физкультминутка
Воспитатель: А сейчас немного разомнемся. Встаньте, возьмитесь за руки и сделайте кружок.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Дети садятся на стульчики
4. Сюрпризный момент
В группе раздаётся плач ребёнка (аудиозапись). Воспитатель подходит к двери и берёт в руки куклу.
Воспитатель: Это кто у нас тут плачет? (подносит куклу к уху). Ребята к нам в группу пришла девочка Даша. Говорит, что она потерялась и не помнит своего домашнего адреса. Помнит только, что живёт в городе Никольское.
5. Мотивационно-побудительный момент
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Даше вспомнить, где она живёт.
Дидактическая игра «Найди свой дом»
Воспитатель: Здесь на столе разложены фотографии домов, где вы живёте и одна фотография с изображением Дашиного дома. Посмотрите внимательно глазками и найдите фотографию своего дома.
Ребята выполняют задание. Остаётся одна фотография с изображением детского сада.
Индивидуальная работа: во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.
Воспитатель: Все нашли свои дома?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь каждый по очереди назовёт свой домашний адрес.
Ребята называют свой домашний адрес.
6. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе осталась одна фотография, что на ней изображено?
Дети: Наш детский сад.
Воспитатель: Дак вот где живёт Даша. В нашем детском саду. А как называется наш детский сад?
Дети: Василёк
Воспитатель: А кто-нибудь знает адрес нашего детского сада?
Ответы детей
Воспитатель: Адрес нашего детского сада: город Никольское, улица Первомайская, дом 5.
Воспитатель обращается к кукле, показывая фотографию. – Даша, ты здесь живёшь? Подносит куклу к уху. – Говорит, что здесь. – а ты посмотри на гостей никого не узнаёшь?
Кто-то из приглашё нных гостей: Да, ведь это же моя кукла!
Воспитатель: Ну вот и нашлась потеряшка. Даша, больше не теряйся и обязательно учи свой домашний адрес.
7. Рефлексия
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие.
- О чём сегодня мы с вами говорили?
- На какой реке стоит наш город?
- Чем богат наш город?
- Что можно делать из глины?
- Кому мы сегодня помогли? Как?
- Для чего нужно знать свой домашний адрес?
Наше сегодняшнее занятие я хочу закончить вот таким стихотворением:
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Не велик наш городок,
А дороже нету.