Лучший педагог года

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе (12 фото)

Лилия Васильева
Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе

"Формирование целостной картины мира на тему:

«Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»

Цель: формировать и закреплять знания у детей о профессии повара.

Задачи:

Образовательные: дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы. Способствовать развитию познавательной активности.

Публикация «Конспект НОД „Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!“ по формированию целостной картины мира во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме. Продолжать формирование умений подбирать необходимые продукты для блюд. Развивать крупную моторику у детей.

Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к профессии повара. Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают в работе.

Оборудование и материалы: кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь», одежда повара для куклы ; пакет вещами: фартуки и колпаки по количеству детей, шарфики, носочки, варежки; ящик с посудой (кастрюля, сковородка, ножи, поварешка, терка, разделочные доски, толкушка,ящик с игрушечными продуктами (морковка, картошка, свекла, лук, капуста, курица, сахар, ягоды, молоко, макароны, сосиски и др.)

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма, рассматривание картинок.

Ход НОД:

Приглашаем ребят зайти в группу, обращаем внимание на куклу, которая сидит на стуле

Фото «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел, это же кукла Маша! Здравствуй, Машенька!»

Дети здороваются!

Воспитатель берет куклу и здоровается с ребятами от лица куклы : «Здравствуйте, ребята, а вы умеете разгадывать загадки?»

Дети отвечают: «Конечно!»

Кукла Маша: «Тогда отгадайте

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети отвечают : «Повар»

Воспитатель : «Правильно, посмотрите, во что у нас одета Машенька?

В колпак и фартук,как настоящий повар! Машенька, почему ты сегодня так одета?

Кукла Маша: «Ребята, я хочу научиться готовить обед, вы мне поможете?

Я вам сшила такие же фартуки и колпаки, помогите мне найти их в этом пакетике и наденьте их на себя!»

Воспитатель открывает пакет, дети достают содержимое, отыскивают фартуки и колпаки.

Конспект НОД  по формированию целостной картины мира во второй младшей группе - фото
Фото №1 Формирование целостной картины мира на тему Маша повар к нам пришла и ребятам помогл а Цель формировать и закреплять знания у детей о профессии повара

Воспитатель: «Ребята, мы теперь с вами настоящие повара, давайте научим Машу готовить обед. Где повара готовят еду?»

Дети отвечают.

Воспитатель: «Давайте пройдем на нашу кухню!»

Все вместе подходим к кухонному шкафчику.

Воспитатель, говорит : «Давайте смотреть, что необходимо поварам для приготовления вкусного обеда». Дети открывают дверку шкафчика, достают ящики с продуктами и посудой.

Фото №2 Задачи Образовательные дать представление о профессии Фото №3 Повар кондитер кулинар

Воспитатель берет по одному предмету, показывает детям и спрашивает : «Что это такое? Для чего необходимо повару?» (В кастрюле варят, на сковороде жарят, на разделочной доске режут ножом, на терке трут, проговариваем индивидуально с каждым ребенком при необходимости)

Воспитатель: «Посуду для приготовления обеда мы нашли, а что еще нам необходимо?»

Дети отвечают (продукты).

Воспитатель: «Давайте сварим, суп! Берем для этого большую кастрюлю, нас же много! Что нужно для супа?»

Фото №4 Конспекты занятий повара и предметах необходимых для его работы Фото №5 Способствовать развитию познавательной активности

Дети перечисляют необходимые продукты, при необходимости помогаем.

Складывают все в кастрюлю.

Воспитатель: «Теперь давайте приготовим сосиски с макаронами. Что нужно?»

Дети перечисляют необходимые продукты, при необходимости помогаем.

Воспитатель: «Какие мы с вами молодцы, осталось только компот сварить! Что для этого необходимо?»

Фото №6 Все конспекты Повар кондитер кулинар Фото №7 Конспекты занятий Повар кондитер

Дети перечисляют необходимые продукты, при необходимости помогаем.

Воспитать: «Пока обед готовится, давайте разомнемся и поиграем с Машей».

Физкультминутка:

Холодильник открываем

(имитация открывания холодильника одной рукой,

Пачку масла вынимаем

(наклон вперед, изобразить движения руками вперёд к груди,

Колбасу, сметану, сыр,

Творог, ряженку, кефир

(хлопки перед собой на каждое слово,

Не забудем торт и фрукты,

(руки перед собой округлить, присесть, руки в стороны).

Что достали мы? Продукты.

Фото №8 Знакомство с профессией Темочки Развивающие продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме Фото №9 Продолжать формирование умений подбирать необходимые продукты для блюд

Воспитатель: Молодцы какие!

Рефлексия: Кто к нам пришел в гости? Что Маша нам подарила? В кого мы превратились? Чему мы научили Машу? Что нужно для супа? Что нужно для компота?

Наш обед готов, давайте накрывать на стол и угощать Машу.

Список использованных источников:

1. https://megalektsii.ru/s15133t3.html

2. https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-povara/

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В, Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. - 392 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе
Опубликовано: 29 января 2021 в 12:58
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД