Лучший педагог года

Конспект итоговой игры-викторины «Наш дошкольный КВН» для группы детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет

Елена Раздобудкина
Конспект итоговой игры-викторины «Наш дошкольный КВН» для группы детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет

Подготовила: воспитатель Раздобудкина Е. Н.

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить полученные знания детьми в подготовительной группе. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; - формировать и развивать у дошкольников мотивации к чтению.

Развивающие:

Публикация «Конспект итоговой игры-викторины „Наш дошкольный КВН“ для группы детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет» размещена в разделах

- продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы;

- развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых подгруппах; - развивать мелкую моторику, координацию движений; - побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность).

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; - воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи; - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, к художественной литературе; -воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

- «Речевое развитие» (связная речь, коммуникабельность);

- «Социально-коммуникативное развитие» (игра, нравственное воспитание).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: подготовка аудио «Мы начинаем КВН», видео «Переменка», изготовление карточек «Чтение с увлечением», карточек к конкурсам, пазлов, разучивание девизов, пальчиковой гимнастики.

Используемые методы и приемы:

Игровые:

- момент отгадывания, что в волшебной коробочке.

Словесные:

- использование художественного слова, объяснение; пояснение.

Наглядные:

- распознающего характера (коробочка, репродуктивного характера (сбор пазлов, видео «Переменка».

Практические: метод упражнений, метод практических работ, метод игры, метод перевоплощения.

Материалы: телевизор, карточки «Чтение с увлечением», мяч, конверты с заданиями, Волшебная коробочка, зеркало, аудио «Мы начинаем КВН», видео «Переменка»,2 конверта с вопросами, 2 настольные эмблемы «Почемучки», «Знайки», веера с цифрами, карточки «Веселые задачки», цифры от 1 до 10, карточки к игре «Я утверждаю!», 2 набора пазлов «Собери цветок», карточки к игре «Наоборот», медали.

Предполагаемый результат:

- умеют пользоваться количественным и порядковым счетом;

- умеют решать логические задачи;

- сформирована мотивация к чтению;

-умеют собирать пазлы;

-сформирован познавательный интерес детей;

-развит интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

- умеют логически мыслить и воспринимать информацию на слух;

- имеют доброжелательные отношения между друг другом;

- имеют интерес к занятию.

Длительность занятия: 35 минут.

Ход КВН

Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в группу.

Ведущий:

Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН ребяток-дошкольников. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались в Клубе веселых и находчивых решать задачи, читать, выполнять задания на смекалку.

Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (наши родители). А теперь — представления команд.

Приветствуем 1 команду.

Команда: «Почемучки».

Капитан команды (один из родителей).

Ваш девиз:

-Мы умные детишки

Детишки-шалунишки

Любим в КВН играть

И конечно побеждать!

Приветствуем 2 команду.

Команда: «Знайки».

Капитан команды (один из родителей).

Ваш девиз: Мы ребята Знайки

Знайки –не зазнайки

Любим в игры мы играть

И конечно побеждать.

Ведущий: разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать. Запрещается: ссорится, шуметь, ворчать, перебивать друзей, кричать.

Но прежде, чем начать наш КВН – Волшебную коробочку в группу!

(вынести волшебную коробочку)

- Уважаемые, дети, вы должны отгадать, что находится в коробочке? Чья команда отгадает, тот начнет наш КВН первым.

- Слушаем внимательно: «Сказочные герои вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: - Какая прелесть!

Баба яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!

Колобок посмотрел и сказал: - Я себе такое же куплю, только круглое».

Этот предмет находится в волшебной коробочке. Что это? (зеркало)

Член жюри:

- Откроем коробочку (открывает и достаёт оттуда зеркало) Чья команда ответила правильно, та начинает первой.

Ведущий: итак, мы начинаем! Мы приглашаем команды занять свои места.

1 Конкурс: ЭРУДИТ

Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопросы надо по очереди.

Вопросы для команды Почемучки:

1. Сколько ушей у двух ежей? (4)

2. Сколько хоботов у трех слонов? (3)

3. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

4. Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

5. Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)

6. Какой день наступит после среды? (четверг)

7. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

8. Что значит «прикусить язык? (замолчать)

9. У какого сказочного героя смерть была на конце иглы? (у Кощея)

10. Дом скворца? (скворечник)

Вопросы для команды Знайки:

1. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

2. Сколько лап у двух медвежат? (8)

3. .На какое дерево садиться ворона во время дождя? (на мокрое)

4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

5. Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

6. Какой день перед вторником? (понедельник)

7. Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)

8. Дом автомобиля? (гараж)

9. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)

10. Самый короткий месяц в году? (Февраль)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведет итог первого конкурса.

Жюри объявляет результаты 1 конкурса.

Воспитатель: Следующий конкурс «Математический» «Математика – царица наук»

2 конкурс «Веселые задачки».

Задачки для команды Почемучки:

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

2. Шесть ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно — считает

Сколько их теперь играет? (5)

3. На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать? (4)

4. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

5. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась-

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (7)

«Веселые задачки» для команды Знайки:

1. Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка. (6)

2. В кружку собрала Марина

10 ягодок малины

6 дала своей подружке

Сколько ягод стало в кружке? (4)

3. Взял иголку Ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять – для маленьких зайчат,

А четыре - для волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (9)

4. Утром 10 ребятишек

В группу садика пришли,

10 – вечером забрали,

Сколько в группе? Говори. (0)

5. Было 10 рукавичек

9 вдруг поела моль.

И я знаю, что осталось

Рукавичек ровно. (1)

3 конкурс. Игра «Живые цифры».

Воспитатель: команда «Почемучки», возьмите на столе по 1 карточке с цифрой.

1. Встаньте так, чтобы получился числовой ряд от 1 до 10 (дети строятся по порядку от 1 до 10 в одну шеренгу).

2. Посчитайтесь по порядку! (от 1 до 10).

3. Цифра 6 – назови своих соседей.

Воспитатель: команда «Знайки», теперь вы возьмите на столе по 1 карточке с цифрой.

1. Встаньте так чтобы получился числовой ряд от 10 до 1 (дети строятся по порядку от 10 до 1 в одну шеренгу).

2. Посчитайтесь в обратном порядке (от 10 до 1)

3. Цифра 9 назови своих соседей.

Ведущая: а теперь встали девочки и мальчики, потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Что такое школа?» (Л. А. Арсенова)

Школа – это светлый дом, (дети из рук делают крышу над головой)

Мы учиться будем в нём. (прижимают руки к груди)

В школе многое узнаем: (загибают пальчики, начиная с «большого», до десяти)

О своём любимом крае, (1-й палец)

О горах и океанах, (2-й и 3-й пальцы)

О материках и странах; (4-й и 5-й пальцы)

И куда впадают реки, (6-й палец)

И какими были греки, (7-й палец)

И какие есть моря, (8-й палец)

И как вертится Земля. (9-й палец)

В школе мастерские есть… (10-й палец)

Интересных дел не счесть! (показывают все пальцы)

И звонок весёлый. (звенят в колокольчики)

Вот что значит «школа»!

Воспитатель: Молодцы ребята.

Предлагаю жюри оценить 2 математических конкурса.

(Жюри оценивает математический конкурс).

4 конкурс " Грамотеи"

Он состоит из двух заданий.

1. Задание. Игра «Я утверждаю.

Вопросы для команды Почемучки:

1. Я утверждаю, что в лесу не бывает диких животных

Ответ: Я не согласен, в лесу живут дикие животные.

2. Я утверждаю, что, с иглой ели можно сшить одежду.

Ответ: Я не согласен, одежду можно сшить швейной иголкой.

3. Я утверждаю, что, в детском саду детям скучно и не интересно.

Ответ: Я не согласен, потому что в детском саду весело и интересно.

4. Я утверждаю, что, мы завтракаем утром.

Ответ: Я согласен, мы завтракаем утром.

5. Я утверждаю, что, июнь — это зимний месяц.

Ответ: Я не согласен, июнь — это летний месяц.

6. Я утверждаю, что, книги- это бесполезная вещь.

Ответ: Я не согласен, книги очень интересны и их можно читать.

Вопросы для команды Знайки:

1. Я утверждаю, что, домашние животные живут рядом с человеком.

Ответ: Я согласен, домашние животные живут рядом с человеком.

2. Я утверждаю, что, круг имеет углы.

Ответ: Я не согласен, у круга нет углов, он круглый.

3. Я утверждаю, что, зимой распускаются почки на деревьях.

Ответ: Я не согласен, почки на деревьях распускаются весной.

4. Я утверждаю, что, перелетные птицы не улетают.

Ответ: Я не согласен, потому что они улетают в теплые края.

5. Я утверждаю, что, когда приходит осень, начинают капать сосульки

Ответ: Я не согласен, начинается листопад.

6. Я утверждаю, что, дети ходят в школу играть.

Ответ: Я не согласен, дети ходят в школу учиться.

Физкультминутка: «Переменка» (включается видео на телевизоре).

2 задание. «Чтение с увлечением»

Ведущий: команды по очереди выбирают одну из карточек, тексты которых состоят из слов и картинок, читают по очереди.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Предлагаю жюри оценить 2 конкурса «Грамотеи»

(Жюри оценивает конкурс).

5 конкурс. Пазлы «Собери цветок!»

Ведущий: каждая из команд должна правильно и быстро собрать цветок.

(Жюри оценивает конкурс).

6 конкурс «Наоборот».

Ведущий: игра с мячом. Слова с противоположным значением

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Слова для команды «Почемучки».

Молодой – (старый)

Быстрый – (медленный)

Начало – (конец)

Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой)

Тихо – (громко)

Белый – (черный)

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный)

Темный – (светлый)

Воспитатель: прекрасно сыграла команда «Почемучек». Надеюсь, что их соперники так же сильны.

А теперь слова для команды «Знайки».

Ночь – (день)

Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо)

Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость)

Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный)

Толстый – (тонкий)

Небо – (земля)

Маленький – (большой).

Ведущий: жюри может оценить этот конкурс.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну вот наш КВН подошел к концу. Наши дети показали свои знания и умения за год.

(Жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителя КВН. И вручает ребятам медали).

Жюри: и вот игра кончается, а дружба продолжается! Спасибо, вам, дети, за хорошую игру!

Скоро вы, ребята,

В первый класс пойдете,

Скоро всё на свете

Выучите, поймете,

На уроках не робейте.

Выше руку поднимайте.

И пятёрки получайте.

Ведущий:

Вы ребята молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали

На вопросы отвечали

Где-то, верно, где-то нет,

Но всегда был готов ответ

Вас с победой поздравляю,

Умницами быть желаю.

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Фотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста 6 июня знаменательная дата – день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Знакомиться с творчеством поэта начинают.

Фотоотчёт о занятии — викторины «Символы России» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о занятии — викторины «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знание главных символов РФ (флаг, гимн, герб, их значение, значение символики, изображённой на гербе РФ, цветах флага;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой игры-викторины «Наш дошкольный КВН» для группы детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 03:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД