Елена Раздобудкина
Конспект итоговой игры-викторины «Наш дошкольный КВН» для группы детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Раздобудкина Е. Н.
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить полученные знания детьми в подготовительной группе. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; - формировать и развивать у дошкольников мотивации к чтению.
Развивающие:
Публикация «Конспект итоговой игры-викторины „Наш дошкольный КВН“ для группы детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
- продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы;
- развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых подгруппах; - развивать мелкую моторику, координацию движений; - побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность).
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; - воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи; - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, к художественной литературе; -воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие» (связная речь, коммуникабельность);
- «Социально-коммуникативное развитие» (игра, нравственное воспитание).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: подготовка аудио «Мы начинаем КВН», видео «Переменка», изготовление карточек «Чтение с увлечением», карточек к конкурсам, пазлов, разучивание девизов, пальчиковой гимнастики.
Используемые методы и приемы:
Игровые:
- момент отгадывания, что в волшебной коробочке.
Словесные:
- использование художественного слова, объяснение; пояснение.
Наглядные:
- распознающего характера (коробочка, репродуктивного характера (сбор пазлов, видео «Переменка».
Практические: метод упражнений, метод практических работ, метод игры, метод перевоплощения.
Материалы: телевизор, карточки «Чтение с увлечением», мяч, конверты с заданиями, Волшебная коробочка, зеркало, аудио «Мы начинаем КВН», видео «Переменка»,2 конверта с вопросами, 2 настольные эмблемы «Почемучки», «Знайки», веера с цифрами, карточки «Веселые задачки», цифры от 1 до 10, карточки к игре «Я утверждаю!», 2 набора пазлов «Собери цветок», карточки к игре «Наоборот», медали.
Предполагаемый результат:
- умеют пользоваться количественным и порядковым счетом;
- умеют решать логические задачи;
- сформирована мотивация к чтению;
-умеют собирать пазлы;
-сформирован познавательный интерес детей;
-развит интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
- умеют логически мыслить и воспринимать информацию на слух;
- имеют доброжелательные отношения между друг другом;
- имеют интерес к занятию.
Длительность занятия: 35 минут.
Ход КВН
Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в группу.
Ведущий:
Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН ребяток-дошкольников. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.
Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались в Клубе веселых и находчивых решать задачи, читать, выполнять задания на смекалку.
Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (наши родители). А теперь — представления команд.
Приветствуем 1 команду.
Команда: «Почемучки».
Капитан команды (один из родителей).
Ваш девиз:
-Мы умные детишки
Детишки-шалунишки
Любим в КВН играть
И конечно побеждать!
Приветствуем 2 команду.
Команда: «Знайки».
Капитан команды (один из родителей).
Ваш девиз: Мы ребята Знайки
Знайки –не зазнайки
Любим в игры мы играть
И конечно побеждать.
Ведущий: разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать. Запрещается: ссорится, шуметь, ворчать, перебивать друзей, кричать.
Но прежде, чем начать наш КВН – Волшебную коробочку в группу!
(вынести волшебную коробочку)
- Уважаемые, дети, вы должны отгадать, что находится в коробочке? Чья команда отгадает, тот начнет наш КВН первым.
- Слушаем внимательно: «Сказочные герои вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: - Какая прелесть!
Баба яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Колобок посмотрел и сказал: - Я себе такое же куплю, только круглое».
Этот предмет находится в волшебной коробочке. Что это? (зеркало)
Член жюри:
- Откроем коробочку (открывает и достаёт оттуда зеркало) Чья команда ответила правильно, та начинает первой.
Ведущий: итак, мы начинаем! Мы приглашаем команды занять свои места.
1 Конкурс: ЭРУДИТ
Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопросы надо по очереди.
Вопросы для команды Почемучки:
1. Сколько ушей у двух ежей? (4)
2. Сколько хоботов у трех слонов? (3)
3. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
4. Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
5. Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
6. Какой день наступит после среды? (четверг)
7. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
8. Что значит «прикусить язык? (замолчать)
9. У какого сказочного героя смерть была на конце иглы? (у Кощея)
10. Дом скворца? (скворечник)
Вопросы для команды Знайки:
1. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
2. Сколько лап у двух медвежат? (8)
3. .На какое дерево садиться ворона во время дождя? (на мокрое)
4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
5. Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
6. Какой день перед вторником? (понедельник)
7. Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)
8. Дом автомобиля? (гараж)
9. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
10. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведет итог первого конкурса.
Жюри объявляет результаты 1 конкурса.
Воспитатель: Следующий конкурс «Математический» «Математика – царица наук»
2 конкурс «Веселые задачки».
Задачки для команды Почемучки:
1. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)
2. Шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно — считает
Сколько их теперь играет? (5)
3. На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать? (4)
4. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
5. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась-
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (7)
«Веселые задачки» для команды Знайки:
1. Я нашел в дупле у белки
5 лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка. (6)
2. В кружку собрала Марина
10 ягодок малины
6 дала своей подружке
Сколько ягод стало в кружке? (4)
3. Взял иголку Ёжик в лапки,
Стал он шить зверятам шапки.
Пять – для маленьких зайчат,
А четыре - для волчат.
Ёжик шапки шьёт толково.
Сколько шапок у портного? (9)
4. Утром 10 ребятишек
В группу садика пришли,
10 – вечером забрали,
Сколько в группе? Говори. (0)
5. Было 10 рукавичек
9 вдруг поела моль.
И я знаю, что осталось
Рукавичек ровно. (1)
3 конкурс. Игра «Живые цифры».
Воспитатель: команда «Почемучки», возьмите на столе по 1 карточке с цифрой.
1. Встаньте так, чтобы получился числовой ряд от 1 до 10 (дети строятся по порядку от 1 до 10 в одну шеренгу).
2. Посчитайтесь по порядку! (от 1 до 10).
3. Цифра 6 – назови своих соседей.
Воспитатель: команда «Знайки», теперь вы возьмите на столе по 1 карточке с цифрой.
1. Встаньте так чтобы получился числовой ряд от 10 до 1 (дети строятся по порядку от 10 до 1 в одну шеренгу).
2. Посчитайтесь в обратном порядке (от 10 до 1)
3. Цифра 9 назови своих соседей.
Ведущая: а теперь встали девочки и мальчики, потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Что такое школа?» (Л. А. Арсенова)
Школа – это светлый дом, (дети из рук делают крышу над головой)
Мы учиться будем в нём. (прижимают руки к груди)
В школе многое узнаем: (загибают пальчики, начиная с «большого», до десяти)
О своём любимом крае, (1-й палец)
О горах и океанах, (2-й и 3-й пальцы)
О материках и странах; (4-й и 5-й пальцы)
И куда впадают реки, (6-й палец)
И какими были греки, (7-й палец)
И какие есть моря, (8-й палец)
И как вертится Земля. (9-й палец)
В школе мастерские есть… (10-й палец)
Интересных дел не счесть! (показывают все пальцы)
И звонок весёлый. (звенят в колокольчики)
Вот что значит «школа»!
Воспитатель: Молодцы ребята.
Предлагаю жюри оценить 2 математических конкурса.
(Жюри оценивает математический конкурс).
4 конкурс " Грамотеи"
Он состоит из двух заданий.
1. Задание. Игра «Я утверждаю.
Вопросы для команды Почемучки:
1. Я утверждаю, что в лесу не бывает диких животных
Ответ: Я не согласен, в лесу живут дикие животные.
2. Я утверждаю, что, с иглой ели можно сшить одежду.
Ответ: Я не согласен, одежду можно сшить швейной иголкой.
3. Я утверждаю, что, в детском саду детям скучно и не интересно.
Ответ: Я не согласен, потому что в детском саду весело и интересно.
4. Я утверждаю, что, мы завтракаем утром.
Ответ: Я согласен, мы завтракаем утром.
5. Я утверждаю, что, июнь — это зимний месяц.
Ответ: Я не согласен, июнь — это летний месяц.
6. Я утверждаю, что, книги- это бесполезная вещь.
Ответ: Я не согласен, книги очень интересны и их можно читать.
Вопросы для команды Знайки:
1. Я утверждаю, что, домашние животные живут рядом с человеком.
Ответ: Я согласен, домашние животные живут рядом с человеком.
2. Я утверждаю, что, круг имеет углы.
Ответ: Я не согласен, у круга нет углов, он круглый.
3. Я утверждаю, что, зимой распускаются почки на деревьях.
Ответ: Я не согласен, почки на деревьях распускаются весной.
4. Я утверждаю, что, перелетные птицы не улетают.
Ответ: Я не согласен, потому что они улетают в теплые края.
5. Я утверждаю, что, когда приходит осень, начинают капать сосульки
Ответ: Я не согласен, начинается листопад.
6. Я утверждаю, что, дети ходят в школу играть.
Ответ: Я не согласен, дети ходят в школу учиться.
Физкультминутка: «Переменка» (включается видео на телевизоре).
2 задание. «Чтение с увлечением»
Ведущий: команды по очереди выбирают одну из карточек, тексты которых состоят из слов и картинок, читают по очереди.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Предлагаю жюри оценить 2 конкурса «Грамотеи»
(Жюри оценивает конкурс).
5 конкурс. Пазлы «Собери цветок!»
Ведущий: каждая из команд должна правильно и быстро собрать цветок.
(Жюри оценивает конкурс).
6 конкурс «Наоборот».
Ведущий: игра с мячом. Слова с противоположным значением
Скажу я слово высоко,
Вы отвечайте низко,
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко.
Понятно задание?
Слова для команды «Почемучки».
Молодой – (старый)
Быстрый – (медленный)
Начало – (конец)
Потолок – (пол)
Мокрый – (сухой)
Тихо – (громко)
Белый – (черный)
Широкий – (узкий)
Чистый – (грязный)
Темный – (светлый)
Воспитатель: прекрасно сыграла команда «Почемучек». Надеюсь, что их соперники так же сильны.
А теперь слова для команды «Знайки».
Ночь – (день)
Пустой – (полный)
Хорошо – (плохо)
Твердый – (мягкий)
Трусость – (храбрость)
Богатый – (бедный)
Горячий – (холодный)
Толстый – (тонкий)
Небо – (земля)
Маленький – (большой).
Ведущий: жюри может оценить этот конкурс.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну вот наш КВН подошел к концу. Наши дети показали свои знания и умения за год.
(Жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителя КВН. И вручает ребятам медали).
Жюри: и вот игра кончается, а дружба продолжается! Спасибо, вам, дети, за хорошую игру!
Скоро вы, ребята,
В первый класс пойдете,
Скоро всё на свете
Выучите, поймете,
На уроках не робейте.
Выше руку поднимайте.
И пятёрки получайте.
Ведущий:
Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали
На вопросы отвечали
Где-то, верно, где-то нет,
Но всегда был готов ответ
Вас с победой поздравляю,
Умницами быть желаю.