Приложение МААМ

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Маргарита Бармина
Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы любим театр»

Театральная викторина для детей старших групп и родителей.

Проводится в рамках проекта «Театральная весна».

Приглашаются 3 команды: по 2 семьи из 3 человек в каждой команде.

Звучит запись песни «Театральный вальс» в исполнении В. Качана. Участники и зрители рассаживаются на места.

Публикация «Сценарий театральной игры-викторины „Мы любим театр“ для родителей и детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ведущая: Добрый вечер! Я приветствую всех собравшихся в этом зале, который на сегодня станет нашей театральной гостиной, ведь театральная весна, ежегодно проходящая в этих стенах в самом разгаре. Сегодня мы будем рассуждать и говорить о театре, отгадывать загадки, показывать этюды и просто играть! Ведь именно в нашем садике самые талантливые дети и их не менее талантливые родители.

В нашей викторине участвует 3 команды. Команда «Сказочники»! Покажитесь нам. Команда «Выдумщики»! Приветствуем вас. И команда «Фантазеры»! Члены жюри. (Представляются заранее приглашенные лица.) Команды, поприветствуйте друг друга.

И начнем мы наш праздник с разминки. Я задаю вопрос каждой команде по порядку. Отвечать на вопрос нужно быстро, без замедлений. Если конкурсанты затрудняются с ответом, а соперники знают ответ, то можно ответить. Итак, сначала вопросы для детей.

В сказке — лошадь непростая: Перед волком он дрожал,

Чудо-грива золотая, От медведя убежал,

По горам парнишку носит, А лисице на зубок

Да никак его не сбросит. Все ж попался. (Колобок)

Есть у лошади сынок —

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью. (Горбунок)

Про уютный некий дом Всех на свете он добрей,

Разговор мы заведем. Лечит он больных зверей.

Там богатая особа А однажды бегемота

Проживала, чай пила. Вынимал он из болота.

Чай пила, жевала сдобу Добротою знаменит, это доктор.

И жила бы так до гроба! (Айболит)

И жила бы так до гроба!

К сожаленью, у особы

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко.

Верно, это тетя. (Кошка)

Его хозяин — мальчик Робин,

Его приятель — Пятачок.

Он раз был облаку подобен;

Он прост, но он не дурачок.

Для него прогулка — праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник медвежонок. (Винни-Пух)

Он знаком всем малым детям, обожают все его,

Но таких на целом свете не найдешь ни одного.

Он не лев, не слон, не птица, не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок, не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино и известна всем давно

Эта милая мордашка, а зовется. (Чебурашка)

Для родителей

Столяр Джузеппе - Синий нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал ножку мастерить

Для кресла или стула.

Полено стало говорить

И в нос его щипнуло.

(«Буратино», А. Н. Толстой)

Фруктово-огородная страна, —

В одной из книжек детских есть она,

А в ней герой — мальчишка неплохой,

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Чиполлино», Дж. Родари)

Собрались на именины гости:

Много и больших и малышей.

Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,

Жуткий и коварнейший злодей.

Да, злодей умел ужасно злиться,

Он хозяйку чуть не погубил.

Прилетел тогда бесстрашный рыцарь

И злодею голову срубил!

(«Муха-Цокотуха», К. Чуковский)

Кто-то пасть свою открыл.

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг,

Ой, какой везде испуг!

(«Краденое солнце», К. Чуковский)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

(«Золушка», Ш. Перро)

Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег морской.

Старуха заставит —

Старик выйдет к морю,

Он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

«Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкин

Ведущая: Узнав поближе наших конкурсантов, я думаю, всем понятно, что они прекрасно подготовились к предстоящим испытаниям. Думаю, что и музыкальное мастерство наших конкурсантов, несомненно, соответствует высочайшим критериям. Объявляю второй конкурс «Угадай мелодию». Из какого мультфильма эти песни. Ответ защитывается той команде, игроки которой первыми подняли руку.

Музыкальная викторина. Звучит музыка, все подпевают.

• Я на солнышке лежу («Как львенок и черепаха пели песню»)

• С голубого ручейка начинается река («Крошка Енот»)

• В траве сидел кузнечик («Незнайка»)

• Расскажи, Снегурочка, где была? («Ну, погоди!»)

• Я водяной. («Летучий корабль»)

• Ничего на свете лучше нету («Бременские музыканты»,

• Я играю на гармошке («Чебурашка»)

Ведущая: Да, судя по всему, нам сегодня предстоит незабываемый вечер, и, скажем прямо, олимпийский уровень соревнований. Но не будем и забывать о наших зрителях. Предлагаю вам узнать сказку по отрывку, чтобы тоже блеснуть своими талантами, в то время как наши конкурсанты будут собирать сказочные пазлы. Слушайте внимательно!

• Петушок-петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку. («Петушок-Золотой гребешок»)

• Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.

(«Три медведя»)

• Красна девица грустна —

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет, бедняжка. («Снегурочка»)

• Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. («Гуси-лебеди»)

• Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

««Кабы я была царица», — говорит одна девица, — То на весь крещеный мир

приготовила б я пир». (Сказка о царе Салтане)

• Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста.

(Иван-Царевич и Серый Волк)

• Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю. («По щучьему веленью»)

• Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби белье полощут, и холодно, и ветер в лицо, и белье замерзает, колом стоит, а делать нечего, работают бедные люди. («Мороз Иванович»)

• Открывает солдат первую дверь. В комнате сидит собака, глаза с чайные чашечки, таращится на солдата. — Хороша, красотка! — сказал солдат, посадил собаку на ведьмин передник, набрал медяков, сколько влезло в карманы, закрыл сундук, водворил собаку на место и пошел в другую комнату». («Огниво», X. К. Андерсен)

Ведущая: И с этим заданием все справились, и можно подвести промежуточные итоги. Слово жюри. Оглашаются результаты. Аплодисменты нашим зрителям и участникам. Добавим немного творчества. Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров. Следующий, третий конкурс «Мы – артисты».

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.

Задание: изобразить человека, откусившего лимон.

Задание: изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.

Задание: изобразить человека, который ест арбуз.

А теперь задания для капитанов команд: произнести одну фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию, а соперники должны эту эмоцию отгадать.

«Мы сегодня идем в театр» обреченно.

• «Опять манная каша» вопросительно.

• «Здесь оказывается, интересно» удивленно.

А сейчас другое задание: нужно прочитать текст с разной интонацией, так, чтобы другие участники викторины смогли определить, где же такую речь можно услышать.

«Жили-были Дед и Бабка: Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину — грибы собирать, а Дед взял удочку — рыбу ловить».

Прочитать текст как комментатор футбольного матча (начать медленно, постепенно набирая скорость и громкость)

• Прочитать текст как реклама по телевизору (очень быстро, скороговоркой)

• Прочитать текст как ребенку на ночь (тихо и медленно, как будто на распев, много жестов)

Ведущая: А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное. На сцену приглашаются по 2 участника от каждой команды. Выбирайте себе любой понравившийся атрибут. (Показывают, игроки другой команды — отгадывают).

переваливается медведь;

— голодный волк рыщет по полю;

— крадется лиса;

— скачет заяц, запутывая свои следы;

— прошмыгнула мышка;

— пробежал любопытный ежик.

Ведущая: А теперь каждой команде нужно произнести скороговорку всем вместе одновременно — быстро, четко проговаривая слова, на подготовку по две минуты.

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

• Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

• Бык – бычок, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Ведущая: И с этим заданием вы справились. Аплодисменты. Итак, переходим к следующему заданию. Это блиц турнир «Театралы». Ответ защитывается той команде, игроки которой первыми подняли руку. А наше уважаемое жюри не забывайте подсчитывать количество правильных ответов каждой команды.

ВЗРОСЛЫМ.

1. Что по Станиславскому является продолжением вешалки? (Театр.)

2. Самый приятный для артистов шум во время спектакля - это. Что?

(Аплодисменты)

3. Ближайшая к буфету часть зрительного зала - это. Какая? (Балкон.)

4. Как сказал русский поэт-сатирик Эмиль Кроткий, опера для глухих - это. Что?

(Балет.)

5. Закончите шуточное определение оперы: «Опера - это когда человека убивают, а он ещё.» (Поёт.)

6. Во времена Шекспира все женские роли в театре исполняли мужчины. Если спектакль задерживался, то шутники об исполнителе роли королевы говорили: «Королева.». Что же, по их мнению, делает королева? (Бреется.)

7. Самый главный театральный невидимка - это. Кто? (Суфлёр.)

8. В какой театр и на какие спектакли можно ходить в домашних тапочках и халатах? (На радиоспектакли в раиотеатр, на телеспектакли в телевизионный театр, ведь эти спектакли слушаются и смотрятся прямо у нас дома.)

9. Какая актриса после болезни произнесла: «Если больной очень хочет жить, то врачи бессильны»? (Ф. И. Раневская.)

10. О каком балете Прокофьева сложилась поговорка: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете»? («Ромео и Джульетта».)

11. Самая балетная юбка - это. Что? (Пачка.)

12. В какой стране появился первый театр? (В Греции.)

13. Когда отмечается Международный день театра. (27 марта.)

14. Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

ДЕТЯМ.

1. Какой персонаж сказки Толстого продал «Азбуку» и купил билет в театр? Буратино

2. Каким театром владел Карабас Барабас? (Кукольным театром.)

3. Как называли в старину первых актеров на Руси? (Скоморохами.)

4. Главное место в театре? (Сцена.)

5. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес.)

6. Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

ЗРИТЕЛЯМ:

7. Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

8. Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

Ведущая: Вот и подошло время для четвертого конкурса, где командам необходимо будет проявить весь свой творческий потенциал и показать экспромт. Из каждой команды приглашаю 1 представителя, чтобы выбрать сказку. Происходит жеребьёвка. Дадим нашим участникам немного времени для репетиции. А я тем временем предлагаю поиграть со зрителями, немного встрепенуться.

[b]Игра со зрителями по выбору музыкального руководителя.

Показываются экспромты. [/b]

Ведущая: Аплодисменты нашим участникам. Думаю, что пришла пора подводить итоги наших сегодняшних состязаний. Слово нашему жюри.

Оглашаются результаты.

Каждой семье вручается грамота, детям – небольшие подарки.

Ведущая: Сегодня нам хорошее настроение помогало преодолеть все препятствия. Я хочу всем вам пожелать, чтобы искусство так же всегда было частью вашей жизни и помогало вам во всем. Спасибо нашим участникам. До новых встреч.

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Сценарий театральной постановки «Маруся и лесные звери» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий театральной постановки «Маруся и лесные звери» для детей старшего дошкольного возраста Этот конспект можно использовать для драматизации сказок в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. На сцене находятся различные.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 марта 2020 в 11:26
+115Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Бармина (УИ 1519786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД