Получи документы

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) (3 фото)

Ирина Сидоренко
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация.

Тема: Театр-сказка "Колобок".

Возраст : Старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Театр, Колобок“ для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах

• Расширить ранее полученные знания детей о правилах поведения, общения в сюжетно-ролевой игре;

• формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;

• Продолжить формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.

Развивающие:

• Развивать диалогическую речь детей;

• Развитие творческих и актёрских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приёмами пластической выразительности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему.

• Воспитывать культуру поведения и общения.

Предварительная работа:

беседы на тему: «Театр»;

Чтение художественной литературы Л. Мирошникова "Как гусеница ходила в театр", Э. Мошковская "Театр открывается";

Просмотр презентации "Мы идем в театр";

Просмотр мультфильма "Театр" из серии "Фиксики";

Беседа о правилах поведения в общественных местах - театре;

Рассматривание иллюстраций и фотографий;

Инсценировка сказок с использованием различных видов театра;

изготовление афиши, билетов;

чтение сказки «Колобок»;

инсценирование по мотивам сказки «Колобок»;

сюжетно-ролевая игра «Театр»;

отгадывание загадок про животных;

рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

занятия по правилам поведения и общения.

Методы и приемы:

• Наглядный метод - афиша;

• словесный метод - беседа, вопросы, уточнение, обобщение, поощрение;

• игровые приемы - сюрпризный момент, игра.

Материалы и оборудование:

ширма;

набор кукол по сказке "колобок";

афиша;

касса, билеты;

буфет, игрушечная посуда, муляжи продуктов, ценники;

таблички с надписями: "Буфет", "Касса", "Контроллер";

сумки, кошельки, деньги;

стулья, где отмечен ряд и место;

колокольчик.

Ход игры:

I. Вводная часть:

Заходит в группу помощник воспитателя с тубусом. Спрашивает у детей:

-Ребята, а кто это принёс? На шкафчике лежало. Чьё это?

Отдаёт тубус воспитателю.

Воспитатель: Интересно, что там может быть? Ребята, хотите посмотреть?

Открываю тубус, вытаскиваю афишу.

- Посмотрите, что это? Нам прислали из театра афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.

Предлагаю детям прочитать афишу.

Нас сегодня приглашают в театр на премьеру сказки. Помните, мы с вами смотрели мультфильмы про театр. Ребята, как же мы пойдём? Ведь сегодня на улице так холодно.

Мы можем сходить в наш театр.

II. Основная часть:

Дети, что необходимо приобрести, чтобы попасть в театр на спектакль? (купить билеты). Конечно, купить билет в кассе. В нашем театре билеты будет продавать (выбираем кассира). Кто в театре проверяет билеты? (контролёр) Контролёром в нашем театре будет.

- Как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д.).

Назначаю кого – либо из детей на роль работника буфета.

Артистами театра сегодня у нас будут …

А кто будет ведущим? Выбираем ведущего.

- А остальные дети будут исполнять роль зрителей театра.

- Нам пора немедленно отправляться в театр, чтобы не опоздать на представление.

Прошу всех занять свои места. Артисты проходят за ширму.

Зрители проходят к кассе, покупают билеты.

После приобретения билета, дети входят в фойе театра. Контроллер проверяет билеты. Зрители проходят в буфет.

Звенит первый звонок. После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно цифре на билете.

Звенит второй звонок. Зрители аплодируют. После третьего звонка – начинается представление.

Звучит мелодия русской народной песни «Камаринская» в исполнении ансамбля русских народных инструментов.

Автор: Давным-давно в одной деревушке жили-были старик со старухой. Жили они бедно.

(На ширме появляются старик и старуха) Однажды старик говорит старухе :

Старик : Испеки-ка старуха, колобок

Старуха : Да испечь-то я бы испекла, а муки где взять?

Старик : А ты по амбару помети, по сусекам поскреби. Глядишь, и наберешь немного!

(Старуха уходит в дом.)

Автор: Старуха так и сделала : по амбару помела, по сусекам поскребла и набрала муки горстку.

Старуха : Замешу-ка я тесто! Положу сметанки, маслица! Хороший получился Колобок! То-то старик мой обрадуется (Звучит веселая музыка, под которую старуха месит тесто)

Автор: Испекла старуха Колобок (Появляется Колобок). Получился он румяный, пышный да красивый. И поставила она его на окошко, остудится, а сама прилегла отдохнуть.

(Старик со Старухой уходят)

Колобок : Ой, ой, ой, как жарко! (подпрыгивает). Ох, ох, ох, как скучно! А не покатится ли мне в лес, прогуляться?

Автор: Спрыгнул Колобок с окошка и весело покатился по тропинке в темный лес.

(Избушка убирается и появляется декорация леса (елочки)

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц – белый хвостик (музыка)

Заяц: Здравствуй, Колобок! Какой ты румяный, сдобный! Я, пожалуй, тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, Зайка. Давай, я тебе лучше песенку спою:

Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен,

Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, а от тебя, Косой и подавно уйду!

Автор: И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк – зубами щелк (музыка)

Волк: Вот так удача! Целый день в лесу искал - чем бы поживиться, кого бы скушать, а тут еда сама ко мне катится! Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, Волк. Послушай, какую я песенку знаю:

Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен,

Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, я от Зайца ушел, а от тебя, серый и подавно уйду!

Автор: И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел. Катится Колобок, катится, а навстречу ему сам Медведь (музыка)

Медведь: Чем это тут так вкусно пахнет! А это Колобок! Колобок, Колобок, я тебя, пожалуй, съем!

Колобок : Не ешь меня, Мишенька! Послушай лучше мою песенку:

Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен,

Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, я от Зайца ушел и от Волка ушел, а от тебя, косолапый, не хитро мне уйти!

Автор: И покатился наш Колобок дальше. Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса – рыжая плутовка. (музыка)

Лиса: Здравствуй, миленький дружочек, здравствуй, Колобочек! Ох, какой же ты красивый, пышный, вкусный. Как же мне хочется тебя скушать!

Колобок : Не ешь меня, Лиса. Я знаешь, какую хорошую песенку знаю! Давай тебе ее спою:

Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен,

Я от бабушки ушел и от дедушки ушел…

Лиса: Ох, какая хорошая песенка! Жаль, глуха я совсем стала. А ты сядь ко мне на носок да пропой еще разок!

Колобок : Ладно (Колобок перемещается на нос Лисе) Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен,

Я от бабушки ушел и от дедушки ушел…

Автор: А Лиса его…

Лиса: ам! (Лиса подпрыгивает вниз и пропадает вместе с Колобком за ширмой)

Автор: … и съела!

Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!

Чтобы Лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

Дорогие дети!

(Все артисты выходят на поклон.)

III. Заключительная часть:

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители кричат "браво!" и дарят цветы артистам.

- Понравилось вам сегодня играть кукольный театр? Спасибо. Вы молодцы. Очень хорошо изображали героев и не путали слова. В следующий раз мы с вами покажем какую-нибудь другую сказку.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
Фото «Театр. Колобок»
Сценарий сюжетно-ролевой игры  для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) - фото
Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Дидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников. Образовательные задачи: дать детям понятие.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 07:56
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД