Елена Потапова
Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра.
Она имеет огромное значение в формировании личности ребёнка - она способствует всестороннему развитию.
В игре развиваются физические силы ребёнка, внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.
Публикация «Консультация для родителей „Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
С помощью игр, дети дошкольного возраста познают окружающий мир, принципы взаимоотношений между людьми, а сюжетно-ролевые игры не только развлекают ребёнка, но и являются главным элементом образовательного процесса в детском саду.
Посредством сюжетно – ролевых игр дети развиваются, учатся моделировать жизненные ситуации, собирать в единое целое отдельные эпизоды.
Сама сюжетно-ролевая игра имеет, как правило, структурные компоненты – это сюжет, содержание, и роль.
Главным компонентом в сюжетно – ролевой игре является, конечно же, сюжет, без него нет самой игры.
Сюжеты игр разнообразны.
Условно их делят на производственные, бытовые (игры в семью, детский сад, больницу, магазин)- отражающие профессиональный труд людей, общественные (в библиотеку, школу и т. д.).
Само
содержание
сюжетно – ролевой игры делает игру привлекательной, возбуждает интерес, и желание играть.
По содержанию игры детей младшего дошкольного возраста отличаются от игр детей, более старшего возраста.
Эти отличия связаны с опытом, и особенностями развития воображения, мышления, речи.
Играя у ребёнка, формируются и развиваются все стороны личности, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.
В ходе игры выявляются переживания ребёнка, и формируются эмоциональный мир.
Для осуществления замысла сюжетно – ролевой игры ребёнку необходимы игрушки и разные предметы заместители, которые помогают ему действовать в соответствии с взятой на себя ролью.
Играя в сюжетно – роевые игры велика роль слова. Создавая свои образы, дети выражают свои мысли и чувства, в игре им приходится согласовать свои действия с другими детьми.
Уважаемые взрослые говорите с ребёнком на его языке, в этом вам помогут сюжетно – ролевые игры.
Играя, со своим ребёнком – Вы поможете научить детей: стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться с собеседником ; доверять.
Следует помнить, что сюжетно – ролевые игры способствуют всестороннему развитию ребёнка дошкольного возраста.
Желаем Вам успехов в воспитании ваших детей!