Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»

Потапова Елена Анатольевна
Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»

Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра.

Она имеет огромное значение в формировании личности ребёнка - она способствует всестороннему развитию.

В игре развиваются физические силы ребёнка, внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.

С помощью игр, дети дошкольного возраста познают окружающий мир, принципы взаимоотношений между людьми, а сюжетно-ролевые игры не только развлекают ребёнка, но и являются главным элементом образовательного процесса в детском саду.

Посредством сюжетно – ролевых игр дети развиваются, учатся моделировать жизненные ситуации, собирать в единое целое отдельные эпизоды.

Сама сюжетно-ролевая игра имеет, как правило, структурные компоненты – это сюжет, содержание, и роль.

Главным компонентом в сюжетно – ролевой игре является, конечно же, сюжет, без него нет самой игры.

Сюжеты игр разнообразны.

Условно их делят на производственные, бытовые (игры в семью, детский сад, больницу, магазин)- отражающие профессиональный труд людей, общественные (в библиотеку, школу и т. д.).

Само

содержание

сюжетно – ролевой игры делает игру привлекательной, возбуждает интерес, и желание играть.

По содержанию игры детей младшего дошкольного возраста отличаются от игр детей, более старшего возраста.

Эти отличия связаны с опытом, и особенностями развития воображения, мышления, речи.

Играя у ребёнка, формируются и развиваются все стороны личности, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

В ходе игры выявляются переживания ребёнка, и формируются эмоциональный мир.

Для осуществления замысла сюжетно – ролевой игры ребёнку необходимы игрушки и разные предметы заместители, которые помогают ему действовать в соответствии с взятой на себя ролью.

Играя в сюжетно – роевые игры велика роль слова. Создавая свои образы, дети выражают свои мысли и чувства, в игре им приходится согласовать свои действия с другими детьми.

Уважаемые взрослые говорите с ребёнком на его языке, в этом вам помогут сюжетно – ролевые игры.

Играя, со своим ребёнком – Вы поможете научить детей: стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться с собеседником ; доверять.

Следует помнить, что сюжетно – ролевые игры способствуют всестороннему развитию ребёнка дошкольного возраста.

Желаем Вам успехов в воспитании ваших детей!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни детейРоль сюжетно-ролевой игры в жизни детей Попова Валентина. Игра- основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра делает жизнь детей интереснее и учит их познавать окружающий.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника. Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка.

Значимость сюжетно-ролевой игры в развитии воспитанниковЗначимость сюжетно-ролевой игры в развитии воспитанников Вы наверное согласитесь, что игра в развитии детей была и остается ВЕДУЩЕЙ в развитии детей! Несомненно существует множество видов игр в.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 20:45
+207Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки