МААМ-картинки

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» (2 фото)

Попова Елена Ивановна
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о труде людей разных профессий.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить с профессиями администратора, аниматора, повара, официанта, кассира.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие:

Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Кафе“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Стимулировать творческую активность детей.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные :

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Роли:

Администратор, официант, повар, кассир, аниматор, посетители.

Оборудование:

Столики для посетителей,

скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами,

папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов,

одежда для поваров,

рабочее место для администратора кафе,

касса для кассира,

разносы, игрушечные угощения

кошельки, деньги для персонала и посетителей.

Предварительная работа:

Методические приемы:

- Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?

- Беседа о труде работников столовых, кафе.

- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

- Дидактические игры : «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».

- Разучивание поговорок,стихотворений.

- Отгадывание загадок.

- Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно -ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».

- Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.

- Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, Софья пришла в детский сад очень нарядная. У нее сегодня замечательный день, ей исполнилось 5 лет. И свой день рождения она хочет отметить вместе с нами. Но только не знает, где и как отметить.

- Ребята, а где можно отметить день рождения? (Ответы детей).

Воспитатель: Недавно в нашем селе я побывала в кафе под названием

«Лакомка». Давайте отправимся в это кафе и устроим там Софье праздник.

- Вы хотите посетить это кафе? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто работает в кафе? (Ответы детей). (Повар, официант, администратор, и т. д.).

Воспитатель: Что делает повар? (Ответы детей) (Повар — готовит еду);

• Что делает официант? (Ответы детей) (Официант — подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям)

• Что делает администратор? (Ответы детей) (Администратор — встречает посетителей)

Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (Ответы детей).

В гостях и дома за обедом.

Говорить нельзя с соседом,

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть.

Когда тебе предложат угощенье:

Фруктовый торт, конфеты и печенье -

Ешь спокойно, аккуратно,

Будет всем вокруг приятно.

Воспитатель:

- Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправляться с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом) :

Вот волшебное стекло,

Отражает все оно

Чтобы в сказке очутиться,

Посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись,

Хлопни, топни – обернись.

Получилось?

Дети:

- Да!

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Фото «Кафе»

Скачайте и распечатайте лэпбук для сюжетно-ролевой игры "Кафе"

Воспитатель: Я вижу желающих много поиграть в игру «Кафе», выбираем игроков считалкой.

Воспитаель: Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.

-Софья, веди нас в кафе — мы будем отмечать твой день рождения. Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за столик, заказ ваш выполнен.

Дети: Здравствуйте. (Садятся за стол и празднуют день рождения по собственному замыслу).

Появляется аниматор, в руках у него цветные шарики на ниточках.

Аниматор: Здравствуйте, дорогие посетители! Все желающие могут принять участие в игре «Цветные шарики»

Аниматор проводит игру «Цветные шарики». Подбрасывает вверх все шарики, кто больше всех поймал шариков, тот и победил. Аниматор объявляет имя победителя и вручает ему сувенир.

В кафе входят посетители.

Администратор кафе : Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик.

Официант: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте. Мы хотели бы посмотреть меню.

Официант: Возьмите, пожалуйста.

Дети знакомятся с меню.

Официант: Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали?

Дети: Да, мы будем мороженое, сок. И еще принесите нам, пожалуйста, пирожные.

Официант: Это все?

Дети: Пожалуй, все.

Официант приносит заказ

Официант: Приятного аппетита.

Дети: Спасибо.

Диалог между посетителями кафе (по замыслу детей). Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа, принимают заказы у каждого столика и относят их повару, приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита. Гости кафе пробуют блюда, беседуют. Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Официант: Вы будете еще что-нибудь заказывать? Дети: Нет, спасибо.

Официант: С вас 8 рублей.

Дети: Возьмите, пожалуйста.

Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Пробивает чек в кассе)

Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?

Дети: Да, очень.

Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!

Дети: Спасибо, обязательно.

Администратор: Уважаемые посетители, кафе заканчивает свою работу, пожалуйста, оплачивайте свои заказы и приходите к нам завтра. Администратор провожает посетителей.

Итог игры :

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями?

Дети: Да

Воспитатель: Персонал кафе и посетители были вежливыми?

Дети: Да

Воспитатель: Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью кондитера, официанта, администратора, повара. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Атрибуты своими руками для сюжетно — ролевой игры «Кафе»Атрибуты своими руками для сюжетно — ролевой игры «Кафе» Мое хобби приносит радость не только мне, но и моим воспитанникам. Все что сделано своими руками всегда несет заботу и ребята всегда по.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Конспект организации сюжетно - ролевой игры «Детское кафе» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Детское кафе».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе ДОУ Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Образовательные области в интеграции: познавательное развитие,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Доминирующая образовательная область : социализация. Программные задачи: Развивать и обогащать сюжет игры "кафе", словарь и речевой материал.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Конспект сюжетно-ролевой игры Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема игры: «Кафе» Программное содержание: Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: формирование навыков игровой деятельности. Задачи: -Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (администратор,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Проект сюжетно - ролевой игры «Детское кафе» (групповой, познавательно – исследовательский, творческий, краткосрочный) Актуальность проекта.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы «Кафе» Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы на тему «Кафе» Выполнено студентами педагогического института ЛобановаЮ. А, Германова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 14:55
+334Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД