Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Любовь Мачехина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Конспект сюжетно-ролевой игры

Доминирующая образовательная область : социализация.

Программные задачи:

Развивать и обогащать сюжет игры "кафе", словарь и речевой материал по теме игры, координацию движений со словами текста.

Формировать умение договариваться, обсуждать сюжет игры, расширять игровой сюжет путем объединения нескольких сюжетных линий.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Детское кафе“» размещена в разделах

Закреплять знания о функционировании кафе, правила поведения за столом и в общественных местах.

Воспитывать культуру общения, уважительное отношение к людям разных профессий.

Материал и оборудование :

одежда для повара, официанта, бармена, продавца, охраны, касса, деньги, муляжи фруктов, ягод, овощей и других продуктов, посуда, стаканы, трубочки, миксер, креманки,

салфетки, игровая мебель для кафе и магазина.

Ход игры :

Ребята, сегодня мы будем играть в игру "кафе". Но перед игрой я хотела бы узнать : вы были в кафе? С кем вы были? Для чего люди ходят в кафе (отмечают праздники, дни рождения, отдохнуть, там кормят вкусной и полезной пищей)

А какая пища вкусная и полезная для детей (овощи, фрукты, ягоды, соки, молочные коктейли, йогурты и разные другие вкусности). А почему (много витаминов, полезных для здоровья)

Тогда наше кафе будет для детей. Согласны?

-Да.

Как мы его назовем (детское, витаминное, здоровье, сладкоежка, вкусноежка)

Кто работает в кафе? Чтобы быстрее назвать, нужно загадки отгадать:

Стол в кафе накрывает,

Он сервировку четко знает.

Какой прибор, куда кладут

Скажите, как его зовут? (Официант)

Что входит в обязанности официанта? (подготовка зала к обслуживанию посетителей, оказание помощи гостям при выборе блюд, прием заказов, получение расчета за услуги)

В кафе, конечно, их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (повар)

Что входит в обязанности повара? (получение продуктов, приготовление разных блюд, украшение блюд, передача их официанту).

Напитков многих имя знает,

Коктейлей всех ассортимент

Все с полуслова понимает.

Скажите, кто это? (бармен).

Что входит в обязанности бармена? (приготовление, оформление и подача различных напитков : кофе, чай, соки, молочные коктейли).

Что за сторож есть такой

Он в дверях стоит стеной.

Всех в кафе он приглашает

За порядком наблюдает? (охранник)

Что входит в обязанности охраны? (встречает и провожает гостей, наблюдает за порядком, открывает и закрывает кафе).

А где повар берет продукты? (на рынке, ему привозят на заказ, покупает в магазине).

Наш повар сегодня будет покупать продукты в магазине. Кто нам еще понадобится для игры?

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты,

Помидор и огурец

Вам предложит. (продавец)

Что входит в обязанности продавца? (получает товары, красиво раскладывает их на полках, предлагает покупателям, получает деньги, выдает сдачу).

А вы знаете как надо вести себя за столом?

Нам сейчас об этом расскажет Маша Т.

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом.

Не нужно чавкать и сопеть,

А так же головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно.

А как следует вести себя в кафе?

- ответы детей.

Воспитатель - Молодцы, вижу вы знаете правила поведения за столом и в общественных местах.

Роли в игре распределяются по желанию детей или с помощью знакомой считалки.

Воспитатель - Наше кафе начинает свою работу. Проходите, готовьте свои рабочие места.

Охранник - Наше "Детское кафе" открывается. (встречает гостей)

-Здравствуйте, добро пожаловать в кафе. Проходите, занимайте столик. К вам подойдет официант.

Официантка - Здравствуйте. Ознакомьтесь с меню, пожалуйста.

Гости - Что вы посоветуете нам заказать? Мы бы хотели что- то овощное или фруктовое, где много витаминов.

Официантка - Можем предложить овощной суп и салатик. Все очень свежее и полезное для здоровья. А еще -

Вам советую блины.

До чего ж они вкусны.

С джемом, с медом и с вареньем

Это просто - объеденье.

Гости - делают заказ, обговаривают, какой салат они хотят, с чем кто будет заказывать блины. Официантка записывает в блокнот, идет передавать заказ на кухню.

Повар получает заказ, выполняет его (проговаривает слова с действием)-

Повар на кухне ножик берет,

Овощи режет, в кастрюлю кладет

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

Варит, помешивая ложкой в кастрюле -

В кастрюле, на печке

В крутом кипятке

Старался варить повар суп

Для гостей из кафе.

Официантка накрывает на стол, подает заказанные блюда, желает приятного аппетита.

Гости едят, обмениваются мнением о полезной пище, о том, как она приготовлена.

Гости - Мы хотели бы заказать напитки.

Официантка - Подойдите к бару, пожалуйста. У нас есть разные напитки.

Гости подходят к бару, интересуются его ассортиментом.

Гости - Мы хотим заказать чай.

Бармен - Вам какой чай? Черный, зеленый, с сахаром, с лимоном или может с мятой?

Гости - чай возьмем зеленый с мятой и еще сок.

Бармен подает чай, наливает сок

-Сок полезен для детей.

Есть из фруктов и овощей.

Пейте, старайтесь, сил набирайтесь.

Гости пьют чай и сок, расспрашивают бармена о других напитках, их пользе для здоровья.

Повар собирается за продуктами -

Я корзину возьму,

В магазин сам пойду.

Нужно мне продуктов разных

Для кафе сейчас купить :

Каравай пахучий, знатный

Можно с медом есть и с маслом,

С сыром, рыбой, ветчиной.

Фруктов разных, овощей

И для супа и для щей.

Продавец - Здравствуйте. Проходите пожалуйста.

Вы сейчас в магазине

Все продукты на витрине :

Чай, конфеты, колбаса,

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

Повар выбирает товар, интересуется его качеством, ценой.

Продавец - Что вы выбрали? Разложите овощи и фрукты по разным пакетам (проводится работа по дифференциации понятия"овощи" и "фрукты").

Повар, выбрав нужные продукты, подходит к кассе.

Кассир - с вас 6 рублей (складывает купленный товар в пакет).

Повар рассчитывается, благодарит, прощается.

Официантка - Попробуйте наше фирменное мороженое с фруктами.

Гости выбирают, с какими фруктами будут мороженое.

В конце игры гости просят счет, расплачиваются, благодарят за приятный вечер.

Охранник -

Кафе наше закрывается,

Мы с вами все прощаемся.

Поиграли мы для вас -

Вам понравилось у нас?

Приходите в гости к нам.

А сейчас уже пора -

Ждут нас игры и дела.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» За столик любой можно смело присесть, Хотите отдельно? VIP зал тоже есть! Развитие детей любого возраста должно быть гармоничным и затрагивать.

Конспект образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Конспект образовательной деятельности Сюжетно ролевая игра «Детское кафе» Возраст воспитанников: средняя группа Виды деятельности: игровая,.

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Дата проведения 24.04.18 ФИО педагога: Зайцева Т. С. Возрастная группа детей: старшая Тема непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Задачи:- Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования.

Мастер-класс по созданию пончика к сюжетно-ролевой игре «Детское кафе»Мастер-класс по созданию пончика к сюжетно-ролевой игре «Детское кафе» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по пошиву атрибута, а точнее пончика к сюжетно-ролевой игре " Детское кафе". Пошив я выполняла двумя.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Проект сюжетно-ролевой игры “Детское кафе» Проблема: В век цифровых технологий дети все меньше играют в совместные игры объединенные сюжетом.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: формирование навыков игровой деятельности. Задачи: -Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (администратор,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: формирование навыков игровой деятельности. Задачи: - Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3–4 лет «Детское кафе» и для детей 4–5 лет «Почта» Конспект для средней группы сюжетно-ролевой игры «Почта» Цели и задачи: - продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры; - совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 11:19
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД