Получи документы

Сюжетно-ролевые игры для детей 3–4 лет «Детское кафе» и для детей 4–5 лет «Почта»

Ирина Изместьева
Сюжетно-ролевые игры для детей 3–4 лет «Детское кафе» и для детей 4–5 лет «Почта»

Конспект для средней группы сюжетно-ролевой игры «Почта»

Цели и задачи:

- продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры;

- совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом;

- развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре.

Публикация «Сюжетно-ролевые игры для детей 3–4 лет „Детское кафе“ и для детей 4–5 лет „Почта“» размещена в разделах

Игровые роли: работники почты : начальник почты, почтальон, оператор по приему писем и посылок, кассир, шофер, посетители.

Оборудование: телефоны, открытки, посылочные ящики, весы, калькулятор, компьютер, пакеты, муляжи фруктов, сумка почтальона, одежда почтальона, изготовленные совместно с воспитателем атрибуты: конверты, марки, деньги, кошельки, журналы, почтовый ящик.

Подготовка к игре: рассматривание и чтение детских книг : С. Маршака «Почта», Н. Григорьева "Ты опустил письмо", Е. Мара "История одного пакета", разгадывание загадок, беседы "Если бы почты не было?", "Моя мама работает на почте", дидактические игры «Кому письмо?», «Назови свой адрес», экскурсия на почту, разучивание песни "Почтальон", изготовление атрибутов.

Ход игры

1. Организационная часть.

Вступительная беседа.

- Что такое почта? (ответы детей)

- Зачем нужна почта? (ответы детей)

-Что мы делаем на почте? (ответы детей)

-Кто работает на почте? (ответы детей)

- Что делает почтальон? оператор? кассир? водитель?

- А вы хотите поиграть в почту?

Распределение ролей почтальона, оператора, водителя, кассира, клиентов.

Воспитатель: Кто хочет быть в игре почтальоном? Расскажи, что ты будешь делать?

Почтальон : Я буду разносить почту по адресам, класть в почтовые ящики, разговаривать с клиентом.

Воспитатель:- Кто хочет быть оператором по приему писем и посылок? Расскажи, что ты будешь делать в игре?

Оператор: Я буду раскладывать почту, наклеивать марки на конверты и открытки, здороваться с клиентами и отдавать почту почтальону, принимать посылки и взвешивать их.

Воспитатель:- Кто хочет быть кассиром? Расскажи, что ты будешь делать в игре?

Кассир: Я буду принимать оплату за свет, продавать конверты, марки, посылочные ящики.

Воспитатель: Кто хочет быть в игре шофером? Расскажи, что ты будешь делать в игре?

Шофер: Я буду возить оператору почту на машине, ремонтировать и мыть машину, считать.

Воспитатель: А вы будете посетители почтового отделения. Что вы будете делать?

Посетитель: Я буду жить в домике, приходить на почту, покупать конверты и открытки, отправлять письма и посылки, оплачивать счета за свет.

Воспитатель: Я тоже буду с вами играть, я буду начальником почты, буду проверять вашу работу, давать задания. Дети, вы не забыли, как нужно общаться друг с другом во время игры?

Дети: Вежливо говорить: спасибо, здравствуйте, пожалуйста, до свидания.

Воспитатель: Верно. Начнем игру! Дети, возьмите себе все необходимое для игры и пройдите на свои места, мы скоро открываем почту.

2. Основная часть.

Игровые действия:

- клиенты приходят в почтовое отделение, покупают конверты, открытки, посылочные ящики, оплачивают счета за свет;

- дети пишут письма, запечатывают в конверты, наклеивают на конверты марки, опускают в почтовые ящики;

- дети упаковывают посылки, относят посылки в почтовое отделение;

-кассир, принимает оплату за свет, продает конверты, марки, посылочные ящики;

- оператор принимает посылки, взвешивает их, распределяет почту, отвечает на телефонные звонки.

- шофер привозит почту в почтовое отделение, разгружает почту, получает новый груз;

-почтальон получает почту в отделении, разносит письма и журналы по адресам.

3. Итог.

Какая роль в игре была самой трудной (легкой) и почему?

Скажи, кто хорошо выполнял свою роль?

Кто вам понравился в игре? Почему?

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»

(для младшей группы)

Цель: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в модульном центре «Детское кафе» в совместной игровой деятельности с воспитателем.

Задачи:

1. Способствовать развитию и обогащению сюжета игры;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

3. Формировать умение договариваться между собой, закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

4. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; продолжать знакомить с профессией повара, официанта.

Методы и приемы:

1. Наглядные методы и приемы (показ способов действий);

2. Словесные методы и приемы (использование художественного слова, предварительная беседа, указания и пояснения педагога в воспитательном процессе игры);

3. Игровые методы и приемы (воображаемая ситуация с ролями, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий).

Оборудование и материалы: модульный центр «Детское кафе», игровой модуль «Кухня», кассира, нарядная скатерть для стола, салфетница, кухонная посуда для чаепития, музыкальное оформление, муляж каравая из соленого теста, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, чайник, кофеварка, блендер, специальная одежда для поварят.

Предварительная деятельность:

Чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Муха цокотуха».

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает? Что такое меню?

Дидактические игры : «В гости к мишке», «Накрой стол», «Вежливые слова».

Работа с родителями. Экскурсия родителей с детьми в кафе. Консультации: «Во что играют дети?», «Играем на кухне».

Ход игровой деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Детское кафе». Вы согласны? Маша, ты такая сегодня нарядная, у тебя какой- то праздник?

Маша:

- Да, у меня сегодня день рождение. Мне исполнилось 3 годика.

- Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите, пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (Ответы детей)

Молодцы, а давайте сегодня, отметим день рождения Машеньки в детском кафе! Вы согласны?

А кто-нибудь был в кафе?

Давайте вспомним, кто же работает в кафе? (ответы детей)

- А что же должен делать повар в кафе?

- Какие обязанности у официанта?

-Чем занимается уборщица?

Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя за столом?

Дети:

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно!

А как следует вести себя в кафе?

Воспитатель:

Молодцы! Вижу, вы знаете, как нужно вести себя и за столом и в общественных местах. Давайте займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре. Ну, вот мы и в кафе!

Администратор (воспитатель)

Здравствуйте! Добро пожаловать в кафе «Лакомка». Занимайте свободные столики, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

- Спасибо! (Мальчики сажают девочек за стол)

Официант (воспитатель показывает, затем по желанию может быть ребенок)

- Здравствуйте, меню, пожалуйста!

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару заказ, повар готовит, официант приносит, посетители кушают и т. д

Администратор:

Уважаемые посетители, у нас в кафе работает клоун Мотя. Он развлекает наших гостей, проводит конкурсы и поздравляет именинников, вы не против, если он придет поздравить

Организаторы праздника во время приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей.

Это могут быть:

Хоровод для именинника, хороводные игры «Шел король…», «Карусель» и т. д, игра с мыльными пузырями, танцы.

В конце игры детям – посетителям приносят счет. Они расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Заключение:

Ребята, ну что вам понравилось сегодня играть в игру «Кафе»?

Что больше всего понравилось? А кто мне хочет помочь убрать игровое оборудование? Вы такие молодцы! И совсем уже большие!

Таким образом, игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Публикации по теме:

Конспект клубного часа для детей 5–6 лет «Профессия почтальон. Станция «Почта» Конспект Клубного Часа Возрастная Группа Детей 5-6 лет ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН» Станция почта ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приёме у врача» для детей 4–5 лет с нарушением зрения Цель: сформировать сюжетно - ролевую игру как деятельность, используя оптимальную предметно-игровую среду, расширяя знания детей об окружающем.

Конспект сюжетно — ролевой игры для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Необыкновенное путешествие» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Проект сюжетно-ролевой игры “Детское кафе» Проблема: В век цифровых технологий дети все меньше играют в совместные игры объединенные сюжетом.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу Санкт-Петербургу» для детей 5–6 лет План-конспект сюжетно-ролевой игры: Экскурсия по городу Санкт-Петербургу для детей 5-6 лет автор разработчик: воспитатель ГБДОУ №114 фрунзенского.

Праздник урожая в кафе «Осеннее». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Программное содержание: социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, способностей к вербальному и невербальному общению.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника» для детей 6–7 лет I. Задачи руководства: 1) расширение представлений о профессии педиатра, закрепление правил поведения в поликлинике. 2) формирование желания.

Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет «Кафе «Горошина» Игровой проект сюжетно – ролевой игры «Кафе Горошина»(для детей 3-4 лет) Выполнила воспитатель: Горлач С. П. Проект: долгосрочный, групповой,.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3–4 лет Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщённые.

Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы» Информационная часть. Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры для детей 3–4 лет «Детское кафе» и для детей 4–5 лет «Почта»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 17:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД