Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет «Кафе «Горошина»

светлана горлач
Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет «Кафе «Горошина»

Игровой проект сюжетно – ролевой игры «Кафе Горошина»(для детей 3-4 лет)

Выполнила воспитатель: Горлач С. П.

Проект: долгосрочный, групповой, игровой.

Участники игры: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет „Кафе „Горошина“» размещена в разделах

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, учат вживаться в образного или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель:

сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе Горошина»

Задачи:

-познакомить детей с современной профессией официант;

-познакомить детей с сюжетом игры в «Кафе Горошина»;

-развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в кафе;

-формировать умение детей готовить обстановку для игры, и подбирать атрибуты к игре;

-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре :

-муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита;

- костюмы официанта; костюм повара;

- муляжи пироженого, торта;

Участники сюжетно – ролевой игры :

- воспитатель - дети смешанной младшей группы (3-4лет)

- младший воспитатель (в роли повара – Руденко М. А.)

Ожидаемый результат:

- сформировать знание играть в с\р игру «Кафе Горошина».

- формирование коммуникативных навыков.

- появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Кафе Горошина»

Ход игры.

Рассмотреть картинки с разными видами кафе :

Воспитатель: Ребята, у нас в станице Анастасиевской тоже есть кафе

детское кафе «Мальвина»

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего люди посещают кафе?

Дети: В кафе, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают всей семьей, кушают мороженное, пироженое, пьют сок, слушают красивую музыку.

Воспитатель: - Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Дети: Повар, официант.

Воспитатель: Сегодня открытие кафе, а работники его заболели. Сможем мы помочь и заменить работников в кафе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

-А что делает повар в кафе? (ответы детей)

-А что делает официант? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, как следует себя вести в кафе, за столом?

Дети: В кафе нужно вести себя культурно и вежливо. Есть спокойно, аккуратно.

Ребё нок:

-В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Воспитатель: Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом в общественных местах.

Ну что, пора нам отправляться в кафе.

Воспитатель:

-Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Официант: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Горошина». Занимайте свободный столик.

Воспитатель обращает внимание детей на напитки : чай, кофе, какао, молоко.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на то, что чай может быть с молоком и без молока. Вы можете выпить чаю, сока, кофе или какао. Какой чай вы предпочитаете – с молоком или лимоном? (Ответы детей.)

Воспитатель: Пожалуйста, сделайте правильно ваш заказ официанту.

Дети «делают заказы», называя блюдо и напиток по картинке меню. Официант принимает заказы.

Официант: Ваш заказ принят. Он скоро будет готов.

Официант передает заказы повару. Повар ставит все заказанные «блюда» на поднос. Воспитатель обращает внимание ребенка, исполняющего роль повара на «заказы» посетителей.

Воспитатель: Уважаемый повар, посетители хотят чай с молоком. Скажите, пожалуйста, как называется посуда, в которой заваривают чай? (Чайник.)

Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут пить чай? (Чашки.)

Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.

Дети:

- Спасибо!

В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

И возвращаются в детский сад.

Заключение:

- Где мы сегодня были? (ответы детей)

- А как называлось наше кафе? (ответы детей)

- А кто работает в кафе? (ответы детей)

- Что вы заказывали официанту?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра для детей младшего возраста «Больница»Сюжетно-ролевая игра для детей младшего возраста «Больница» Тема: Сюжетно-ролевая игра "Больница". Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять.

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Поликлиника» СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «ПОЛИКЛИНИКА» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: - формировать у детей умение творчески.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Концертные гастроли» Цель: развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя.

Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости» для детей 2–3 лет Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости» для детей 2-3 лет Конспект сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» для детей 2-4 года Цель: Способствовать.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: Развивать творческую инициативу детей с/р игре. Задачи: Развивающие: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»: методы, приемы, формы организацииСюжетно-ролевая игра «Кафе»: методы, приемы, формы организации Цель: расширение игровых замыслов и умений детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе». Задачи: образовательные: Упражнять детей в образовании.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в старшей-подготовительной группе Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе» Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе».

Сюжетно-ролевая игра «Почтальон» для детей от 1 года до 2 лет Сюжетно-ролевая игра "Почтальон" Цель: знакомить с профессией "почтальон"; Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: развивать.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в возрастной группе 1,5–3 лет»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в возрастной группе 1,5–3 лет» Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Сюжетно-ролевые игры в детском саду и дома – это важное средство самовыражения.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет)Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 «Найырал» комбинированного вида города Кызыла Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет «Кафе «Горошина»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 13:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД