Михальченко Анна
Конспект занятия по аппликации «Пчелка на цветочке» в первой младшей группе
Цель: Продолжение совершенствовать интерес к аппликации.
Задачи: упражнять в умении наклеивание силуэта; использовать клей карандаш, салфетку; располагать детали в нужном порядке; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к родной природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации пчелы, образец аппликации бумаги с нарисованным цветком и пчелкой, крылышки,круглая жёлтая голова,овальное жёлтое тело, клей карандаш,клеенки, салфетки.
Предварительная работа: беседы о пчёлах.
1. Вступительная часть.
Воспитатель:Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела … А кто же к нам прилетел узнаете отгадав загадку?
Рано утром просыпаюсь,
На работу собираюсь –
Мне весь тёплый летний день
Мёд носить домой не лень!
(пчела)
Воспитатель:
Дети, посмотрите, вот моя полянка. Кого вы видите на этой полянке?
- Сегодня на занятии мы с вами дополним эту полянку еще одним насекомым - А кто это, угадайте сами, послушав музыку. Я вам предлагаю послушать внимательно музыку и попробуйте отгадать кто издает такие звуки?
Воспитатель:
- Пчела –это кто?
- А что вы знаете о пчеле?
- Где можно встретить пчелу!
Пчелы - это такие насекомые. У пчелы есть туловище, голова, на голове глаза и усики. Они бывают дикими и домашними.
- Как вы думаете, чем отличаются дикие пчелы от домашних (улья и дупло).
- Пчелы очень трудолюбивые насекомые, они делают полезный для людей мед.
- А как же они это делают?
- Они высасывают сладкий сок-нектар из глубины цветка (показ) и несут его в свой улей. Там закладывают его в соты. (показ) Мед, который делают домашние пчелы забирают люди.
- Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед? (ответы). Мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства. Я думаю пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед.

- А теперь давайте мы все превратимся в пчелок.
Физминутка
Летит пчела,
Как горошины глаза.
(бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза пчелы)
Вверх-вниз, (сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)
взад-вперед (меняем направление бега)
Как прозрачный самолет (свободно летаем по ковру)
Труженица пчела.
2. основная часть:
Показ способа выполнения работы, напоминание правил наклеивания и вырезывания.



Воспитатель:
- Из скольких деталей состоит наша пчела?
-На какую фигуру похоже тело? крылышки? голова?
- Ребята, а какие правила работы мы должны соблюдать при работе?
А как работать с клеем?
Ответы детей. Поощрение
Воспитатель:
Перед тем как приступить к работе давайте поиграем в игру
Пальчиковая гимнастика
Пчелка трудится весь день (Дети руками обрисовывают перед собой круг.)
И работать ей не лень. (Покачивают указательным пальцем в знак отрицания).
От цветка летит к цветку (Ритмично размахивают руками крылышками).
Клеит на брюшко пыльцу (Совершают круговые движения ладонью по животу).
Хоботком нектар сосет (Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклонится).
За день много соберет (Раскрывают перед собой все пальцы).



Унесет нектар тот в улей (Обрисовывают в воздухе треугольник).
И назад вернется пулей. (Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед).
В сотах утрамбует мед (Топают ногами).
Скоро ведь зима придет. (Ежатся).
Будет пчелкам чем питаться. (Летом надо им стараться).


Имитируют движения ложкой. (Имитируют накладывание меда в соты)
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости.
- Давайте мы с вами подготовим детали пчелки.
-А теперь соберите мне пчелку на полянке и приклейте все детали.


3. Заключительная часть:
-О ком мы говорили на занятии?
-Что нового узнали о пчелке?
-Что вам понравилось на занятии?