Ольга Красинская
Развивающее занятие педагога-психолога «Бусы для куклы Маши»
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условия для выделения общего признака предметов (цвета и формы).
Задачи:
Обучающие
• Формирование умений: упорядочивать объекты по цвету, самостоятельно устанавливать последовательность в следовании цветных элементов, достраивать ряд в нужной ритмической последовательности.
Развивающие
• Развитие связной речи (употребление прилагательных, характеризующих цвет и величину элементов). Развитие внимания, зрительно-моторной и зрительно-двигательной координации, мелкой моторики.
Воспитывающие
• Воспитывать чувство «прекрасного» и эмпатию.
Предварительная работа: дидактические игры, наблюдения, беседы, чтение стихотворений.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая.
Форма реализации детских видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, дидактическая игра, практическая деятельность детей.
Материал и оборудование: демонстрационные и раздаточные карточки с изображением бус (в цвете и контуре с чередованием цвета); шнуры и цветные круги по количеству детей; настольные игры; персонаж кукла Маша-растеряша.
Предварительная работа: дидактические игры, наблюдения, беседы, чтение стихотворений.
Ход образовательной деятельности:
Психолог:
К детям подходит педагог с куклой Машей-растеряшей и говорит расстроенным голосом:
- Ребята, ниточка на моих бусах порвалась, а бусинки раскатились, в разные стороны.
Психолог: Как вы думаете, почему загрустила Маша-растеряша? Как можно помочь кукле?
Дети: у неё рассыпались бусы, она потеряла бусинки. Нужно собрать бусины и нанизать их на нитку.
Дети гладят и жалеют Машу-растеряшу.
Психолог: предлагает детям рассмотреть индивидуальные карточки-схемы с контуром бус.
Продуктивная деятельность:
Бус у нее нет, но есть листы бумаги и разноцветные карандаши (показываю их).
Воспитатель: Посмотрите на мои бусы (дети рассматривают бусы).
Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей).
Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки.
Давайте нарисуем для Маши бусы! Подскажите, какого цвета у нас есть карандаши? (дети называют цвета.)
Правильно, бусы мы будем рисовать яркие, красивые.
Наши бусинки будут сидеть рядом друг с другом, по всей длине ниточки (воспитатель заранее простым карандашом нарисовал ниточку на каждом листе бумаги)
Перед тем как начнём рисовать, давайте разомнём руки, сделаем зарядку.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём!
Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращая их внимание на то, что бусинки нужно рисовать на «ниточке», нарисованной на листе бумаги.
Воспитатель: Дети, давайте все ваши бусы покажем кукле. Посмотрите, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Дети дарят бусы Маше-растеряше.
Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы, Маша очень довольна, спасибо, дети, вам всем.

III. Заключительная часть
- Что мы сегодня делали?
- Чем занимались?
Ответы и рассказы детей.