Получи документы

Развивающее занятие педагога-психолога «Бусы для куклы Маши» (4 фото)

Ольга Красинская
Развивающее занятие педагога-психолога «Бусы для куклы Маши»

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать условия для выделения общего признака предметов (цвета и формы).

Задачи:

Обучающие

• Формирование умений: упорядочивать объекты по цвету, самостоятельно устанавливать последовательность в следовании цветных элементов, достраивать ряд в нужной ритмической последовательности.

Развивающие

• Развитие связной речи (употребление прилагательных, характеризующих цвет и величину элементов). Развитие внимания, зрительно-моторной и зрительно-двигательной координации, мелкой моторики.

Воспитывающие

• Воспитывать чувство «прекрасного» и эмпатию.

Предварительная работа: дидактические игры, наблюдения, беседы, чтение стихотворений.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, дидактическая игра, практическая деятельность детей.

Материал и оборудование: демонстрационные и раздаточные карточки с изображением бус (в цвете и контуре с чередованием цвета); шнуры и цветные круги по количеству детей; настольные игры; персонаж кукла Маша-растеряша.

Предварительная работа: дидактические игры, наблюдения, беседы, чтение стихотворений.

Ход образовательной деятельности:

Психолог:

К детям подходит педагог с куклой Машей-растеряшей и говорит расстроенным голосом:

- Ребята, ниточка на моих бусах порвалась, а бусинки раскатились, в разные стороны.

Психолог: Как вы думаете, почему загрустила Маша-растеряша? Как можно помочь кукле?

Дети: у неё рассыпались бусы, она потеряла бусинки. Нужно собрать бусины и нанизать их на нитку.

Дети гладят и жалеют Машу-растеряшу.

Психолог: предлагает детям рассмотреть индивидуальные карточки-схемы с контуром бус.

Продуктивная деятельность:

Бус у нее нет, но есть листы бумаги и разноцветные карандаши (показываю их).

Воспитатель: Посмотрите на мои бусы (дети рассматривают бусы).

Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей).

Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки.

Давайте нарисуем для Маши бусы! Подскажите, какого цвета у нас есть карандаши? (дети называют цвета.)

Правильно, бусы мы будем рисовать яркие, красивые.

Наши бусинки будут сидеть рядом друг с другом, по всей длине ниточки (воспитатель заранее простым карандашом нарисовал ниточку на каждом листе бумаги)

Перед тем как начнём рисовать, давайте разомнём руки, сделаем зарядку.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясём,

И немножко отдохнём!

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращая их внимание на то, что бусинки нужно рисовать на «ниточке», нарисованной на листе бумаги.

Воспитатель: Дети, давайте все ваши бусы покажем кукле. Посмотрите, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Дети дарят бусы Маше-растеряше.

Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы, Маша очень довольна, спасибо, дети, вам всем.

Развивающее занятие педагога-психолога «Бусы для куклы Маши»
Фото «Бусы для куклы Маши»
Развивающее занятие педагога-психолога - фото
Фото №1 Образовательные области познавательное развитие художественно эстетическое развитие

III. Заключительная часть

- Что мы сегодня делали?

- Чем занимались?

Ответы и рассказы детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре, посвященное Дню народного единстваИнтегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре, посвященное Дню народного единства «Мы разные, но мы вместе!» Цель мероприятия: -Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развивающее занятие педагога-психолога «Бусы для куклы Маши»
Опубликовано: 21 мая 2025 в 15:45
+201Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее занятие педагога-психолога «Бусы для куклы Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Красинская (УИ 2207549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных