Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса

Светлана Владимировна Чередниченко
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса

Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе.

Тема: «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну».

Цель: скорректировать уже существующие у первоклашек коммуникативные навыки и развить дальше навыки конструктивного поведения в школьном коллективе.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога „Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну“ для учащихся 1 класса» размещена в разделах

Задачи: развить и скорректировать умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем в классе или группе сверстников; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Возраст: 6,5 – 8 лет

Место проведения: школьный класс

Необходимый материал: альбом или белые листы А-4, цветные карандаши (каждому или набор на парту).

Ход занятия:

Педагог-психолог школы : «Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас сегодня на занятии. Для начала, давай познакомимся, друг с другом, но мы не просто будет называть свое имя по очереди, а добавлять к своему имени любимое животное ( Например: «Здравствуйте. Меня зовут Света. Любимое мое животное собака».)».

1. Упражнение «Живые ассоциации»

Каждый участник по очереди называет свое имя, добавляя к своему имени любимое животное ( Например: «Здравствуйте. Меня зовут Вика. Любимое мое животное кот».) Обсуждение имени и животного участника занятия.

Педагог-психолог школы : Ну, вот мы и познакомились друг с другом, и знали у кого и какие любимые животные и почему. А теперь сделаем друг другу комплимент, т. е похвалим друг друга за что-то. Комплимент делаем соседу по парте. Повернемся лицом к другу.

Например:

Ребенок 1: «Лиза, я тебя хвалю сегодня за то, что ты сегодня поделилась со мной учебником на уроке. Спасибо».

Ребенок 2: «Катя, а тебя хвалю за то, что ты со мной поделилась коробкой с карандашами».

2. Упражнение «Комплимент»

Дети делают друг другу комплименты. Обсуждение комплиментов.

Педагог-психолог школы : Теперь мы познакомились дуг с другом очень хорошо, что можем и отправлять все месте в путешествие на космической ракете на Луну. Для путешествия на Луну нам понадобятся цветные карандаши и альбом или белые листы А-4. Приготовьте, пожалуйста.

3. Социометрический тест «Ракета»

Цель: позволяет определить взаимоотношения в классе, кто лидер в классе, кто принят классом, кто еще нет.

Педагог-психолог на доске рисует ракету. Дети на белом листе формата А-4 или в альбоме при помощи простого карандаша.

Педагог-психолог :

Дети, стараемся разместить, так свою ракету, чтобы она поместилась на всем листе у вас вся. Рисует квадрат – это будет у нас кабина ракеты. Рисуем квадрат в центре листа. Над квадратом рисуем треугольник – это крыша ракеты. Под квадратом рисуем прямоугольник – это будет багажник ракеты. Под прямоугольником рисуем вертикальный квадрат – это будет труба у ракеты.

Дети, а Вы знаете, на чем летает ракета! Слушаем ответы детей.

Итак, мы нарисовали, крышу, кабину, багажник, трубу. Сейчас будем рассаживаться в ракете в путешествие на Луну. Для этого рисуем на квадрате, т. е. на кабине ракеты - три (3) окошка в виде трех (3) кружков. В первое окошко ракеты (окошко №1) сажаем себя и пишем «Я», т. е. капитан ракеты. Во второе окошко (окошко№2) и третье окошко (окошко№3) сажаем двух (2) друзей из класса. В окошках № 2 и № 3 пишем имя друга из класса. Стартуем и летим на Луну.

Дети можете придумать название своей ракеты и подписать его крыше ракеты, так же вы можете раскрасить свою ракету и нарисовать небо, звезды, Луну и другие планеты в Галактике.

Даем детям время на работу над рисунком свое ракеты. Далее обсуждение и представление своих нарисованных ракет.

4. Рефлексия занятия педагогом-психогом школы. Подводим итог занятия.

Упражнение «Луч настроения»

Необходимы цветные карандаши – 3 цветов: желтого, синего и зеленого.

Педагог-психолог школы : Дети, как вам сегодня наше занятие? Давайте определимся и проголосуем, если вам не понравилось, то выберите и покажите мне синий карандаш. Если на занятии, что-то понравилось на занятии, а что-то нет, то выберите и покажите мне желтый карандаш. Если занятие понравилось все полностью, то зеленый цвет карандаша.

( Значение цветов:

Синий цвет – не понравилось занятие

Желтый цвет - что-то понравилось на занятии, а что-то нет.

Зеленый цвет – занятие понравилось все.)

Педагог-психолог школы : Итак, дети, до новых встреч на занятии. Рада была Вас всех видеть, а наше сегодняшнее занятие подошло к концу. До свидания, дети!»

Публикации по теме:

Досуг по физической культуре «Вместе с папой, вместе с мамой отправляемся в поход» для детей старшей группы «Вместе с папой, вместе с мамой отправляемся в поход». Досуг по ФК старшая группа с привлечением родителей. Цели и задачи: -привлечение.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 2–3 лет «Путешествие в город Игрушек» Коррекционно-развивающее занятие для детей 2-3 лет «Путешествие в город Игрушек» Цель – обогащение чувственного опыта детей, ознакомление.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет «Путешествие в мир эмоций» КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ. Тема: «Путешествие в мир эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности.

Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе»Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе» "Мы вместе" Задачи: • Научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев. • Снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение,.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Цель: развитие эмоционально-волевой.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в младшей группе детского сада «Это — я» .

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в младшей группе детского сада «Это Я» .

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну Знаний», самоанализ к занятию Тема: «Путешествие в страну Знаний!» Вид: коррекционно-развивающее. Тип: индивидуальное интегрированное. Количество детей: 2 Цель: обобщить.

Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психологаДата начала занятий: Специалист по коррекционно-развивающей.

Развивающее социализирующее занятие педагога-психолога с детьми средней группы «От улыбки станет всем светлей» Развивающее социализирующее занятие педагога-психолога с детьми средней группы «От улыбки станет всем светлей» Цель:приобретение детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 17:06
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД