Папки-передвижки

Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе» (3 фото)

Ирина Ирина
Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе»

Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста

"Мы вместе"

Задачи:

• Научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.

• Снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.

Оборудование: компьютер для прослушивания аудиозаписи, видеопритча «О гвоздях», аудиозаписи со спокойной расслабляющей музыкой, гуашь, альбомные листы, клеенка.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Публикация «Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста „Мы вместе“» размещена в разделах

Психолог приготовил волшебный синий мешочек и предлагает каждому участнику опустить в него свои «обиды» (то, что расстроило ребёнка, злит его или беспокоит: «утром проснулся и плакал», «мне грустно», «я злюсь, потому что меня заставили есть омлет» и т. д.

2. Разминка

Упражнение "Солнышко и грустное облачко"

Инструкция: Все стоят в кругу. На команду: «Солнышко» - все стоят, а на команду: «Облачко» - нужно присесть. Психолог старается запутать детей - приседает на команду «Солнышко».

«Рисуем эмоции пальцами»

Цель: Выражение осознания своего эмоционального состояния.

Ход игры: участникам предлагаю нарисовать свои эмоции пальчиками. Используем баночки с гуашевой краской. На альбомном листе рисуем эмоции пальчиками. Обсуждаем рисунки. Какое настроение у детей сейчас.

3. Основная часть.

Просмотр видеопритча «О гвоздях».

Восточная притча

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется

Обуждение:

- О чём эта притча?

- Что остаётся на теле человека после нанесённой обиды?

Упражнение «Ругаемся овощами»

Цель: Снятие вербальной агрессии.

Инструкция: Предлагается участникам поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – тыква», «А ты – репа», «Ты – огурец», «А та – помидор» и т. д.

Упражнение «Потянулись – сломались» (техника телесно-ориентированной терапии).

Цель: развитие способности к снятию мышечных зажимов, что часто является сопровождающим фактором при стрессовых ситуациях.

Участники поднимаю руки вверх и тянуться, сначала не отрывая пятки от пола, а затем тянуться на носочках. После слов «Сломались» мышцы расслабляются, напряжение спадает, тело обвисает, «ломается» в суставах и участницы опускаются на пол.

4. Релаксация

Ритуал прощания «Мешочек радости»

Психолог достает зеленый мешочек – «Мешочек радости» и предлагает каждому участнику забрать из него что-то хорошее для себя на весь оставшийся день (здесь дети могу выбрать эмоцию, или рассказать, что больше всего понравилось в занятии и забрать «воспоминание»).

Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе»
Фото «Мы вместе»
Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Групповое коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 2 класса школы-интерната для детей с ОВЗ «Путешествие в мир знаний» Цель: Активизация межполушарного взаимодействия. Развитие познавательной сферы, творческих способностей, активизация памяти, внимания, мышления,.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «В гостях домовенок Кузя» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «В гостях домовенок Кузя» Занятие составлено с учетом следующих требований:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 2–3 лет «Путешествие в город Игрушек» Коррекционно-развивающее занятие для детей 2-3 лет «Путешествие в город Игрушек» Цель – обогащение чувственного опыта детей, ознакомление.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет «Путешествие в мир эмоций» КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ. Тема: «Путешествие в мир эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 6–7 лет «Обида» Задачи: 1. Создать условия для актуализации и осознания детьми своей обиды. 2. Развивать умение к вербализации своей обиды с опорой на.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР «Перелетные птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Перелетные птицы» Цель: коррекция и развитие познавательных процессов. Задачи: 1. расширение.

Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе Технологическая карта занятия Возрастная группа: Подготовительная ТНР Тема занятия: Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие социально-психологического тренинга «Саморазвитие личности» для детей с ОВЗ Александра Викторовна Ястребова Педагог-психолог Пояснительная записка У молодых людей, оказывающихся после поступления в новой социальной.

«Как справиться с упрямством». Коррекционно-развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Как справиться с упрямством».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 08:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД