Развивающее социализирующее занятие педагога-психолога с детьми средней группы «От улыбки станет всем светлей»

Ольга Валерьевна Шабашная
Развивающее социализирующее занятие педагога-психолога с детьми средней группы «От улыбки станет всем светлей»

Развивающее социализирующее занятие педагога-психолога с детьми средней группы «От улыбки станет всем светлей»

Цель:приобретение детьми социального опыта.

Задачи:

1. развивать чувство доброжелательности

2. закреплять знания детей о эмоциях

3. тренировать выразительную мимику

4. развивать коммуникативные навыки

Оборудование:«волшебная» палочка, фонограмма песни «От улыбки станет всем светлей», проектор «Звездное небо», пиктограммы эмоций.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия

Психолог: я рада видеть и приветствовать вас.

Дети отмечают смайликом свое настроение на «зеркале настроения»

Давайте вспомним, как мы здороваемся. Психолог и дети, проговаривают слова ритуала:

Здравствуй, друг,

Как ты тут?

Здравствуй, мир вокруг!

Ребята, я рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.

2. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

Что чувствуете вы сейчас?

(Ответы детей)

3. Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)

Психолог. Читает стихотворение.

Шел король Боровик

Через лес напрямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Психолог. Какое у короля настроение?

(Ответы детей)

А как вы догадались?

(ответы детей)

Психолог. Снова читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.

Психолог. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?

(Ответы детей)

Волшебная палочка!

4. Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”

Психолог.

Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,

Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.

Психолог. Ребята, давайте вспомним, как мы справляемся с чувством злости?

Дети. Мы играем в игру “Тух – тиби дух”, “Ругаемся овощами”, “Выходим из лужи злости”, “Кричим громко в мешочек злости”, «рвем бумагу-сердилку».

5. Игра-упражнение “Поменяются местами”

Психолог. Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

Дети и психолог сидят на стульчиках в круге.

Психолог говорит: “Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто защищает девочек, у кого хорошее настроение и т. д.)”. Голубоглазые дети меняются местами.

6. Игра “Волшебный цветок”

Психолог. Сегодня утром я зашла в группу и увидела Настю (показываю фотографию девочки с эмоцией злости). Она сидела на диване совсем одинокая. Какое у нее настроение?

(ответы детей)

Психолог. Как бы вы поступили на моем месте?

Дети предлагают варианты помощи сердитой девочке.

В центр кладется фотография Насти с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую.

Психолог. Как вы думаете, почему случилось чудо?

(Ответы детей)

7. Игра-упражнение “Приласкай меня”

Психолог. Ребята, вы сказали, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем того, кого вам хочется.

Звучит спокойная мелодия. Один ребенок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т. д.

Психолог. Что вы чувствовали, когда ласкали вас дети?

(Ответы детей)

8. Сюрпризный момент

Звучит фонограмма песни «От улыбки станет всем светлей»

Психолог.

Поднимите вверх глаза.

Это что за чудеса?

Здесь волшебные дождинки,

Они дарят нам смешинки,

В танце мы закружимся,

Улыбнемся и подружимся.

Включается проектор «Звездное небо»

Звучит музыка, дети двигаются под музыку.

Психолог. Ребята, что вы чувствуете?

9. Игра – упражнение “Попрощаемся по-разному”

Психолог. Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по-разному.

Дети встают парами.

Психолог. “Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т. д.)

10. Рефлексия

Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Выберите, пожалуйста, свое настроение из предложенных пиктограмм.

Дети выбирают из пиктограмм свое настроение, вывешивая их на «Зеркало настроения»

Психолог. До новых встреч.

Публикации по теме:

«На рыбалке». Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие когнитивной сферы, концентрации и устойчивости внимания, умения действовать по правилам, формирование навыков взаимодействия.

Конспект индивидуального занятие педагога-психолога с ребенком из средней группы «Поможем Саше!» Цель: активизация познавательной деятельности. Задачи: • активизировать познавательные психические процессы (внимание, восприятие, логическое.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Радость» Цель: знакомство с чувством радости, развитие способности к эмоционально-волевой регуляции; активизирование эмоционального и моторного самовыражения;.

НОД педагога-психолога с детьми младшей группы «В гостях у солнышка» В гостях у солнышка (младшая группа). Цели: -создание положительного эмоционального настроя среди воспитанников, - развивать умение действовать.

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительного к школе возраста (6–7 лет), с использованием приемов ТРИЗ Дошкольное детство-это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Пожарная безопасность
  • Праздники
Автор публикации:
Развивающее социализирующее занятие педагога-психолога с детьми средней группы «От улыбки станет всем светлей»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 16:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра-лото «С чего начинается Родина?» для младших дошкольников.
Настольная игра-лото «С чего начинается Родина? » . Дидактическая игра разработана для детей младшего дошкольного возраста. Це ль: воспитывать у детей...
Конспект НОД для группы раннего возраста.
Конспект НОД для группы раннего возраста тема: « Угощение для зайчика» Цели: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца. Расширять...
Консультация для родителей
КОНСУЛЬТАЦИИ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как научить ребёнка говорить? » Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок...
Давайте поиграем — игры на развитие лексико — грамматической стороны речи
Давайте поиграем - игры на развитие лексико - грамматической стороны речи. Работая с детьми с ТНР, постоянно сталкиваешься с проблемой развития лексико -...
Презентация «Наши любимые питомцы» в средней группе
Хочу поделиться с вами такой формой вовлечения родителей в образовательный процесс, как создание совместных презентаций. По теме образовательного процесса...