Получи документы

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительного к школе возраста (6–7 лет), с использованием приемов ТРИЗ

Алина Григорьева
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительного к школе возраста (6–7 лет), с использованием приемов ТРИЗ

Дошкольное детство-это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка (креативность). Умелое использование приемов и методов ТРИЗ успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Публикация «Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительного к школе возраста (6–7 лет), с использованием приемов ТРИЗ» размещена в разделах

Цели ТРИЗ- не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Квест.

Инструкция для детей:

У нас спрятан объект, мы не знаем что или кто это. Чтобы его найти необходимо, собрать подсказки. А подсказки даются после выполнения заданий.

1 Задание. «Нарисовать животное».

Вам необходимо нарисовать животное, но не простое, а соединить в одном животном части разных. Используя таблицу.

голова туловище Ноги, лапы хвост

Например, собака Например, курица Например, жираф Например, свинья

Из имеющихся карточек, выбирается 4 животных. И располагаются карточки по одной в каждом столбике по желанию для каждого участника. С каждого животного берется 1 часть тела (голова, туловище, ноги, лапы, хвост) и рисуется животное.

После того как все нарисовали свое уникальное животное, желающие высказываются, кто у них получился, дают ему название, имя. Характеризуют его : добрый или злой, какой он по характеру и т. д.

После выполнения первого задания - дается карточка-подсказка.

1

2

1

2

1

2

2 Задание. Решение проблемной ситуации. («Изменить сюжет сказки». «Как сделать так, чтобы лиса не съела колобка.»)

Нужно переделать сказку, с помощью волшебников, чтобы у главного героя все было хорошо. Для начала вспоминаем сказку. Находим в ней проблемную ситуацию: «Лиса съела колобка. Что делать?» переформулировать из проблемы в задачу (из «Что делать?» переходим в «Как сделать?»).

«Как сделать так, чтобы лиса не съела колобка?» или «Как сделать так, чтобы колобок остался жив и здоров?». Далее формулируем Идеальный конечный результат Например, ИКТ - «Лиса не захотела съесть колобка». В работе помогают волшебники (увеличение/уменьшение, оживление/окаменение, дробление/объединение, и т. д., либо можно без них. Все предложения схематично зарисовываются на доске.

Здесь идет обсуждение каждого придуманного варианта. Из всех предложенных способов выбирается наиболее лучший, с точки зрения экологии природной и душевной.

Завершающий этап- Проверка выбранного способа, все довольны и всем хорошо, никто от нашего решения не пострадал.

Решение таких задачек помогает детям познавать мир, сопереживать героям, учиться решать задачи и противоречия. Также в таких сказках ребенок сам участвует, придумывает свой сюжет и ход развития событий, развивает мышление и учится искать пути решения из сложных ситуаций.

После выполнения первого задания - дается карточка-подсказка.

1

2

1

3

2

3 Задание. «По порядку становись!»

Все участники делятся на команды по 7 человек. Участникам каждой команды на спину прикрепляют карточку с изображением героя из сказки «Репка». Участник не знает, что за герой у него. Команде без слов и подсказок необходимо выстроиться по порядку (сначала репка, потом дед, потом баба и т. д.).

После выполнения первого задания - дается карточка-подсказка.

4

1

4

2

3

4. «Зашифрованный графический диктант»

После сбора всех подсказок, необходимо понять, для чего нам они, что с ними делать. Когда станет понятно, что это графический диктант, необходимо написать его на доске. Что получилось?

Рефлексия. Обсуждение.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Гуткович, И. Я., Формирование системного мышления дошкольников/ И. Я. Гуткович,, Т. А. Сидорчук, - АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. - 80 с.

2. Сидорчук, Т. А. Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников. / Т. А. Сидорчук,.– АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. - 248 с.

Публикации по теме:

«На рыбалке». Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие когнитивной сферы, концентрации и устойчивости внимания, умения действовать по правилам, формирование навыков взаимодействия.

Бинарное занятие с детьми среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет с элементами ТРИЗ «Веселая игротека» БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (от 4 - х до 5 –ти) С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ Тема: «Веселая игротека Цель: • Учить детей.

Использование методов и приемов ТРИЗ в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Использование методов и приемов ТРИЗ в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Согласно вступившему в силу.

Конспект ОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ». Цель: оказание психолого-педагогической помощи детям, которые отличаются гиперактивностью, импульсивностью,.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Незнайка идет в школу» Конспект развивающего занятия на тему: «Незнайка идет в школу» (для детей подготовительной к школе группе 6- 7) педагог-психолог.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4–5 лет «Насекомые» Задачи: -создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоционального настроя; -развитие у детей внимания,.

Коррекционное занятие педагога-психолога по развитию процессов внимания у детей с ЗПР (5–6 лет) Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания. Упражнение №1 Цель: развитие наблюдательности, слухового внимания.

Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик»Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик» Цель: Снижение уровня повышенной тревожности. Задачи: 1. Обучающие: Формирование адекватного поведения в социуме. 2. Развивающие: Формирование.

Занятие педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста на тему «Моя семья» «Моя семья» Цель: познание внутреннего мира ребенка, гармонизация эмоционального состояния. 1. Вводная часть. Вступительная беседа. 2. Основная.

Занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группеЗанятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе Задачи: Развивать у детей логическое мышление, воображение, смекалку, умение рассуждать и делать выводы; продолжать учить детей рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительного к школе возраста (6–7 лет), с использованием приемов ТРИЗ
Опубликовано: 7 августа 2018 в 08:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД