Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик»

Евгения Николаевна Лысенко
Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик»

Цель: Снижение уровня повышенной тревожности.

Задачи: 1. Обучающие: Формирование адекватного поведения в социуме. 2. Развивающие: Формирование у дошкольников адекватных эмоциональных реакций в отношении себя, своих возможностей. 3. Воспитывающие: Формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками.

Предварительная работа с детьми: Диагностика уровня тревожности и страхов, информирование родителей и педагогов об имеющихся нарушениях в развитии детей. С детьми проводилось три коррекционно-развивающих занятия по программе «Коррекция страхов и тревожности с использованием терапевтических метафор» авт. Лысенко Е. Н.

Методы и приемы: использование сказкотерапии, игровой метод, использование изотерапии, использование музыкотерапии, практическая деятельность детей,вопросы к детям, словесная игра.

Материалы: магнитофон, спокойная музыка, карандаши, краски, листы бумаги.

Вводная часть:

Упражнение «Росточек под солнцем». Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками) все чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку.

Упражнение помогает подготовить психику и тело к деятельности, сосредоточить на своем внутреннем мире, освободить от излишнего нервного напряжения.

Упражнение «Мое имя». Психолог задает вопросы, дети по кругу отвечают: Тебе нравиться твое имя? Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребенка, а тот выбирает понравившееся.

Психолог говорит: «Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастете и имя подрастет вместе с вами и станет полным, например: Маша-Мария; Женя-Евгений.

Основная часть:

Упражнение-сказка «Смелый гномик». В одном лесу на опушке жил маленький Гномик. Жил он весело и беззаботно, одно только мешало его радостной жизни. Боялся наш Гномик Бабы Яги, живущей в соседнем лесу.

И вот однажды мама попросила Гномика сходить в лес за орехами. Гномик хотел сначала попросить своего друга Тролля сходить с ним, потому что Тролль не боялся Бабы Яги. Но потом решил доказать Троллю и маме, что он тоже смелый, и пошел в лес один.

Гуляя по лесу целый день, Гномик нигде так и не нашел орешник. Смеркалось. Задул холодный ветерок, и весь лес наполнился неясными шорохами и скрипами. Гномик подумал, что это, наверное, злая Баба Яга пугает его. На дрожащих ногах он продолжал поиски. В конце концов стало совсем темно, и он выбился из сил. Гномик от отчаяния прислонился к какому-то дереву и заплакал. Вдруг это дерево заскрипело и оказалось, что это не дерево, а избушка Бабы Яги. От испуга Гномик упал на землю и онемел от страха, в это время дверь избушки отворилась, как бы приглашая войти. Ноги не слушались его, пошатываясь, он поднялся и вошел в избушку.

К его удивлению, Бабы Яги он не увидел. Вдруг с печи раздались тихие звуки и Гномик увидел ее: скрюченная, несчастная, обмотанная шарфом, она тихо всхлипывала. «Не бойся меня,— промолвила Баба Яга,— я не сделаю тебе ничего плохого. Я заболела, потому что много суетилась по лесным делам: кому советом, кому лекарством помогала». Гномик сначала хотел убежать, но ноги его не слушались, и он остался. Постепенно он оправился от испуга, ему вдруг стало очень жалко бедную разболевшуюся Бабу Ягу и он ее спросил: «Чем я могу помочь тебе?»

— Принеси мне пожалуйста, из лесу, еловых веток, сосновых шишек и коры березы, я сварю отвар и поправлюсь.

Наутро Гномик исполнил просьбу старушки. Она была так благодарна Гномику, что вручила ему корзину с лесными орехами и волшебный клубок, который помог ему найти дорогу домой. Выходя из леса, Гномик оглянулся и увидел за собой много зверей, которые хором закричали: «Слава смелому Гному! Ты очень помог нам, потому что лесу не хватало добрых дел Бабы Яги. Спасибо тебе».

Дома мама и Тролль встретили Гномика с радостью. Все вместе сели пить чай с тортом и с восхищением слушали приключения маленького путешественника. Мама нежно обняла сына и сказала: «Ты у меня самый любимый и самый смелый».

Вопросы для обсуждения: Почему Гномик отправился в лес один? Что бы ты сделал на месте Гномика, увидев Бабу Ягу? Помог бы ты ей? Почему Гномик перестал бояться Бабы Яги?

Этюд «Прогулка в лесу»: Ребята давайте вспомним как наш Гномик шел по лесу. Сначала он шел как? (Дети: быстро, весело).- изображаем движение стоя рядом со стульчиками. А когда стало смеркаться, как пошел Гномик? (Дети: осторожно, медленно, оглядывался вокруг).- изображаем движение стоя рядом со стульчиками.

Пальчиковая игра «Веселый Гном»: Жил да был Веселый Гном, с круглыми ушами. Он на сахарной горе спал под воротами. Вдруг откуда ни возьмись, великан явился. Слопать гору он хотел, только подавился. Ну а что веселый гном? Так и спит он сладким сном.

Упражнение «Закончи предложение». Детям предлагается закончить предложение: Взрослые обычно боятся…. ; Дети обычно бояться…. ; Мамы обычно бояться…; Папы обычно боятся….

Упражнение «Нарисуй себя» Психолог: «Ребята, перед вами лист бумаги разделенный пополам. Это два зеркала. В первом зеркале рисуем себя боязливым, а во втором смелым и ничего не боящимся». Обсуждение рисунков.

Заключительная часть:

Упражнение «Горячие ладошки».

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? А есть что-то что не понравилось?

На этом наше занятие окончено спасибо, до свидания!

Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик»
Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию мелкой моторики ребенка 3 лет Цель: развитие мелкой моторики и внимания. Коррекционные – развивающие задачи: Развитие и коррекция произвольного внимания, расширение.

Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Ирис» Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ИРИС (Играем, Развиваем, Исследуем, Сотрудничаем).

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с детьми» Цель: Установление контакта с детьми. Развитие долговременной зрительной ассоциативной памяти, совершенствование координации тонких движений.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Ежели вы вежливы» Цель: воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения и общения Задачи: - формировать у детей представления и потребности.

Открытое занятие педагога-психолога дошкольного отделения «Восточная сказка» МБОУ «Победовская СОШ» Дошкольное отделение Педагог-психолог Лебедева Ирина Борисовна Конспект открытого занятия «Восточная сказка» Логогруппа,.

Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР «Волшебная страна эмоций» Тема: "Волшебная страна эмоций", Цель: Познакомить детей с основными эмоциями: (радость, грусть, страх); Задачи: - развивать у детей умения.

Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе «Путешествие по дорожке из желтого кирпича»Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе «Путешествие по дорожке из желтого кирпича» Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по дорожке из желтого кирпича» Задачи: Коррекционно – образовательные: • формировать навыки.

Различение эмоций «радость» и «грусть». Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе. Тема: Различение эмоций «радость» и «грусть». Цель:.

Коррекционно-развивающее занятие «Повтори за мной» в подготовительной группе детей с ОВЗ Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева Коррекционно.

Коррекционно-развивающее занятие «Цветная сказка» в подготовительной группе Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева Коррекционно.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик»
Опубликовано: 22 января 2018 в 14:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...
Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...