Анастасия Карсакова
Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе «Путешествие по дорожке из желтого кирпича»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе
«Путешествие по дорожке из желтого кирпича»
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
• формировать навыки самостоятельности, ответственности доброжелательности;
• закрепление знаний о сказке «Волшебник изумрудного города»
Коррекционно – развивающие:
• развитие умения понимать и передавать эмоциональные состояния других людей;
• развивать умение самостоятельно отвечать на вопросы, участвовать в диалоге;
Публикация «Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе „Путешествие по дорожке из желтого кирпича“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
• развивать зрительное восприятие, воображение, произвольное внимание;
• развивать общую и мелкую моторику
• развитие креативности
• развитие произвольности
Коррекционно – воспитательные:
• укреплять и сохранять здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий;
• сплочение детского коллектива
Оборудование:
- кукла Фея;
- «Волшебная книга»;
- желтые ленточки имитирующие дорожку из желтого кирпича;
- картонный домик
- лабиринты на каждого ребенка;
- карандаши;
- маски отрицательных героев (Баба Яга, Кощей и т. д.)
- пазлы с изображением героев «Волшебника изумрудного города»
- игрушка «солнышко»
1. Ритуал входа в сказку (дети поочередно прикладывают ладошку к «Волшебной книге»).
1. Фея Сказок вспоминает вместе с детьми предыдущее занятие и предлагает детям вспомнить сказку «Волшебник изумрудного города» и отправиться в путешествие вместо девочки Элли.
Дети заходят в домик, включаются звуки ветра, в этот момент психолог выкладывает дорожку из желтых ленточек. Дети идут по дорожке и встречают Страшилу. Он рассказывает им, что хотел бы от Гудвина получить мозги. Психолог обсуждает с детьми, что значит быть умным.
2. Упражнение «Лабиринт»
Детям на листочке предлагается лабиринт, где нужно «довести» с помощью карандаша Страшилу до замка Изумрудного города.
Дети дальше идут по дорожке из желтого кирпича и встречают Железного дровосека. Он рассказывает, что ему необходимо сердце. Психолог обсуждает с детьми, что значит «иметь сердце».
3. Упражнение «Море волнуется раз.»
Дети играют в игру «Море волнуется раз.» с заданием замирать выражая определенные эмоции.
Дети дальше идут по дорожке из желтого кирпича и встречают Трусливого льва. Он хочет стать храбрым. Психолог обсуждает с детьми, что это значит быть храбрым.
4. Игра «Приручи свой страх»
Ребенок надевает маску Бабы Яги или Кощея Бессмертного и пугает детей. Дети подходят к нему и гладят. После чего маска переворачивается и дети видят добрый персонаж – Василиса Прекрасная, Добрый Молодец.
Психолог спрашивает, а что же еще может помочь героям дойти до замка Изумрудного города? Конечно это дружба.
5. Упражнение Пазлы
Детям предлагается разбиться на пары или тройки и собрать пазл с изображением героев этой сказки.
Ребята заходят в домик, включаются звуки ветра, в этот момент психолог убирает дорожку из желтых ленточек. Дети «вернулись» в детский сад.
6. Заключительный этап. Дети передают друг другу игрушку «солнышко», рассказывая о том, какое у него настроение, что он чувствует. Что ему заполнилось от занятия.
7. Ритуал выхода из сказки