Мария Зевакова
Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по стране Знаний»
Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников.
Задачи:
1. Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе.
2. Закрепить знания детей об эмоциях.
3. Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, память, мышление.
4. Развивать мелкую моторику, чувство доброжелательности, сплочённости.
5. Формировать положительную учебную мотивацию.
6. Развивать воображение и творческую фантазию.
7. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
Публикация «Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы „Путешествие по стране знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Оборудование: «Билеты на поезд»; пиктограммы эмоций; плакат эмоций; карточки «четвёртый лишний»; листы с изображением недорисованных предметов; фломастеры; счётные палочки; карточки с буквами; листы в крупную клетку; плакат «найди 10 отличий»; аудиозапись; ноутбук; медали для детей.
Ход занятия.
Участники: 6-8 детей старшей группы, ведущий – педагог-психолог.
Дети заходят в группу и становятся в круг. Психолог читает стихотворение:
1. Приветствие
Цель: создать эмоциональный комфорт, развить чувство единства у детей
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга собирёмся
И на место все вернёмся.
Все друг другу улыбнёмся.
Всё, мы можем начинать,
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
2. Диагностика настроения
Психолог. Ребята с вами хотят поздороваться «эмоции». Давайте с вами подойдём и рассмотрим какие же бывают эмоции. Выберите себе ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению.
Дети находят значок «эмоции», который отражает их настроение и показывают психологу.
3. Установка на работу
Психолог: Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Дети, любите ли вы путешествовать? Я хочу вас пригласить в путешествие на поезде в «Страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда вы будущие первоклассники. Вот у меня билеты на поезд «Страна знаний». Этот билет я вам вручаю за хорошее настроение.
4. Подвижная игра «Поезд»
Цель: развивать ловкость, тактильную чувствительность, умение действовать согласованно, снять излишнее эмоциональное напряжение.
Дети выстраиваются в колонну, положив руки друг другу на плечи. Роль машиниста выполняет психолог. Под музыкальное сопровождение «Звук поезда» дети передвигаются по группе.
Психолог: Вот мы подъехали к первой станции «Познавательная». Здесь для нас королева Страны знаний приготовила интересную задачу. Когда вы сможете её решить, то станете ещё более умными и внимательными.
5. Упражнение «Четвёртый лишний»
Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, процессов обобщения, анализа, синтеза, классификации.
Ребёнок получает карточку, на которой изображены 4 рисунка. Три из которых являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а один рисунок отличается от остальных. Ребёнок должен определить лишний предмет, то есть тот, который не подходит к другому, назвать его и объяснить свой выбор.
Психолог: Молодцы! Вы выполнили задание королевы Страны знаний и стали ещё более умными и внимательными. Нам пора отправляться в путь. Садитесь в поезд.
6. Подвижная игра «Поезд»
Психолог: Вот мы приехали на станцию «Воображайка». На этой станции нам королева знаний приготовила следующее задание.
7. Упражнение «Прояви фантазию»
Цель: Развитие творческого воображения.
Детям даются листы с изображением недорисованных предметов (квадрат, круг, треугольник и др.) Предлогается дорисовать предмет и рассказать о своём рисунке.
Психолог: Вот и эту задачу вы выполнили успешно. Молодцы! Пришло время отправляться дальше. Садитесь в поезд.
8. Подвижная игра «Поезд»
Психолог: Мы приехали на станцию «Волшебные облака».
Ребята давайте мы с вами немного отдохнём.
Дети ложатся на ковёр, играет музыка для релаксации, психолог читает под музыку:
Облака
В небе синем к нам издалека
Приплывают белые облака.
Накрывают облака мягким одеялом…
Как приятно и легко
Всем ребятам стало!
Белой пеной облака нежно окружают,
В сон волшебный и прекрасный
Деток погружают.
Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…
Облака плывут, плывут –
Отдых и покой несут…
Все ребятки отдохнули,
С боку на бок повернулись…потянулись –
И… проснулись!
До свиданья, облака, небо голубое,
Много – много, много раз
Встретимся с тобою.
Психолог: Вот мы с вами немного отдахнули,а теперь пора нам дальше отправляться в путешествие. Садитесь в поезд.
9. Подвижная игра «Поезд»
Психолог: Вот мы приехали на станцию «Загадочная». Ребята нам королева знаний приготовила следующее задание.
10. Упражнение «Составь слово».
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
На столе лежат карточки с буквами, детям нужно выложить каждую букву из счётных палочек и прочитать слово, которое получится.
11. Упражнение «Клеточный диктант».
Цель: развитие внимания и пространственной ориентации.
Детям даютя листы в крупную клетку, под диктовку психолога дети рисуют собаку по клеточкам.
Психолог: Молодцы! Справились на отлично. Пришло время отправляться дальше. Садитесь в поезд.
12. Подвижная игра «Поезд»
Психолог: Вот мы приехали на станцию «Самый внимательный». Ребята здесь нас ждёт ещё одно задание от королевы знаний.
13. Упражнение «Найди 10 отличий».
Цель: развивать внимание.
На плакате нарисовано два школьника по разному. Дети должны по очереди перечислить все отличия,которые они нашли на плакате.
Психолог: Ребята вы выполнили это задание на отлично. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Поэтому садитесь в поезд.
14. Подвижная игра «Поезд»
Психолог: Вот наше путешествие закончилось, и мы вернулись в наш детский сад.
Рефлексия.
Психолог: Вам понравилось путешествовать? ( Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали).
Психолог: Ой, ребята подождите нам на почту пришло письмо, давайте мы его с вами откроем.
Психолог с детьми открывает письмо а там видео обращение от королевы страны знаний.
Каждый ребёнок награждается медалью.