Получи документы

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний»

Мария Зевакова
Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по стране Знаний»

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников.

Задачи:

1. Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе.

2. Закрепить знания детей об эмоциях.

3. Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, память, мышление.

4. Развивать мелкую моторику, чувство доброжелательности, сплочённости.

5. Формировать положительную учебную мотивацию.

6. Развивать воображение и творческую фантазию.

7. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Публикация «Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы „Путешествие по стране знаний“» размещена в разделах

Оборудование: «Билеты на поезд»; пиктограммы эмоций; плакат эмоций; карточки «четвёртый лишний»; листы с изображением недорисованных предметов; фломастеры; счётные палочки; карточки с буквами; листы в крупную клетку; плакат «найди 10 отличий»; аудиозапись; ноутбук; медали для детей.

Ход занятия.

Участники: 6-8 детей старшей группы, ведущий – педагог-психолог.

Дети заходят в группу и становятся в круг. Психолог читает стихотворение:

1. Приветствие

Цель: создать эмоциональный комфорт, развить чувство единства у детей

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга собирёмся

И на место все вернёмся.

Все друг другу улыбнёмся.

Всё, мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

2. Диагностика настроения

Психолог. Ребята с вами хотят поздороваться «эмоции». Давайте с вами подойдём и рассмотрим какие же бывают эмоции. Выберите себе ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению.

Дети находят значок «эмоции», который отражает их настроение и показывают психологу.

3. Установка на работу

Психолог: Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Дети, любите ли вы путешествовать? Я хочу вас пригласить в путешествие на поезде в «Страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда вы будущие первоклассники. Вот у меня билеты на поезд «Страна знаний». Этот билет я вам вручаю за хорошее настроение.

4. Подвижная игра «Поезд»

Цель: развивать ловкость, тактильную чувствительность, умение действовать согласованно, снять излишнее эмоциональное напряжение.

Дети выстраиваются в колонну, положив руки друг другу на плечи. Роль машиниста выполняет психолог. Под музыкальное сопровождение «Звук поезда» дети передвигаются по группе.

Психолог: Вот мы подъехали к первой станции «Познавательная». Здесь для нас королева Страны знаний приготовила интересную задачу. Когда вы сможете её решить, то станете ещё более умными и внимательными.

5. Упражнение «Четвёртый лишний»

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, процессов обобщения, анализа, синтеза, классификации.

Ребёнок получает карточку, на которой изображены 4 рисунка. Три из которых являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а один рисунок отличается от остальных. Ребёнок должен определить лишний предмет, то есть тот, который не подходит к другому, назвать его и объяснить свой выбор.

Психолог: Молодцы! Вы выполнили задание королевы Страны знаний и стали ещё более умными и внимательными. Нам пора отправляться в путь. Садитесь в поезд.

6. Подвижная игра «Поезд»

Психолог: Вот мы приехали на станцию «Воображайка». На этой станции нам королева знаний приготовила следующее задание.

7. Упражнение «Прояви фантазию»

Цель: Развитие творческого воображения.

Детям даются листы с изображением недорисованных предметов (квадрат, круг, треугольник и др.) Предлогается дорисовать предмет и рассказать о своём рисунке.

Психолог: Вот и эту задачу вы выполнили успешно. Молодцы! Пришло время отправляться дальше. Садитесь в поезд.

8. Подвижная игра «Поезд»

Психолог: Мы приехали на станцию «Волшебные облака».

Ребята давайте мы с вами немного отдохнём.

Дети ложатся на ковёр, играет музыка для релаксации, психолог читает под музыку:

Облака

В небе синем к нам издалека

Приплывают белые облака.

Накрывают облака мягким одеялом…

Как приятно и легко

Всем ребятам стало!

Белой пеной облака нежно окружают,

В сон волшебный и прекрасный

Деток погружают.

Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…

Облака плывут, плывут –

Отдых и покой несут…

Все ребятки отдохнули,

С боку на бок повернулись…потянулись –

И… проснулись!

До свиданья, облака, небо голубое,

Много – много, много раз

Встретимся с тобою.

Психолог: Вот мы с вами немного отдахнули,а теперь пора нам дальше отправляться в путешествие. Садитесь в поезд.

9. Подвижная игра «Поезд»

Психолог: Вот мы приехали на станцию «Загадочная». Ребята нам королева знаний приготовила следующее задание.

10. Упражнение «Составь слово».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

На столе лежат карточки с буквами, детям нужно выложить каждую букву из счётных палочек и прочитать слово, которое получится.

11. Упражнение «Клеточный диктант».

Цель: развитие внимания и пространственной ориентации.

Детям даютя листы в крупную клетку, под диктовку психолога дети рисуют собаку по клеточкам.

Психолог: Молодцы! Справились на отлично. Пришло время отправляться дальше. Садитесь в поезд.

12. Подвижная игра «Поезд»

Психолог: Вот мы приехали на станцию «Самый внимательный». Ребята здесь нас ждёт ещё одно задание от королевы знаний.

13. Упражнение «Найди 10 отличий».

Цель: развивать внимание.

На плакате нарисовано два школьника по разному. Дети должны по очереди перечислить все отличия,которые они нашли на плакате.

Психолог: Ребята вы выполнили это задание на отлично. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Поэтому садитесь в поезд.

14. Подвижная игра «Поезд»

Психолог: Вот наше путешествие закончилось, и мы вернулись в наш детский сад.

Рефлексия.

Психолог: Вам понравилось путешествовать? ( Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали).

Психолог: Ой, ребята подождите нам на почту пришло письмо, давайте мы его с вами откроем.

Психолог с детьми открывает письмо а там видео обращение от королевы страны знаний.

Каждый ребёнок награждается медалью.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья» МБДОУ ЦРР – детский сад № 173, Юсковец Ю. П., педагог - психолог Конспект интегрированного занятия педагога – психолога с детьми подготовительной.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний». (в старшей группе). Подготовила: Малова Е. Г. Март 2017 г. Образовательная область:.

Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшей группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников «В гостях у гномов» Тема. "В гостях у гномов". Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы (детей 5 лет) Задачи: 1. Закрепить знания детей об эмоциях:.

Конспект НОД старшей группы «Путешествие по волшебной стране знаний» Цель: Учить детей составлять картинку из частей, находить пару, развивать логическое мышление, быстро и четко реагировать на сигнал воспитателя,.

Конспект открытого итогового занятия с детьми старшей группы с ФФНР Цели: * развитие артикуляционной моторики и орального праксиса; * формирование зрительно-пространственных и пространственно-временных отношений;.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми логопедической группы «В стране Хорошего настроения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 "Чебурашка" г. Туапсе муниципального образования Туапсинский.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «По следам любимых сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 ст. Родниковской МО Курганинский район.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие в страну настроения» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи: Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть. Формировать.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми II младшей группы «Мишка косолапый» Цели занятия: создание эмоциональной атмосферы во II младшей группе, воспитание стремления любить и бережно относится к животным и игрушкам,.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по стране знаний» Конспект занятия «Путешествие по стране знаний», для детей подготовительной к школе группы Педагог-психолог Никитина Елена Сергеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 23:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зевакова (УИ 320022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД