Приложение МААМ

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по стране знаний»

Елена Никитина
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Путешествие по стране знаний»,

для детей подготовительной к школе группы

Педагог-психолог

Никитина Елена Сергеевна

МАДОУ Д/С №11

№11 «Елочка»

Конспект занятия в подготовительной группе : «Путешествие по стране знаний»

Цель:

- создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе;

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Путешествие по стране знаний“» размещена в разделах

- закрепить знания детей об эмоциях;

- продолжить формировать положительные эмоции с помощью улыбки;

- развивать память, мышление, умственные операции, мелкую моторику;

- формировать положительную учебную мотивацию;

- развивать чувство доброжелательности, сплоченности,

- развивать воображение и творческую фантазию.

Оборудование

- правила группового взаимодействия;

- Пиктограммы эмоций;

- Билеты на ракету

- Бланки с задачей «Пятый лишний»;

- Аудиозапись музыки

- Медали для детей.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте! Ребята сегодня наше занятие не обычное, а вы любитепутешествовать?

1. Ритуал приветствия

Я предлагаю Вам сегодня оправитьсянасказочнуюпланету Знаний. Представляете, на этой планете, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, я вас научу! Если я хлопну 1 раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если 2 раза – пальчиками, 3 раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры! Молодцы! Здорово у нас с вами получается.

Ребята, перед тем как оправиться в путешествие, я хочу узнать у вас «Какое у вас настроение перед полетом?»

2. Диагностика настроения

Психолог: Для этого, нам надо с вами встать в круг. У меня есть кубик настроения. Выберите на нем эмоцию соответствующую вашему настроению и покажите ее нам. Дети находят соответствующую «эмоцию», которая отражает их настроение, и показывают ее.

3. Установка на работу

Психолог: Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень здорово. Я хочу вас пригласить в путешествие на «Планету знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда вы будущие первоклассники. Вот у меня билеты на космическую ракету на «Планету знаний». Этот билет вы можете получить, рассказав о себе.

4. Упражнение «Какой я»

Цель: повышение самооценки, сплочение коллектива, развитие умения правильно оценивать себя; знакомство с чертами характера каждого ребенка, его привычками и интересами.

Дети должны как можно больше рассказать о себе. Кто справился с заданием, тому психолог дает билет.

5. Правила группового взаимодействия

Цель: активизировать внимание детей.

Психолог: Чтобы наше путешествие было интересным, веселым, нужно вспомнить правила, которые нам сегодня помогут во время путешествия.

Дети называют правила взаимодействия, изученные на прошлых занятиях. Приготовить правила взаимодействия на плакатах. Пришло время отправиться в путешествие. Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На далекую планету

Поскорей попасть хотим.

Психолог: Вот мы и прилетели на волшебную планету Знаний, и первая остановка у нас «Познайка». Здесь для нас королева Знаний приготовила интересную задачу. Когда вы сможете ее решить, то станете еще более умными и внимательными.

6. Упражнение «Пятый лишний»

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, процессов обобщения, анализа, синтеза, классификации.

Ребенок получает карточку, на которой изображены 5 рисунков. Четыре из которых являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а один рисунок отличается от остальных. Ребенок должен определить лишний предмет, то есть тот, который не подходит к другим, назвать его и объяснить свой выбор.

Психолог: Молодцы! Вы выполнили задание королевы Страны знаний и стали еще более умными и внимательными. Наше путешествие продолжается и нас с вами ждет следующее задание.

Психолог:Королева Знаний предлагает нам сыграть в увлекательную игру RingLDing

7. Настольная игра RingLDing

Цель: развивать мелкую моторику, быстроту реакции, внимательность, зрительное восприятие

Психолог. Количество игроков от 2-6 человек

Правила игры просты 1) вариант: один из игроков, (или сам ведущий) переворачивает верхнюю карту колоды, и помещает ее таким образом, чтобы каждый игрок мог хорошо видеть карту. Как только карта открыта и выложена возле колоды, все игроки стараются как можно быстрее повторить рисунок как показано на карте. Игрок, который первым справляется с этим заданием, звонит в звонок. При этом он должен оставить руку на звонке, чтобы другие игроки проверили, правильно ли он выполнил задание. Если задание выполнено правильно, игрок забирает карту себе. Если задание выполнено с ошибками – игрок не только не получает карту, но и возвращает в колоду одну из уже выигранных карт. Если он еще не выиграл ни одной карты – он может пропустить следующий ход. Побеждает игрок, первым собравший 5 карт

Психолог: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Нам пора возвращаться в наш детский сад

Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На далекую планету

Поскорей попасть хотим.

Психолог: Вот мы и вернулись с вами обратно! Вам понравилось наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение. Давайте встанем в кружок и каждый из вас покажет с каким настроение он вернулся из путешествия

8. Диагностика настроения.

Психолог: Для этого, нам надо с вами встать в круг. У меня есть кубик настроения. Выберите на нем эмоцию соответствующую вашему настроению и покажите ее нам. Дети находят соответствующую «эмоцию», которая отражает их настроение, и показывают ее.

9. Рефлексия.

Психолог: Вам понравилось путешествовать? Что нового вы узнали? Какое из заданий вам показалось самым сложным? А какое задание самым легким? Что вам понравилось больше всего ( Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали).

Дети рассказывают.

Психолог: Ребята,во время нашего путешествия за нами наблюдала королева Знаний. И она была очень довольна тем, как вы решали ее задачи, сделали доброе дело. И за то, что вы такие умные, внимательные, сообразительные и творческие она награждает вас памятными медалями «Самый умный и внимательный».

Каждый ребенок награждается медалью «Самый умный и самый внимательный».

Список использованной литературы

1. Воронина Т. П. Логические ряды. – М. : Мозаика-синтез, 2010.

2. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. -2-е изд., М. : Издательство «Ось-89», 2001

3. Ширкова Г. А, Е. Г. Жадько “Практикум для детского психолога” – Ростов н/Д. : 2005

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: • Снятие телесного и эмоционального напряжения. • Создание эмоционально.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации).

Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «В Стране блоков и Палочек» Тема непосредственной образовательной деятельности: «В стране блоков и палочек» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Путешествие по стране Математика» Конспект НОД по математике для подготовительной группы Тема : «Путешествие по стране Математика». Занятие игровое. Имеет развивающий и.

Конспект НОД старшей группы «Путешествие по волшебной стране знаний» Цель: Учить детей составлять картинку из частей, находить пару, развивать логическое мышление, быстро и четко реагировать на сигнал воспитателя,.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми логопедической группы «В стране Хорошего настроения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 "Чебурашка" г. Туапсе муниципального образования Туапсинский.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в Антарктиду» Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группыФ. И. О. аттестуемого: Файласова Оксана Владимировна.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» с детьми подготовительной группы с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 185 городского округа город Уфа Республики Башкортостан на.

Сценарий выпускного бала для подготовительной к школе группы «Золотой ключик или приключения Буратино в Стране Знаний» Действующие лица, взрослые: Ведущая Буратино Лиса Алиса Кот Базилио Ход мероприятия. Ведущая. Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычное,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране Математика» Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Наталия Викторовна Образовательные области: Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по стране знаний»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 15:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по стране знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никитина (УИ 154427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД