Приложение МААМ

Музыкальное игровое занятие летом с детьми старшего дошкольного возраста «Как ослик перестал быть упрямым и пошел в школу»

Наталия Александровна Баранова
Музыкальное игровое занятие летом с детьми старшего дошкольного возраста «Как ослик перестал быть упрямым и пошел в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное игровое занятие летом с детьми старшего дошкольного возраста

«КАК ОСЛИК ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ УПРЯМЫМ И ПОШЕЛ В ШКОЛУ»

Атрибуты и декорации к занятию : ослик, горы – изображение на экране, повязка на глаза, мелкие предметы, прищепки, детские шумовые инструменты, ранец, школьные принадлежности, пазлы – конверт с картинкой «бабушка ослика»

Публикация «Музыкальное игровое занятие летом с детьми старшего дошкольного возраста „Как ослик перестал быть упрямым и пошел в школу“» размещена в разделах

Текст читает музыкальный руководитель

-Доброе утро, дорогие ребята. Прислушайтесь к этим звукам, что они вам напоминают? (Звуки деревни, сельской местности)

-Да, это звуки деревни, села. Что вы услышали? (ответы)

-Послушайте стихотворение

«Про ослика» (Ольга Мозговая Борзилова Лукомск)

У бабули и дедули серый ослик жил,

Был ушастый, очень милый,

Но упрямым был.

Чтоб ему не говорили, бабушка и дед,

Никогда не слушал он

Добрый их совет!

Воду пил из лужицы,

А потом болел!

Надо сено кушать-

Сорный куст он не ел!

Нет, чтоб гулять на улице,

Убежал он в лес,

И едою чуть не стал, волку на обед!

Еле свои ноги он от него унёс,

А потом, как мог, зализывал свой хвост!

Охали дед с бабушкой

Над осликом своим,

Но, слава богу,

Наконец, прислушался он к ним!

Помогал по дому, тяжести возил,

Детишек на себе катал,

Любимым всеми был!

Ну нельзя упрямиться - на своём стоять!

На чужих ошибках

Можно умным стать!

-Итак, в одной деревне жил был ослик. Он любил гулять, играть, веселиться со своими друзьями. Интересно, что за игры придумывали они… поиграем?

игра «Ослик-тяжеловоз»

Необходимы разные предметы, которые каким-то образом можно прицепить к одежде или надеть на человека (можно использовать прищепки, повязка на глаза. Предметы размещают в разных доступных местах участка. Одного из играющих выбирают на роль «ослика». Ему завязывают глаза и водят по участку. «Ослик» должен одной рукой ощупывать различные предметы, которые ему дают потрогать остальные участники игры, а потом сказать, что это такое. То, что «ослику» не удалось с первого раза угадать, прицепляют к его одежде, надевают на голову или вешают на плечи – до тех пор, пока «ослик» не окажется нагруженным с головы до ног. Тут и снимают с глаз повязку.

-И вот наступила осень (дети шумовыми инструментами изображают характерные звуки осени)

-Все пошли в школу, только ослик не хотел учиться. Он решил, пока все учатся, лучше будет гулять и весело проводить время. Друзья, возвращаясь из школы, рассказывали ослику с каким большим желанием они ходят учиться, потому что в школе они узнают много интересного, полезного, нужного для себя. Показывали свои новенькие ранцы за спиной.

- Интересно, что лежит в ранце? А что в него кладут? Предлагаю игру.

Игра «Что положим в ранец?» (дети встают по кругу и, передавая ранец из рук в руки, говорят, что они положат в него, какую школьную принадлежность)

ослик смеялся над друзьями и рассказывал, как он спит до обеда, смотрит мультики, загорает на полянке, прыгает по тропинкам. Друзья возмущались, вздыхали: им было жалко упрямого ослика. Он был такой упрямый, как в нашей песенке, кто хочет исполнить?

Песенка «Ослик» Ирины Конвенан

Ослика просили подвезти тележку

Ослик хоть и сильный, но упрямый слишком

Ослик упрямит, ослик упрямится,

Ослик пятится, тележка не катится

Ослику давали сладкую морковку

Перед ним шагали, обманули ловко.

Ослик не упрямится, Ослик не упрямится

За морковкой тянется

Тележка катится.

(можно исполнить любую песню, сказать, что это любимая песня ослика)

-И, вот, однажды пришел почтальон из соседнего леса и принес ослику письмо. От кого письмо, вы узнаете, когда соберете пазлы и восстановите картинку.

Пазлы «Письмо от бабушки» (дети собирают несложные пазлы – конверт с картинкой бабушка ослика)

-Но так как ослик в школу не ходил и буквы не учил, то прочитать письмо не смог. Он пошел к друзьям и попросил их прочесть письмо. Но они ответили ослику : «Ты сам должен научиться читать, тебе это в жизни всегда пригодится. Вот представь себе, идешь ты в магазин и сам читаешь названия магазинов и улиц. Покупая игрушки или конфеты, также читаешь их название. Ведь это так интересно – уметь читать, поэтому, учись читать сам!». Ослик расстроился и заплакал. Как он заплакал, давайте изобразим.

Распевка «Ослик»

- Мимо пробегал зайчик, ему стало жалко упрямого ослика, и зайчик прочитал письмо от бабушки. Она писала:

«Дорогой мой, ослик! Помни, путь к знаниям лежит через скалистые горы, на которые тебе придется карабкаться изо всех сил.

Картинка на экране - горы с осликом, который взбирается на нее

Первая гора называется – «Трудно». Трудно буквы писать, учиться читать, задачи решать, но ты помни мою подсказку: «Если трудно – смелей и старайся сильней».

Вторая гора называется – «Скучно». Скучно буквы, цифры по строчке аккуратно писать. Хочется бегать, играть, хочется все бросить, но ты не бросай, а выучи подсказку: «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей».

«Неудача». Вроде бы все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются. «Если ошибка приключится, буду я на ней учиться, не расстраиваться». И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь ученым осликом – пятерочником. Успехов тебе в учебе! Твоя бабушка»

- Ослик обрадовался письму и на следующий день с друзьями заторопился в школу. Он очень захотел стать школьником.

Просмотр видеоролика песни «Ослик-школьник»

Сначала ослику было трудно учиться в школе. Так не хотелось слушать объяснения учителя, не получалось задачу составить и решить ее, кривые буквы падали со строки. И тогда ослик вспоминал «подсказки» бабушки (какие, и старательно применял их на уроках. Примерно выводил каждую буковку, циферку, научился читать, решать и запоминать объяснения учителя. И у ослика стало получаться все замечательно! Давайте похвалим ослика (дети подбирают слова одобрения)

- Ребята, а вы уже знаете некоторые буквы? А первую букву своего имени знаете? Назовите…

Смотрите, я из пластилина слепила первую букву своего имени… Хотите, вас научу?

Игра с буквами «Пластилиновые буквы»

Покажите ребенку, как из пластилина можно слепить разные буквы. Попросите ребенка вылепить из пластилина буквы своего имени.

- А вот и знакомая всем цифра… (1). Как она называется? Вы готовы играть в игру «Что на свете бывает только одно?»

Игра с цифрами «Что на свете бывает только одно?»

Дети становятся в круг, выполняя движения согласно стихотворению: указательным пальцем правой руки касаются носа, указательным пальцем левой руки – рта; затем разводят прямые руки в стороны и обхватывают себя как можно крепче; далее изображают солнышко: воспитатель стоит в центре, а дети, расставив прямые руки в стороны, касаются его одной рукой. Луну изображают, выполняя наклон в сторону с вытянутой над головой рукой. На слова «и Земля на всех одна» дети выполняют ходьбу по кругу, взявшись за руки.

Нос один и рот один.

Я один у мамы сын.

Солнце в небе, и Луна,

И Земля на всех одна.

Правила: обратить внимание детей на точность и быстроту сменяемых действий: смена движений выполняется по словесному сигналу, нужно стараться не наталкиваться друг на друга, при разведении рук в стороны необходимо проследить, чтобы лопатки были сомкнуты.

- Ну что ж, я вас тоже хочу похвалить. Вы еще не школьники, но учитесь преодолевать свои горы под названием «трудно», «скучно», «неудача». Молодцы! Скоро вы тоже пойдете в школу и станете прилежными учениками.

-Сейчас ослик совсем взрослый, он выучился и стал профессором. К нему в гости приходят бабушка и друзья. Бабушка гордится достижением внука. Все вместе они пьют чай и вспоминают детство.

Публикации по теме:

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; - продолжить знакомство.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста» Занятие проходило у детей среднего возраста. Оно способствовало как ознакомление, и представление с нелёгким трудом медицинского работника.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Игровое занятие с пробной съемкой «Юные аниматоры» для старшего дошкольного возрастаИгровое занятие с пробной съемкой «Юные аниматоры» для старшего дошкольного возраста Игровое занятие с пробной съемкой на тему «Юные аниматоры» Задачи: •формировать представления о труде взрослых в киностудии, о процессе.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное игровое занятие летом с детьми старшего дошкольного возраста «Как ослик перестал быть упрямым и пошел в школу»
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 02:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное игровое занятие летом с детьми старшего дошкольного возраста «Как ослик перестал быть упрямым и пошел в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Александровна Баранова (УИ 120848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД