Лучший педагог года

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе

Елена Малова
Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе

Конспект открытого занятия

«Путешествие в страну Знаний».

старшей группе).

Подготовила: Малова Е. Г.

Март 2017 г.

Образовательная область: Коммуникация, Социум, Познание, Здоровье.

Раздел: Ознакомление с окружающим; Художественная литература; Математика; Обучение грамоте.

Тема: «Путешествие в страну знаний».

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в страну Знаний“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, вести счёт на казахском, английском русском языках.

- закрепление названия геометрических фигур и тел.

- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;

- упражнять в определении количества слогов;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление; внимание, память.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- желание учиться в школе.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Билингвальный компонент: Сандар-цифры: бір-один, екі-два, ш-три, трт-четыри, бес-пять, алты-шесть, жеті-семь, сегіз-восемь, тоыз-девять, он-десять. Школа-мектеп.

Ход занятия:

Воспитатель: (Дети входят в группу, здороваются с гостями)

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (старшую группу)

- Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем?

Дети, я вчера получила письмо с заданиями и вопросами от Незнайки. Он сам не может ответить на них, поэтому просит вас помочь ему. Читаю текст письма.

«Детям старшей группы, детский сад № 26 «Карлыгаш».

- Здравствуйте, мальчики и девочки! Большой привет Вам от меня. Я слышал, что вы собираетесь в школу, вы наверное много знаете. Помогите мне, я тоже хочу идти в школу. Заранее благодарю вас Незнайка.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Незнайке? И сейчас мы с вами отправимся в страну знаний.

Прозвенел звонок, начинается урок.

- Раз, два, три – вы ученики!

Сядьте прямо, руки положите на столы.

Ждут нас трудности в пути,

Не боимся, их пройти.

Выполним заданья все

И окажемся в стране!

Разминка.

Вопросы:

1. Жена петуха –

2. Название утренней еды –

3. Самый добрый доктор –

4. Толченая картошка –

5. Что хорошо что плохо. Вода –

6. Девочка она, мальчик –

7. Сколько ушей у зайки –

8. Цветок с парашютиками –

9. Суп из рыбы –

10. Лакомство, которое часто печет бабушка –

11. Плакучее дерево –

12. Прибор, показывающий, где север, где юг –

13. Самый дорогой для тебя человек –

14. Дополнение к бороде –

15. Кто сидит на берегу с удочкой и ждет когда клюнет –

16. Частичка мандарина –

17. Сын коровы –

18. Мальчик у родителей сын, девочка –

19. Коробочка с зернышками для подкормки птиц –

20. Им забивают гвозди –

21. Прибор для глажки белья –

22. Летом – дождь, зимой –

23. Гигант с хоботом –

24. Спрятанные сокровища –

Мы с вами попали в страну «Пиши читайка»

Итак, первое задание:

Послушайте стихотворение:

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться!

Познакомьтесь с ними, дети,

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Воспитатель. Скажите, дети, о чем это стихотворение?

Дети. О буквах.

Воспитатель. А что такое буквы?

Дети. Это то, что мы пишем.

Воспитатель. А что мы слышим?

Дети. Звуки.

Воспитатель. Какие бывают буквы?

(ответы детей) (гласные и согласные)

Воспитатель. Какие бывают звуки?

(ответы детей) (твердые и мягкие)

Воспитатель. Назовите их.

(несколько детей выходят к доске и называют буквы алфавита по порядку).

Вопросы:

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)

3. Сколько согласных букв? (21)

4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

5. Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)

6. Что ставится в конце предложения? (Точка)

7. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

8. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

9. Назови самый короткий звук. (Й)

10. Какие звуки самые длинные, протяжные, певучие? (Гласные)

Второе задание.

Загадываю детям загадку: Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! Дети отгадывают. Затем составляют схему слова и проводят звуко-буквенный анализ. Перепутанные буквы записаны на доске, дети работают за столами. Один ребёнок работает у доски.

Образец звуко -буквенного анализа.

В слове лиса два слога, ударный слог второй. В этом слове 4 звука:

Первый звук – Л – согласный, мягкий, обозначаем зелёной фишкой.

Второй звук – И – гласный, безударный; обозначаем красным квадратом;

Третий звук – С – согласный, глухой, твёрдый; обозначаем синим квадратом;

Четвёртый звук – А – согласный, глухой, твёрдый; обозначаем синим квадратом;

Пятый звук – А – гласный, ударный, обозначаем красным квадратом;

Страна математики.

Игра: «Назови слова с заданным звуком»

Третье задание: «Заяви о себе»

Сосчитай порядковым счетом от 1до 10

Сосчитай обратным счетом от 10 до 1

Посчитай от 1 до 10 на казахском языке, на английском языке.

Назови математические знаки

Сколько дней в неделе? Назовите первый день недели, третий и т. д. ( 7дней в неделе: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Соедини на карточки числа с подходящим количеством предметов (выполняют на местах) один ребёнок у доски.

Игра: «Назови соседей чисел»

Решение примеров на сложение и вычитания (дети решают примеры за столами, один у доски).

Сказочная страна

Четвёртое задание

Игра: «Цифра спряталась в сказке»

Вспомните название сказок, где есть цифры «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Белоснежка и семь гномов», «12 месяцев», «Три жадных медвежонка».

Физминутка: «Раз поднялся потянулся»

В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?

а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке) Кто написал?

б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба) Чья сказка?

в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)

г) Отмою все; (Мойдодыр) Кто автор произведения?

д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)

е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)

ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

4. Назовите мне, каких писателей, поэтов вы знаете? (Пушкин, Алимбаев, Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков).

Игра: «Наоборот»

Игра: «Найди 9 отличий»

Воспитатель: Молодцы! Вы успешно выполнили все задания, и доказали, что готовы идти в школу

- В стране Знаний есть школа – настоящий дворец, ждет вас там добрая фея –учительница. Она откроет вам все тайны, научит писать, читать, дружить.

Вы хотите стать учениками (да) .

Воспитатель: прозвенел звонок и закончился урок.

Ну вот мы и показали свои знания, наше занятие мы запишем на камеру и отправим Незнайке, он будет очень доволен, что вы ему помогли ответить на все интересующие вопросы.

Показ слайда.

Отметить детей, которые хорошо занимались.

Награждение детей медалями: (самый активный ученик, за старание, за верный ответ, за внимательность).

До свидания, спасибо, до встречи 1 сентября в стране Знаний – в нашей школе.

Ожидаемый результат:

Знать: о буквах и звуках; цифры, название сказок, авторов.

Иметь: навыки чтения, счета, решения задач.

Уметь: произносить буквы алфавита по порядку: делить слова на слоги, называть их, ставить ударение; сопоставлять количество с цифрой, решать логические задачи и примеры.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну равновесия» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. «Путешествие в страну равновесия. Цель: Обобщить полученные.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик".

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: • Снятие телесного и эмоционального напряжения. • Создание эмоционально.

Конспект итогового занятия по проекту «Путешествие в Страну крылатых выражений» в старшей группе (с участием родителей) Конспект итогового занятия в старшей группе по проекту «Путешествие в Страну крылатых выражений» Образовательная область «Познание» Задачи:.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний» 2. Тема: «Путешествие в Страну Знаний». 3. Цель: Закрепить знания детей полученные ранее по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение.

Конспект Открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: формировать представление о богатстве русского языка, закреплять умение правильно называть буквы, делить слова на.

План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Образовательная область: Познавательное развитие Тема НОД: «Путешествие в страну знаний» Цель: Познакомить детей с образованием числа 8.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе
Опубликовано: 21 марта 2017 в 18:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД