Папки-передвижки

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи :

Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза слов, навыков слогового чтения. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи. Стимулирование познавательной активности. Воспитание у детей желания к овладению знаниями. Закрепление навыков учебной деятельности.

Материал: карта путешествия, индивидуальные карточки с заданиями, кроссворд «Школа».

Публикация «Развлечение по обучению грамоте в старшей группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Ход занятия.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в страну Знаний, показывает карту путешествия. На ней нарисованы остановки с заданиями.

1. Разминка для ума.

• Сколько глаз у одной мыши?

• Какой сейчас месяц по счету в году?

• Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой?

• Сколько братьев у Ниф-Нифа?

• Как звали друга Карлсона?

• Что в голове у Вини-Пуха?

• Сколько концов у двух палок?

2. Обведи и зачеркни.

Детям предлагается ряд из букв и цифр. Задание – обвести в кружок буквы, а цифры зачеркнуть.

Н Т 1 Б 2 Г Д 5 Т 4

К Л 6 М 9 Р Ш 6 Т 3

В О 7 Е Ж 8 Т 1 С Р

3. Найди отличия.

На доске 2 картинки. Педагог предлагает детям найти различия в картинках.

4. Дорисуй, чего не хватает у предметов.

Детям предлагается набор картинок с недостающими деталями. Необходимо рассмотреть предметы и дорисовать детали, которых не хватает.

5. Сложи из палочек буквы.

Работа в парах. Педагог читает стихи про буквы, дети выкладывают эти буквы из палочек.

Ш

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

Т

Т в антенну превратилась

И на доме очутилась.

И

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Ы

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать ее должны.

Б

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

П

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

М

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

А

Вот два столбца наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

У

У – улитка на дорожке –

Смело выпустила рожки.

Уходите – ка с пути.

Не мешайте дом везти.

Н

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

6. Заколдованные слова.

На доске карточка. Педагог предлагает детям соединить половинки и прочитать полученные заколдованные слова.

7. Найди фигуры

На карточке у детей задание. Каждую фигуру, изображенную в клетках, необходимо найти среди тех, которые нарисованы ниже и обвести их в кружок.

8. Логоритмическая гимнастика «Физкульт-привет!»

На болоте две подружки, имитировать прыжки лягушек

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались, (имитировать умывание)

Полотенцем растирались. (имитировать растирание полотенцем)

Ножками топали, (имитировать движения, указанные в тексте)

Ручками хлопали.

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет:

Всем друзьям - физкульт-привет! (резко поднять руки вверх)

9. Соедини слова с картинками.

Задание на индивидуальной карточке. Слева трехзначные слова, справа – картинки. Задание – прочитать слова и соединить их с соответствующими картинками.

10. Чтение предложений, рассказов.

Рассказы дети читают на доске (по выбору педагога).

11. Пальчиковая игра «Два козленка»

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой. Держим кисти горизонтально, сближаем руки

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались. На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха

Вот с разбега лбами - бух! На слово "бух" - хлопаем в ладоши

И с моста в водичку - плюх! Роняем руки на колени

12. Собери слова и напиши названия картинок.

На карточке задание. Необходимо вписать предложенные буквы в пустые клетки так, чтобы получилось слово и прочитать его.

13. Работа в прописями.

По выбору педагога.

14. Кроссворд «Школа»

На доске висит кроссворд. Педагог сообщает детям, что когда они решат кроссворд и прочитают зашифрованное слово, то узнают, что это за страна Знаний. Под руководством педагога дети вписывают буквы в нужные клетки и читают выделенное слово. Затем педагог предлагает составить предложения про школу.

15. Итог занятия.

Педагог говорит, что со всеми заданиями в путешествии дети справились, а значит, что все оказались в стране Знаний.

– Какое задание понравилось больше всего?

– Какое задание показалось трудным?

– Что не понравилось?

Педагог вручает детям сюрпризы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развлечение к Дню защиты детей в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Развлечение для детей, посвященное 1 июня – Дню защиты детей старшей группы. «Путешествие в сказочную страну». Подготовила: Шапочанская.

«В гости в Страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: • Закрепить умение делить слово на слоги; • Упражнять в звуковом анализе слова; • Закрепить знания о различии гласных.

Итоговое занятие по грамоте в старшей речевой группе: «Путешествие в страну Грамоты» ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАМОТЫ ЦЕЛИ: - закреплять знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог,звук; - различать гласные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний». Цель: Закрепить.

«Путешествие в страну знаний». НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» учитель-логопед.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики» «Путешествие в страну Грамматики» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес.

Конспект открытого занятия по Обучению грамоте в компенсирующей группе (6 лет) «Путешествие в страну знаний» Цели: Формировать знания детей о школе, закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать словарь; упражнять в подборе.

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в старшей группе «Путешествие в страну Азбуку» Программное содержание Цель: Закрепление гласных и согласных звуков и букв а, у, о, м, с,х. Задачи: 1. Продолжать учить детей звуковому.

План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Ку-ка-ре-ку»Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Ку-ка-ре-ку» азвлечение в старшей группе «Путешествие в страну Ку-ка-ре-ку» В – Ребята! Предлагаю сегодня отправится в необычное путешествие, а что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 14:11
+160Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД