Папки-передвижки

Итоговое занятие по грамоте в старшей речевой группе: «Путешествие в страну Грамоты»

Евгения Мельникова
Итоговое занятие по грамоте в старшей речевой группе: «Путешествие в страну Грамоты»

ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАМОТЫ

ЦЕЛИ: - закреплять знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог,звук;

- различать гласные и согласные звуки, давать их характеристику;

- совершенствовать навык звукового анализа и синтеза;

- учить подбирать к предметам признаки и действия;

- закреплять употребление предлогов в предложении;

- учить составлять схемы к предложениям;

- совершенствовать навык словоизменения и словообразования;

- упражнять в работе с деформированным предложением;

- учить составлять рассказ и пересказывать его;

Публикация «Итоговое занятие по грамоте в старшей речевой группе: „Путешествие в страну Грамоты“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух, память, внимание, мышление;

- активизировать словарный запас по теме: «Весна»;

- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Ход ЗАНЯТИЯ

І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ РЕЧИ:

Каждый день всегда, везде на занятиях, в игре

Громко, четко говорим, никуда мы не спешим,

Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.

ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Из чего состоит наша речь? (из предложений).

- Из чего состоят предложения? (из слов).

- Из чего состоят слова? (из слогов).

- Из чего состоят слоги? (из звуков).

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

РАБОТА С БУКВАМИ И ЗВУКАМИ

-Чем отличаются звуки и буквы (звуки- слышим и говорим,буквы –пишем и видим).

* Отгадывание загадки:

На страницах букваря 33 богатыря,

Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей.

(Алфавит).

- Назовите буквы, которые обозначают два звука (Я, Ю,Е,Е)

* Игра: «Четвертый лишний»

[Ш], [Ж ], [Ч ],[ Ц]; [ Ч],[ Ц],[ Щ],[ Й] ; [ А], [О], [Я], [И] .

*Звуковой анализ.

-Какими символами в звуковом анализе обозначаются гласные (согласные твердые, согласные мягкие)

-Назовите всегда твердые согласные звуки ([ ш] [ ж] [ ц ]).

-Назовите всегда мягкие согласные звуки ([ ч][ щ] [ й ]).

- Назовите буквы, которые обозначают два звука (Я, Ю,Е,Е)

* Отгадывание загадки:

В город к нам пришёл апрель -

Ярким солнышком смеётся,

Тёплым ветром в окна бьётся,

А с сосулек, с крыши льётся

Чистым дождиком. (КАПЕЛЬ).

КАП - КАПЛЯ - КАПЕЛЬ – КАПЕЛЬКА

РАБОТА СО СЛОВОМ

- Что могут обозначать слова? (предметы, признаки, действия).

* Игра «Подбери»

- к признаку предмет:

Весенний - ручей, день, дождь, грач, цветок.

Весенняя – гроза, капель, трава, погода.

Весеннее – солнце, облако, небо, пальто, платье.

Весенние – дни, цветы, дожди, лучи.

- к предмету действий:

Ручей – льется, журчит, звенит.

Птицы – прилетают, поют, гнездятся.

*Игра «Посчитай»

1день,3дня, 5дней.

1весенний день, 3весенний дня, 5весенний дней.

1весенний,солнечный день; 3весенних,солнечных дня; 5весенних, солнечных дней.

*Игра «Четвертый лишний»

Капель, весна, пришла,ручей.

Долгожданная, засияло, апрельский, весенний.

Лучик, расцветают, просыпаются, зеленеет.

*Игра «Составь слово из букв»

Луч, почки, дождь, весна.

ФИЗМИНУТКА «ПРИШЛА ВЕСНА»

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

РАБОТА С ПРЕЛОЖЕНИЕМ

*Составление предложений о весне и схем к ним.

*Работа в деформированным предложением.

Солнышко,светит,весна, яркое.

Тает, ручейки, дождь, бегут,снег, теплый, идет.

Травка, зеленая, земли,из-под, пробивается.

Возвращаются, дальних, перелетные, птицы, из, краев

*Пересказ рассказа о весне (с использованием мнемосхемы)

Весной светит яркое солнышко. Тает снег, бегут ручейки, идет теплый дождь. Из-под земли пробивается зеленая травка. Из дальних краев возращаются перелетные птицы.

ІІІ. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

*А, О, У, Э, И, Ы -пропеть мы рады,потому, что нет преграды.

Голосистый этот гласный, хочет петь-не утерпеть.

А согласный звук согласен только вместе с гласным петь!

Петь согласный не привык, рот не раскрывает.

Губы, зубы и язык – все ему мешает.

И согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,

Но не хочется им петь.

Мы разделим без сомненья весь рассказ на предложения.

Предложенье делим снова, получается 3 слова.

Как же мы разделим слово? Да на слоги-и готово!

Свой ответ проверить будь всегда готов:

Сколько гласных в слове, столько и слогов.

Мы теперь не знаем скуки: слог разделим мы на звуки.

А теперь давай опять звуки в СЛОГИ составлять.

Из слогов мы сложим…СЛОВО.

А из слов мы без сомненья составляем…ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

А из предложений раз! Получается …РАССКАЗ.

Публикации по теме:

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Итоговое открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну смурфов» «Путешествие в страну Смурфов» Цель: - показать родителям уровень подготовки детей за год обучения в детском саду - закрепить знания детей.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Итоговое занятие в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: в игровой форме путешествия.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, задачи, умение сравнивать числа, называть последующее.

Итоговое занятие в старшей группе «Игра-путешествие в страну Математики» «Игра-путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 8; - уметь сравнивать количество предметов в группе на основе.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Настроения» Педагог-психолог: Радостева Т. А. Цель: - закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия;.

Кроссворд. Итоговое занятие в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций и настроения»Кроссворд. Итоговое занятие в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций и настроения» Кроссворд по итогам занятий психолога в подготовительной группе детского сада. (темы: эмоции, мальчики и девочки, какие мы разные, дружба,.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика». Программные задачи: Продолжать учить определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по грамоте в старшей речевой группе: «Путешествие в страну Грамоты»
Опубликовано: 11 января 2017 в 21:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД