Конспект открытого занятия по Обучению грамоте в компенсирующей группе (6 лет) «Путешествие в страну знаний»

Светлана Седикова
Конспект открытого занятия по Обучению грамоте в компенсирующей группе (6 лет) «Путешествие в страну знаний»

Цели: Формировать знания детей о школе, закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать словарь; упражнять в подборе родственных слов, обогащать знания на тему: «Школа»

Задачи:

Продолжать учить отгадывать загадки;

Продолжать учить делить слова на слоги, определять ударный слог;

Закреплять умение определять местоположения звука в слове;

Упражнять в звуковом анализе слов;

Закрепить умение у детей давать основные характеристики звуков;

Закрепить умение подбирать однокоренные – родственные слова к определённому слову;

Упражнять в составлении схем к предложениям;

Развивать фонематический слух и внимание;

Способствовать развитию речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти;

Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование:

- предметные картинки с изображением школьных принадлежностей, магнитное поле – «Полочка»;

- схемы слов, цветные кружки – знаки звуков, по количеству детей;

- плакат с дубом, надписью: «Учить»; листики дуба с картинками однокоренных слов к надписи: «Учить»;

- сюжетные картинки для составления предложений;

- рабочие тетради, простые карандаши по количеству детей,

-кроссворд в виде школы, звёздочки – пятёрки из самоклейки.

Ход занятия.

Организационный момент:

Логопед: Ребята, вы любите играть, а путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний. Во время нашего пути мы выполним пять заданий. И если мы справимся со всеми заданиями верно – то в конце путешествия мы сможем разгадать кроссворд, который подскажет нам, где находится страна знаний и для чего она нужна.

Сделаем круг и произнесём слова:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Раз, два, три начало игры.

Основная часть:

Первое задание: «Угадай-ка»

(Дети отгадывают загадки и картинки-отгадки держат в руках.)

1. Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель).

2. В чёрном поле заяц белый, прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (мел)

3. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (карандаш).

4. Языка нет, а рассказывает (книга, учебник).

5. То я в клетку, то в линейку – написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать. Называюсь я… (тетрадь).

6. Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать новую черту вам я помогаю.

И прямую без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка друзья, кто же я? (линейка).

7. Стальной конь по белому полю бегает,

за собой синий след оставляет. (ручка).

8. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладёшь.

Мальчик, ты меня узнал?

Ну конечно я … (пенал).

Всё это одним словом называется – школьные принадлежности. Какие школьные принадлежности вы ещё знаете? (учебники, пенал, ластик и т. д.)

Логопед:

А теперь скажите, где могут храниться школьные принадлежности?

Дети:

На полке, в шкафу, в столе, на столе.

Второе задание: «Наведи порядок» (деление слов на слоги)

Логопед:

Давайте разложим все предметы аккуратно по полочкам.

Раскладывать будем так.

На первой полке предметы, в названии которых один слог.

(мел).

На второй полке предметы, в названии которых два слога.

На третьей полке – три или более слогов.

А кто мне скажет, куда падает ударение в слове….

Хорошо!

Тара-ра-тара-ра – путешествуем с утра,

Туру-ру-туру-ру – продолжаем мы игру.

Логопед:

Вот и пришли мы в лес, в котором живут разные звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (гласные звуки). Другие звуки при произношении встречают преграду и с этим они согласны. Какие это звуки? (согласные звуки). Согласные звуки бывают: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Задание третье: «Прятки»

Звуки любят прятаться в словах, мы их будем искать:

- я показываю картинку, а вы должны угадать первый звука слова и обозначить его нужным цветом кружком-знаком звука.

- берём схему слова.

Кто всё сделал правильно – тот нашёл звук в слове.

Молодцы! А сейчас отдохнём.

(Физминутка: "Переменка", встали в круг)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (выполняют движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

(автор Н. В. Нищева)

Посмотрите, прибыли мы на поляну, а на поляне дуб растёт. А на дубе том слово написано «УЧИТЬ»

Задание четвёртое: «Подбери и назови»

Нужно подобрать родственные слова (однокоренные) к этому слову.

Я буду вам подсказывать вопросами:

Логопед:

- Кто учится в школе? (ученик, ученица, ученики)

- Кто их учит? (учитель, учительница)

- Кабинет учителей? (учительская)

- Что дети делают в школе? (учатся)

- Школьная книга? (учебник)

- Человек всезнайка? (учёный)

(Во время беседы на дерево «родственных слов» помещаются картинки с обозначением слов) Обращаю внимание детей на то, какое дерево они вырастили.

Логопед:

Повернитесь - обернитесь за столами очутитесь!

Задание пятое: «Будь внимателен». Послушайте рассказ, а затем схематично напишем каждое предложение рассказа в тетрадях.

Послушайте рассказ. (Первое чтение рассказа).

1. Ура!

2. Наступила осень.

3. Первого сентября дети идут в школу.

4. Прозвенел первый звонок на урок.

5. Учитель провела первый урок о мире.

6. В нашей школе все живут очень дружно.

(Второе чтение и составление схем предложений)

- Сколько предложений в рассказе?

- Какое предложение самое длинное?

- А самое короткое?

- Какое название можно дать рассказу.

Молодцы!

Встали, подул сильный ветер, а теперь крутитесь, вертитесь в нужном месте очутитесь.

Стоп!

Итог:

Ну, вот мы и добрались до кроссворда, его надо разгадать.

Вспомните наше путешествие:

Первое задание – «Угадай-ка» – отгадывали загадки

Второе задание – «Наведи порядок» – делили слова на слоги

Третье задание – «Прятки» – работали со звуками

Четвёртое задание – «Подбери и назови» придумывали родственные, однокоренные слова

Пятое задание – «Будь внимателен» – работали с предложениями

Шестое – куда мы отправлялись все вместе – в путешествие

6. п у т е ш е с т в и е

3. з в у к и

5. п р е д л о ж е н и я

2. с л о г и

1. з а г а д к и

4. с л о в о - к о р е н ь

Выделенное слово в кроссворде – школа. Так значит страна знаний — это школа. И для чего она нам нужна? (Ответы детей).

(Хоровое чтение стихотворения «Скоро в школу» (И. Токмакова)

Логопед:

Слыхали радостную весть?

Дети:

Мне скоро будет ровно шесть.

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То, значит, он (вернее, я,

То, значит, он (вернее, я,

Мы в школу собираемся.

Вот и закончилось наше путешествие в страну знаний. И на память, как полагается в школе, за хорошие знания получите все по пятёрке.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия по математике Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну знаний» Воспитатель: Брицына О. М. Цель: 1. Повторить с детьми счет в.

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Звукляндию» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук). Закрепить умение определять количество.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Образовательная область.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В цирке» Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков; - совершенствовать навыки.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с Джеком Воробьем» Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с пиратом Джеком Воробьем».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну занимательных знаний»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну занимательных знаний» Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас здесь. Давайте познакомимся. Меня зовут Марианна Владимировна. А ваши имена написаны на этих.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов» Ход занятия: «Становись скорее в круг Ты мой друг и я твой друг! Крепче за руки возьмись И друг другу улыбнись!» Как красиво вы улыбаетесь,.

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в волшебную страну «Азбуки» «Путешествие в волшебную страну «Азбуки». Цель: Актуализация словаря по изучаемой теме. Развитие связной речи. Совершенствование звукового.

План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну грамотеев» .

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по Обучению грамоте в компенсирующей группе (6 лет) «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 22:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

26 февраля. День мыловарения на МААМ

С чего начинается увлечение домашним мыловарением? Обычно покупается небольшой набор для творчества, в который входят краситель, граммов триста основы, отдушка и формочка. Либо кто-то дарит такой набор, и...

Мое выступление на Муниципальном методическом объединении
Здравствуйте, уважаемые коллеги . Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников дошкольных...
Мастер-класс «Солнышко лучистое» (своими руками) с пошаговыми фото
Мама моя милая, Я тебя люблю! Солнце на бумаге Я тебе дарю. Пусть оно согреет В пасмурный денек. Сердце потеплеет И растает лёд. Цели и задачи:...
Внеклассное мероприятие «Масленица» для 1–4 классов
Внеклассное мероприятие: «Масленица» ( 1-4 класс) Цель: расширять знания о народных праздниках; прививать любовь к прошлому своей страны; развивать...