МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по Обучению грамоте в компенсирующей группе (6 лет) «Путешествие в страну знаний»

Светлана Седикова
Конспект открытого занятия по Обучению грамоте в компенсирующей группе (6 лет) «Путешествие в страну знаний»

Цели: Формировать знания детей о школе, закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать словарь; упражнять в подборе родственных слов, обогащать знания на тему : «Школа»

Задачи:

Продолжать учить отгадывать загадки;

Продолжать учить делить слова на слоги, определять ударный слог;

Закреплять умение определять местоположения звука в слове;

Упражнять в звуковом анализе слов;

Закрепить умение у детей давать основные характеристики звуков;

Закрепить умение подбирать однокоренные – родственные слова к определённому слову;

Упражнять в составлении схем к предложениям;

Публикация «Конспект открытого занятия по Обучению грамоте в компенсирующей группе (6 лет) „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух и внимание;

Способствовать развитию речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти;

Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование:

- предметные картинки с изображением школьных принадлежностей, магнитное поле – «Полочка»;

- схемы слов, цветные кружки – знаки звуков, по количеству детей;

- плакат с дубом, надписью: «Учить»; листики дуба с картинками однокоренных слов к надписи: «Учить»;

- сюжетные картинки для составления предложений;

- рабочие тетради, простые карандаши по количеству детей,

-кроссворд в виде школы, звёздочки – пятёрки из самоклейки.

Ход занятия.

Организационный момент:

Логопед: Ребята, вы любите играть, а путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний. Во время нашего пути мы выполним пять заданий. И если мы справимся со всеми заданиями верно – то в конце путешествия мы сможем разгадать кроссворд, который подскажет нам, где находится страна знаний и для чего она нужна.

Сделаем круг и произнесё м слова:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Раз, два, три начало игры.

Основная часть:

Первое задание: «Угадай-ка»

(Дети отгадывают загадки и картинки-отгадки держат в руках.)

1. Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель).

2. В чёрном поле заяц белый, прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (мел)

3. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (карандаш).

4. Языка нет, а рассказывает (книга, учебник).

5. То я в клетку, то в линейку – написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать. Называюсь я… (тетрадь).

6. Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать новую черту вам я помогаю.

И прямую без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка друзья, кто же я? (линейка).

7. Стальной конь по белому полю бегает,

за собой синий след оставляет. (ручка).

8. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладёшь.

Мальчик, ты меня узнал?

Ну конечно я … (пенал).

Всё это одним словом называется – школьные принадлежности. Какие школьные принадлежности вы ещё знаете? (учебники, пенал, ластик и т. д.)

Логопед:

А теперь скажите, где могут храниться школьные принадлежности?

Дети:

На полке, в шкафу, в столе, на столе.

Второе задание: «Наведи порядок» (деление слов на слоги)

Логопед:

Давайте разложим все предметы аккуратно по полочкам.

Раскладывать будем так.

На первой полке предметы, в названии которых один слог.

(мел).

На второй полке предметы, в названии которых два слога.

На третьей полке – три или более слогов.

А кто мне скажет, куда падает ударение в слове….

Хорошо!

Тара-ра-тара-ра – путешествуем с утра,

Туру-ру-туру-ру – продолжаем мы игру.

Логопед:

Вот и пришли мы в лес, в котором живут разные звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (гласные звуки). Другие звуки при произношении встречают преграду и с этим они согласны. Какие это звуки? (согласные звуки). Согласные звуки бывают: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Задание третье: «Прятки»

Звуки любят прятаться в словах, мы их будем искать:

- я показываю картинку, а вы должны угадать первый звука слова и обозначить его нужным цветом кружком-знаком звука.

- берём схему слова.

Кто всё сделал правильно – тот нашёл звук в слове.

Молодцы! А сейчас отдохнём.

( Физминутка: "Переменка", встали в круг)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (выполняют движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

(автор Н. В. Нищева)

Посмотрите, прибыли мы на поляну, а на поляне дуб растёт. А на дубе том слово написано «УЧИТЬ»

Задание четвё ртое: «Подбери и назови»

Нужно подобрать родственные слова (однокоренные) к этому слову.

Я буду вам подсказывать вопросами:

Логопед:

- Кто учится в школе? (ученик, ученица, ученики)

- Кто их учит? (учитель, учительница)

- Кабинет учителей? (учительская)

- Что дети делают в школе? (учатся)

- Школьная книга? (учебник)

- Человек всезнайка? (учёный)

(Во время беседы на дерево «родственных слов» помещаются картинки с обозначением слов) Обращаю внимание детей на то, какое дерево они вырастили.

Логопед:

Повернитесь - обернитесь за столами очутитесь!

Задание пятое: «Будь внимателен». Послушайте рассказ, а затем схематично напишем каждое предложение рассказа в тетрадях.

Послушайте рассказ. (Первое чтение рассказа).

1. Ура!

2. Наступила осень.

3. Первого сентября дети идут в школу.

4. Прозвенел первый звонок на урок.

5. Учитель провела первый урок о мире.

6. В нашей школе все живут очень дружно.

(Второе чтение и составление схем предложений)

- Сколько предложений в рассказе?

- Какое предложение самое длинное?

- А самое короткое?

- Какое название можно дать рассказу.

Молодцы!

Встали, подул сильный ветер, а теперь крутитесь, вертитесь в нужном месте очутитесь.

Стоп!

Итог:

Ну, вот мы и добрались до кроссворда, его надо разгадать.

Вспомните наше путешествие :

Первое задание – «Угадай-ка» – отгадывали загадки

Второе задание – «Наведи порядок» – делили слова на слоги

Третье задание – «Прятки» – работали со звуками

Четвёртое задание – «Подбери и назови» придумывали родственные, однокоренные слова

Пятое задание – «Будь внимателен» – работали с предложениями

Шестое – куда мы отправлялись все вместе – в путешествие

6. п у т е ш е с т в и е

3. з в у к и

5. п р е д л о ж е н и я

2. с л о г и

1. з а г а д к и

4. с л о в о - к о р е н ь

Выделенное слово в кроссворде – школа. Так значит страна знаний — это школа. И для чего она нам нужна? (Ответы детей).

(Хоровое чтение стихотворения «Скоро в школу» (И. Токмакова)

Логопед:

Слыхали радостную весть?

Дети:

Мне скоро будет ровно шесть.

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То, значит, он (вернее, я,

То, значит, он (вернее, я,

Мы в школу собираемся.

Вот и закончилось наше путешествие в страну знаний. И на память, как полагается в школе, за хорошие знания получите все по пятёрке.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия по математике Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну знаний» Воспитатель: Брицына О. М. Цель: 1. Повторить с детьми счет в.

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Звукляндию» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук). Закрепить умение определять количество.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Образовательная область.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В цирке» Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков; - совершенствовать навыки.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с Джеком Воробьем» Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с пиратом Джеком Воробьем».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну занимательных знаний»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну занимательных знаний» Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас здесь. Давайте познакомимся. Меня зовут Марианна Владимировна. А ваши имена написаны на этих.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов» Ход занятия: «Становись скорее в круг Ты мой друг и я твой друг! Крепче за руки возьмись И друг другу улыбнись!» Как красиво вы улыбаетесь,.

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в волшебную страну «Азбуки» «Путешествие в волшебную страну «Азбуки». Цель: Актуализация словаря по изучаемой теме. Развитие связной речи. Совершенствование звукового.

План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну грамотеев» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по Обучению грамоте в компенсирующей группе (6 лет) «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 22:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД