НАТАЛЬЯ СОТНИКОВА
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе
«Путешествие в страну Грамматики» Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Выявление уровня знаний и умений у детей. Задачи:
образовательные. развивающие. воспитательные Закрепление знаний о весне.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Грамматики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Формировать умение образовывать однокоренные слова. Упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе. Формировать умение делить слова на слоги, находить место звука в слове и составлять слова. Совершенствовать умение чётко произносить звуки, образовывать уменьшительно ласкательные форму слова и подбирать однокоренные слова. Стимулировать познавательную активность. Воспитывать умение слушать ответы товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. формировать умение составлять слова из слогов. Воспитывать культуру речи,любовь к окружающим,умение слушать своих сверстников и воспитателя,оказывать взаимопомощь своим товарищам.
Материалы и оборудование: Запись - звуки весны, Иллюстрация подснежника, снежные шарики (помпоны) мольберт, схема для пересказа, презентация со слайдами о сказке.
Используемые методы:
Наглядные,словесные, практические:
Предварительная работа: рассматривание слайдов с иллюстрациями по теме «Весна», рассматривание картины И. Левитан «Март», наблюдения на прогулках приметы весны.
Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей к речевой деятельности. Словарная работа: Активизация в речи детей слова: предложения, схема предложения, гласный, согласный звук, однокоренные и уменьшительно-ласкательные слова,
Ход.
Ребята начнё м занятие традиционно с разминки: Чтоб наш язычок правильно говорил нужно его разбудить. Начнём с артикуляционной разминки. (улыбка,заборчик,орешки,чистим зубки и т. д)
Каждый день, всегда,везде. На занятиях и в игре. Четко, четко говорим, ни куда мы не спешим. 1,2,3,4,5. Начинаем мы играть, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Ребята хотите отправиться в путешествие?
На чём можно путешествовать? Дети проявляют свою фантазию, речевое творчество,триз «бинон-фантазий». Вдруг воспитатель вспоминает…. Ребята! я сегодня получила письмо, даже не успела посмотреть от кого, хотите посмотреть? Воспитатель читает письмо от Незнайки. Я попал в страну грамматики, и прошу вас помочь мне!
-ребята а что это за страна Грамматика.? (ответы детей). Отправляемся путешествовать в стану Грамматика!. Идём через лес, по болотным кочкам, через ручеёк, по мостику по извилистой тропинки. Воспитатель:Ну вот мы и прибыли в страну Грамматика!
Ребята с помощью чего мы с вами можем общаться, выражаем свои мысли, просьбы. Наша речь состоит из слов, слова из звуков и слогов. Ребята а какие могут быть звуки (гласные, согласные). Грамотная речь-грамотный человек. Красивую грамотную речь приятно слушать, с таким человеком хочется общаться Воспитатель: ребята! игра «Поймай звук» и хлопни в ладоши. Воспитатель называет слова со зв. (р,рь (з,зь).дети должны хлопнуть в ладоши, если услышали звук. посмотрите вот карточки они пронамерованы задание нужно выполнять строго по порядку. Воспитатель открывает по порядку задания.
Задание 1. Сколько времен года, назовите весенние месяца. (игра с мячом) Воспитатель задаёт вопрос и бросает ребёнку мяч. ребёнок ловит мяч и отвечает на вопрос. (отвечать полным ответом).
Задание 2. Игра скажи наоборот «зима ушла, а весна пришла, зимой одеваем толстый свитер, а весной мы одеваем тонки свитер, зимой сугробы высокие,а весной низкие, зимой холодно, а весной тепло, зима ушла а весна пришла.
Задание 3. Составь предложение по схеме о весне. детям предлагаются слова (весна,гнездо, птицы, ручьи,проталины, подснежники)
Задание 4. Звуки спрятались в словах. Дети делятся на группы для каждой группы набор предметных карточек,дети находят звуки в словах и рассказывают где в слове находиться данный звук (в начале слова,середине и в конце слова).
-Физ,/ разминка «солнце спряталось» (дыхательная гимнастика).
Сильный ветер-слабый ветер. (со зв. Ш)
Задание 5. Подобрать однокоренные слова. Игра «Какие слова образовались от слова солнце»(солнечные очки, солнцепек, подсолнечник, подсолнечное масло.
Задание 6. Разгадай кроссворд о весне.
Задание 7. Составить рассказ о весне по цепочке.
Задание 8. Пословицы о весне
Задание 9. Назови ласково слова : стул-стульчик: дом-домик: нос-носик: кот-котик и др. (игра с мячом)
Задание 10. Игра «Собери гусеницу».
Это гусеница не простая. Гусеница слоговая. Слоги могут в слова превращаться. Если с ними уметь обращать. (нужно собрать из слогов слова, сделать звуковой анализ этих слов и объяснить. (подснежник, лужи, проталины, капель).
Воспитатель: Дети к какому времени года подходят эти слова (весна).
Задание11. Кроссворд: буквы соответствуют цифре. Нужно расставить по порядку цифры И прочитать получившие слова.
Итог: МОЛОДЦЫ ребята! успешно справились со всеми заданиями. Незнайку мы выручили, помогли выполнить ему все задания.
Ребята а какие задания для вас были сложными (дети отвечают).Я надеюсь что в школе вы будете учиться все на отлично и справитесь с самыми сложными заданиями. Незнайка вам передал цветочки- смайлики.