Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики»

НАТАЛЬЯ СОТНИКОВА
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе

«Путешествие в страну Грамматики» Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Выявление уровня знаний и умений у детей. Задачи:

образовательные. развивающие. воспитательные Закрепление знаний о весне.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Грамматики“» размещена в разделах

Формировать умение образовывать однокоренные слова. Упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе. Формировать умение делить слова на слоги, находить место звука в слове и составлять слова. Совершенствовать умение чётко произносить звуки, образовывать уменьшительно ласкательные форму слова и подбирать однокоренные слова. Стимулировать познавательную активность. Воспитывать умение слушать ответы товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. формировать умение составлять слова из слогов. Воспитывать культуру речи,любовь к окружающим,умение слушать своих сверстников и воспитателя,оказывать взаимопомощь своим товарищам.

Материалы и оборудование: Запись - звуки весны, Иллюстрация подснежника, снежные шарики (помпоны) мольберт, схема для пересказа, презентация со слайдами о сказке.

Используемые методы:

Наглядные,словесные, практические:

Предварительная работа: рассматривание слайдов с иллюстрациями по теме «Весна», рассматривание картины И. Левитан «Март», наблюдения на прогулках приметы весны.

Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей к речевой деятельности. Словарная работа: Активизация в речи детей слова: предложения, схема предложения, гласный, согласный звук, однокоренные и уменьшительно-ласкательные слова,

Ход.

Ребята начнё м занятие традиционно с разминки: Чтоб наш язычок правильно говорил нужно его разбудить. Начнём с артикуляционной разминки. (улыбка,заборчик,орешки,чистим зубки и т. д)

Каждый день, всегда,везде. На занятиях и в игре. Четко, четко говорим, ни куда мы не спешим. 1,2,3,4,5. Начинаем мы играть, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Ребята хотите отправиться в путешествие?

На чём можно путешествовать? Дети проявляют свою фантазию, речевое творчество,триз «бинон-фантазий». Вдруг воспитатель вспоминает…. Ребята! я сегодня получила письмо, даже не успела посмотреть от кого, хотите посмотреть? Воспитатель читает письмо от Незнайки. Я попал в страну грамматики, и прошу вас помочь мне!

-ребята а что это за страна Грамматика.? (ответы детей). Отправляемся путешествовать в стану Грамматика!. Идём через лес, по болотным кочкам, через ручеёк, по мостику по извилистой тропинки. Воспитатель:Ну вот мы и прибыли в страну Грамматика!

Ребята с помощью чего мы с вами можем общаться, выражаем свои мысли, просьбы. Наша речь состоит из слов, слова из звуков и слогов. Ребята а какие могут быть звуки (гласные, согласные). Грамотная речь-грамотный человек. Красивую грамотную речь приятно слушать, с таким человеком хочется общаться Воспитатель: ребята! игра «Поймай звук» и хлопни в ладоши. Воспитатель называет слова со зв. (р,рь (з,зь).дети должны хлопнуть в ладоши, если услышали звук. посмотрите вот карточки они пронамерованы задание нужно выполнять строго по порядку. Воспитатель открывает по порядку задания.

Задание 1. Сколько времен года, назовите весенние месяца. (игра с мячом) Воспитатель задаёт вопрос и бросает ребёнку мяч. ребёнок ловит мяч и отвечает на вопрос. (отвечать полным ответом).

Задание 2. Игра скажи наоборот «зима ушла, а весна пришла, зимой одеваем толстый свитер, а весной мы одеваем тонки свитер, зимой сугробы высокие,а весной низкие, зимой холодно, а весной тепло, зима ушла а весна пришла.

Задание 3. Составь предложение по схеме о весне. детям предлагаются слова (весна,гнездо, птицы, ручьи,проталины, подснежники)

Задание 4. Звуки спрятались в словах. Дети делятся на группы для каждой группы набор предметных карточек,дети находят звуки в словах и рассказывают где в слове находиться данный звук (в начале слова,середине и в конце слова).

-Физ,/ разминка «солнце спряталось» (дыхательная гимнастика).

Сильный ветер-слабый ветер. (со зв. Ш)

Задание 5. Подобрать однокоренные слова. Игра «Какие слова образовались от слова солнце»(солнечные очки, солнцепек, подсолнечник, подсолнечное масло.

Задание 6. Разгадай кроссворд о весне.

Задание 7. Составить рассказ о весне по цепочке.

Задание 8. Пословицы о весне

Задание 9. Назови ласково слова : стул-стульчик: дом-домик: нос-носик: кот-котик и др. (игра с мячом)

Задание 10. Игра «Собери гусеницу».

Это гусеница не простая. Гусеница слоговая. Слоги могут в слова превращаться. Если с ними уметь обращать. (нужно собрать из слогов слова, сделать звуковой анализ этих слов и объяснить. (подснежник, лужи, проталины, капель).

Воспитатель: Дети к какому времени года подходят эти слова (весна).

Задание11. Кроссворд: буквы соответствуют цифре. Нужно расставить по порядку цифры И прочитать получившие слова.

Итог: МОЛОДЦЫ ребята! успешно справились со всеми заданиями. Незнайку мы выручили, помогли выполнить ему все задания.

Ребята а какие задания для вас были сложными (дети отвечают).Я надеюсь что в школе вы будете учиться все на отлично и справитесь с самыми сложными заданиями. Незнайка вам передал цветочки- смайлики.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Звукляндию» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук). Закрепить умение определять количество.

Конспект образовательной деятельности «Игра «Бросай-ка». Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности на тему «Игра «Бросай - ка» (Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе) Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Фонетики» (старшая группа) Программа «Как хорошо уметь читать» в старшей группе. Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»; программа «Как хорошо.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Путешествие в страну сказок». Интеграция: познавательная деятельность, коммуникативная.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотейка» Провела учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» Акчурина Ольга Александровна Задачи: 1. Коррекционно – обучающие: - Закрепить.

Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе. Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с пиратом Джеком Воробьем».

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов» Ход занятия: «Становись скорее в круг Ты мой друг и я твой друг! Крепче за руки возьмись И друг другу улыбнись!» Как красиво вы улыбаетесь,.

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков» Задачи: Коррекционно-образовательные:уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [ А,У,И,О,Ы ],.

План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну грамотеев» .

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики»
Опубликовано: 25 августа 2016 в 15:35
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД