Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов»

Ольга Маркова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов»

Ход занятия:

«Становись скорее в круг

Ты мой друг и я твой друг!

Крепче за руки возьмись

И друг другу улыбнись!»

Как красиво вы улыбаетесь, как весеннее солнышко!

Давайте поиграем с листочками.

Дыхательная гимнастика

«Весенние листочки»

Дует легкий ветерок

и качает так листок.

(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок

и качает так листок.

(Сила выдоха постепенно увеличивается).

Весенние листочки на веточке сидят,

Весенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,

Рябиновый – И-И-И,

Березовый – О-О-О,

Дубовый – У-У-У.

А мы сегодня будем продолжать играть со звуками и словами.

Стук в дверь. Воспитатель: Кто это к нам пришел? Да, это Маша и её друг Миша из мультфильма!

Маша: Здравствуйте ребята. Мы пришли к вам в гости и принесли для вас много игр и фишки, которые вы будете зарабатывать играя.

Воспитатель: давайте поиграем ребята, а вы Машенька и Миша посмотрите.

1. Игра в кругу с мячом.

Я назову слово, выделю в нем голосом один звук, брошу мяч, а тот, кто его поймает, должен повторить слово так, как я его сказала, и перебросить мяч снова мне:

маК, Лук, саНи, маССло, киТ, маШШина, Волк, самоЛЛет, реКа, Маша, Миша. (в игре принимают участие все дети)

2. Игра «Будьте внимательны»

Воспитатель: Вот какую игру Машенька принесла про большого и маленького братца.

Если я назову большого братца, вы поднимете руки; если назову маленького братца - вы похлопаете

Звуки: м, мь, сь, к, л, ль, в, г, дь, з, кь, нь, п, рь, с.

Маша: Молодцы все, забирайте фишки за отличную игру!

3. Игра «Назови слова»

Воспитатель: Машенька очень рада, что вы так занимаетесь, просила поиграть еще в одну игру.

Назовите слова со звуком «м» и «мь»

(если дети затрудняются, то перед ними раскладывают картинки, в некоторых из них есть слова с заданным звуком)

Маша: Молодцы ребята, и здесь вы нас порадовали.

Физкультурная пауза: Воспитатель: Ребята, Маша предлагает вам поиграть, повеселить Мишу (Повтор 2 раза)

Мишка встал и потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развёл,

Значит, мёда не нашёл!

Мишка в улей влез и вот –

Каплет с лапок сладкий мёд.

А теперь мы предложения о нашем Мишке составим.

4. Упражнение на составление предложений по «живой модели»

Дети на стульчиках. Воспитатель (берет Мишку): «Скажите, какой Мишка? (дети подбирают определения)

Ты, Лиза, будешь словом Мишка, возьми игрушку и встань около меня.

Ты, Матвей, будешь словом Красивый, ты сказала это слово. Встань около Лизы.

Дети, что получиться, если слово Мишка (показываю на Лизу) и слово Красивый (показываю на Матвея) произнести подряд, вместе? (Мишка красивый). Я поменяю слова местами, что теперь получилось? Красивый мишка.

Слово Красивый сядет, а выйдет слово Косолапый. Иди, Маша, ты сказала это слово. Ты будешь словом Косолапый. Встань рядом со словом Мишка. Дети, что получилось (Мишка косолапый, Косолапый Мишка). Молодцы!

Слово Мишка - попляши, Слово косолапый- похлопай.

Слово косолапый-сядет на стульчик, Слово Мишка отдаст мне игрушку и сядет на стульчик.

Маша: Молодцы, справились! Получайте фишки!

5. Упражнение на многозначность слов

Воспитатель: Вы знаете, что наша Маша очень любит озорничать и приносить Мише неприятности! Вот и сейчас Миша жалуется, что пропал ключ от домика, где он живет. Маша потеряла!

Воспитатель: Давайте ему поможем. Послушайте, я прочитаю вам стихотворение Лукича «Ключ»

«Много разных есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Музыкальный ключ, витой

И обычный ключ дверной.»

Скажите: какие бывают ключи? (ответы детей). Видите – одно слово КЛЮЧ, но им называют много разных предметов. Какой же ключ Маше и Мише нужен? Конечно- дверной! Возьми Маша ключ.

Маша: Спасибо! Возьмите за помощь фишки!

Воспитатель: Чему мы, ребята, сегодня учились?

- Играли в кругу с мячом.

- Играли с большим и маленьким братцем.

- Искали слова с «м» и «мь»

- Составляли предложения о Мише.

- Узнали о дверном ключе.

Маша: Молодцы, победила дружба, все получают призы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну букв и звуков» «Путешествие в страну букв и звуков» ЦЕЛЬ. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического.

Конспект НОД в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну звуков, слогов, слов и предложений» Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, вспомнить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях, такие понятия.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город слов» Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Слов». Тема:.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект открытого интегрированного занятия. Старшая группа. (Составила Мельниченко О. В.) Тема: «Путешествие в страну звуков» Цель: Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Грамматику» Цель: Совершенствовать знания, умения, навыки по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Закрепить усвоенные детьми знания,.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир звуков, букв и слов» Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир звуков, букв и слов» (с использованием «нестандартных».

План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну грамматики» Цель: Закрепить у детей знания полученные.

«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Цель занятия: используя шуршащие, стучащие и звенящие предметы, музыкальные инструменты, развивать тембровый и ритмический слух у детей;.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Тема занятия: «Путешествие в страну звуков». Цель: Подготовка детей к обучению грамоте. Содержание: 1. Упражнять в звукоподражании. 2. Подбирать.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 18:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...