Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов»

Ольга Маркова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов»

Ход занятия:

«Становись скорее в круг

Ты мой друг и я твой друг!

Крепче за руки возьмись

И друг другу улыбнись!»

Как красиво вы улыбаетесь, как весеннее солнышко!

Давайте поиграем с листочками.

Дыхательная гимнастика

«Весенние листочки»

Дует легкий ветерок

и качает так листок.

(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок

и качает так листок.

(Сила выдоха постепенно увеличивается).

Весенние листочки на веточке сидят,

Весенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,

Рябиновый – И-И-И,

Березовый – О-О-О,

Дубовый – У-У-У.

А мы сегодня будем продолжать играть со звуками и словами.

Стук в дверь. Воспитатель: Кто это к нам пришел? Да, это Маша и её друг Миша из мультфильма!

Маша: Здравствуйте ребята. Мы пришли к вам в гости и принесли для вас много игр и фишки, которые вы будете зарабатывать играя.

Воспитатель: давайте поиграем ребята, а вы Машенька и Миша посмотрите.

1. Игра в кругу с мячом.

Я назову слово, выделю в нем голосом один звук, брошу мяч, а тот, кто его поймает, должен повторить слово так, как я его сказала, и перебросить мяч снова мне:

маК, Лук, саНи, маССло, киТ, маШШина, Волк, самоЛЛет, реКа, Маша, Миша. (в игре принимают участие все дети)

2. Игра «Будьте внимательны»

Воспитатель: Вот какую игру Машенька принесла про большого и маленького братца.

Если я назову большого братца, вы поднимете руки; если назову маленького братца - вы похлопаете

Звуки: м, мь, сь, к, л, ль, в, г, дь, з, кь, нь, п, рь, с.

Маша: Молодцы все, забирайте фишки за отличную игру!

3. Игра «Назови слова»

Воспитатель: Машенька очень рада, что вы так занимаетесь, просила поиграть еще в одну игру.

Назовите слова со звуком «м» и «мь»

(если дети затрудняются, то перед ними раскладывают картинки, в некоторых из них есть слова с заданным звуком)

Маша: Молодцы ребята, и здесь вы нас порадовали.

Физкультурная пауза: Воспитатель: Ребята, Маша предлагает вам поиграть, повеселить Мишу (Повтор 2 раза)

Мишка встал и потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развёл,

Значит, мёда не нашёл!

Мишка в улей влез и вот –

Каплет с лапок сладкий мёд.

А теперь мы предложения о нашем Мишке составим.

4. Упражнение на составление предложений по «живой модели»

Дети на стульчиках. Воспитатель (берет Мишку): «Скажите, какой Мишка? (дети подбирают определения)

Ты, Лиза, будешь словом Мишка, возьми игрушку и встань около меня.

Ты, Матвей, будешь словом Красивый, ты сказала это слово. Встань около Лизы.

Дети, что получиться, если слово Мишка (показываю на Лизу) и слово Красивый (показываю на Матвея) произнести подряд, вместе? (Мишка красивый). Я поменяю слова местами, что теперь получилось? Красивый мишка.

Слово Красивый сядет, а выйдет слово Косолапый. Иди, Маша, ты сказала это слово. Ты будешь словом Косолапый. Встань рядом со словом Мишка. Дети, что получилось (Мишка косолапый, Косолапый Мишка). Молодцы!

Слово Мишка - попляши, Слово косолапый- похлопай.

Слово косолапый-сядет на стульчик, Слово Мишка отдаст мне игрушку и сядет на стульчик.

Маша: Молодцы, справились! Получайте фишки!

5. Упражнение на многозначность слов

Воспитатель: Вы знаете, что наша Маша очень любит озорничать и приносить Мише неприятности! Вот и сейчас Миша жалуется, что пропал ключ от домика, где он живет. Маша потеряла!

Воспитатель: Давайте ему поможем. Послушайте, я прочитаю вам стихотворение Лукича «Ключ»

«Много разных есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Музыкальный ключ, витой

И обычный ключ дверной.»

Скажите: какие бывают ключи? (ответы детей). Видите – одно слово КЛЮЧ, но им называют много разных предметов. Какой же ключ Маше и Мише нужен? Конечно- дверной! Возьми Маша ключ.

Маша: Спасибо! Возьмите за помощь фишки!

Воспитатель: Чему мы, ребята, сегодня учились?

- Играли в кругу с мячом.

- Играли с большим и маленьким братцем.

- Искали слова с «м» и «мь»

- Составляли предложения о Мише.

- Узнали о дверном ключе.

Маша: Молодцы, победила дружба, все получают призы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну букв и звуков» «Путешествие в страну букв и звуков» ЦЕЛЬ. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического.

Конспект НОД в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну звуков, слогов, слов и предложений» Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, вспомнить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях, такие понятия.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город слов» Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Слов». Тема:.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект открытого интегрированного занятия. Старшая группа. (Составила Мельниченко О. В.) Тема: «Путешествие в страну звуков» Цель: Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Грамматику» Цель: Совершенствовать знания, умения, навыки по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Закрепить усвоенные детьми знания,.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир звуков, букв и слов» Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир звуков, букв и слов» (с использованием «нестандартных».

План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну грамматики» Цель: Закрепить у детей знания полученные.

«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Цель занятия: используя шуршащие, стучащие и звенящие предметы, музыкальные инструменты, развивать тембровый и ритмический слух у детей;.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Тема занятия: «Путешествие в страну звуков». Цель: Подготовка детей к обучению грамоте. Содержание: 1. Упражнять в звукоподражании. 2. Подбирать.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 18:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения.
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. Готовность к школьному обучению можно определить как целостное...
Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему внимание детский мастер класс по аппликации из цветной бумаги. Для работы нам потребовалось: альбомный лист ,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Подарки от осени»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Подарки от осени" Программное содержание: • закрепить и уточнить знания детей о характерных...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Проект образовательной деятельности «Прощание с летом»
«Общение» 01. 08-10. 08. 2018 Утреннее приветствие «С добрым утром! С новым днём! ». Беседы «Как вести себя в группе», «Безопасная улица», «Огонь друг или...