«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

Елена Питенко
«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

Цель занятия: используя шуршащие, стучащие и звенящие предметы, музыкальные инструменты, развивать тембровый и ритмический слух у детей; развивать способность к элементарной импровизации, ассоциативное мышление.

Пособия и материалы: бумажные листки различного размера, качества и толщины: бумага гофре, тетрадная, целлофан, полиэтилен (разложить в отдельные коробки); бумажные бабочки, сделанные из конфетных фантиков; разноцветные ленты из бумаги гофре; деревянные палочки, ложки, деревянные молоточки, коробочка; колокольчики, треугольники; маракасы, сделанные из любых маленьких коробочек, засыпанных различной крупой.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: На одной загадочной планете жили-были три короля: Бумажный, Деревянный и Медный. Каждый из них правил своим королевством. В Бумажном королевстве было всё шуршащее и шелестящее: цветы, деревья, ручейки и птички, даже королевский оркестр был бумажным. Ребята, вы, наверное догадались, что в Деревянном королевстве всё было сделано из дерева, а Медном – из металла. Короли были очень дружны между собой и часто бывали друг у друга в гостях. А в бумажном королевстве каждый год проходил большой праздник – Бумажный карнавал. На этот праздник приглашались и жители соседних королевств: Деревянного и Медного. Все одевались в бумажные костюмы.

Ребята, а вы хотите оказаться на Бумажном карнавале? Чтобы попасть на карнавал, нам нужно пошуршать, пошелестеть и пошептать. Давайте сначала споём песенку.

Исполняется песенка «Много разных звуков», немецкая народная мелодия, сл. Т. Боровик.

Музыкальный руководитель: А сейчас давайте возьмём разные предметы из бумаги и пошуршим, пошелестим ими.

(сначала дети произвольно шуршат, затем педагог задаёт ритм, дети повторяют, затем складывают всё в коробки)

Играть на бумажных инструментах мы научились, осталось нам надеть карнавальные костюмы и можно отправляться на Бумажный карнавал.

Все одевают воротнички, сделанные из разноцветной гофрированной бумаги и колпачки на голову.

Конечно, карнавал открывался праздничным шествием по главной площади

Королевства.

Под сопровожение «Карнавального шествия» из «Ритмической мозаики» А. Бурениной дети выполняют перестроения двойками, четвёрками.

Музыкальный руководитель: Жители всех королевств были очень воспитанными и при встрече всегда приветствовали друг друга.

Сейчас каждый из вас может оказаться жителем какого-либо королевства: Бумажного, Деревянного или Медного. Я прошу каждого из вас взять какой-либо предмет или музыкальный инструмент.

Детям предлагается три коробки с одинаковым количеством инструментов: в первой – маракасы из картонных коробочек, во второй – деревянные палочки, молоточки, коробочки, в третьей – колокольчики и треугольники.

Сейчас поприветствуют друг друга жители Бумажного и Деревянного королевства!

Исполняется «Шуточка» В. Селиванова. Дети становятся шеренгами вдоль боковых стен в зале.

«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

А теперь приветствие жителей Бумажного и Медного королевства!

Снова исполняется «Шуточка» В. Селиванова.

Затем дети складывают инструменты по коробкам.

Музыкальный руководитель: И вот начинался праздник. Все приглашали друг друга танцевать!

Исполняется «Полька» Ю. Чичкова. После танца мальчики провожают девочек на стульчики.

Музыкальный руководитель: Жители деревянного королевства удивляли всех своими танцами!

Девочки исполняют «Польку с палочками», Т. Суворова, диск №5(8)

Музыкальный руководитель: А удалые ложкари отстукивали свою ритмичную песенку.

Мальчики исполняют «Танец с ложками», «Топ,топ, каблучок», №3

Музыкальный руководитель: Чудесный звон колокольчиков и треугольников был слышен по всей округе!

Исполняется «Вальс-шутка» Д. Шостаковича. Т. Суворова, диск №3( 14).

Музыкальный руководитель: А сейчас на нашем карнавале «Танец бумажных бабочек»!

Исполняется «Танец бумажных бабочек»(музыка-китайский танец, у каждого ребёнка в руках по две бумажные бабочки, сделанные из конфетных фантиков нанизанных на полочку от чупа-чупса. Движение по кругу, затем в круг, врассыпную, импровизация в парах, в завершении каждый придумывает свою фигуру.

Музыкальный руководитель: Ребята, а что бывает в конце каждого большого праздника? Конечно, фейерверк! Давайте и мы устроим волшебный праздничный фейерверк!

Дети танцуют произвольно с бумажными лентами, султанчиками из бумаги. На слово «Салют» образуют произвольно группы по 4 человека и размахивают вверху ленточками, изображая фейерверк. Музыкальный руководитель звенит бубном.

Музыкальный руководитель: Ну вот, ребята, мы и побывали с вами на сказочном Бумажном карнавале. Понравилось вам? Какие инструменты издавали звенящий звук? (колокольчики, треугольники)

Из чего сделаны такие инструменты? (из металла)

А какие инструменты издавали стук? (молоточки, палочки, коробочка). Из чего сделаны они? (из дерева)

А какие звуки ещё можно было услышать на Бумажном карнавале? (шуршание, шелест, шорох).

Какие предметы или инструменты издавали такие звуки? (бумага, фольга, бумажные маракасы).

Молодцы! Я надеюсь, что вам надолго запомнится наше путешествие в страну волшебных звуков!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в мир интересного» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности : «Путешествие в мире интересного» Цель: активизировать.

Конспект комплексного занятия: «Путешествие в сказочую страну Корнея Чуковского» Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского. 2. Закрепить понятия узкий.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Уточнять и систематизировать знания о родной стране, государственной символике. Закреплять порядковый счет в пределах.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в страну эмоций»Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в страну эмоций» Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» Цель: Познакомить детей с различными проявлениями эмоций; Задачи: Образовательная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну звуков, слогов, слов и предложений» Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, вспомнить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях, такие понятия.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну волшебных часов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: «Путешествие в страну волшебных часов» Задачи: 1. Продолжать детей знакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Задачи: развивать у детей математические способности, стремление узнавать новое. Цели: формировать интерес к математическим играм, закреплять.

Отчёт о проведении комплексного занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну»Отчёт о проведении комплексного занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну» В нашем детском саду каждый год в конце марта проходит день открытых дверей для родителей. Я подготовила и правила комплексное занятия (формирование.

Сценарий праздника «Путешествие в страну волшебных красочек» ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ КРАСОЧЕК. Действующие лица: Художник (ведущий-взрослый, Карабас Барабас (взрослый, Буратино (взрослый,.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Тема занятия: «Путешествие в страну звуков». Цель: Подготовка детей к обучению грамоте. Содержание: 1. Упражнять в звукоподражании. 2. Подбирать.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 22:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы...
Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В...
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе
Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе образ гусеницы...
Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»
Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие природы помогает...