Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Надежда Дидковская
Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Программное содержание: Уточнять и систематизировать знания о родной стране, государственной символике. Закреплять порядковый счет в пределах 10, количественный – в пределах 20. учить видоизменять геометрические фигуры с помощью математических палочек. Продолжать развивать эмоциональную компетентность. Отрабатывать грамматический строй речи. Совершенствовать фонематический слух. Упражнять в умении определять номера телефонов экстренных служб. Активизировать логическое мышление. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Прививать патриотические чувства.

Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Материал: счетные палочки, карточки с номерами телефонов экстренных служб, кубики – мячики (цифры, бейджики, карта Ейского района, кроссворд, игра «Живая неделя», флаг России, 3 стакана с водой.

Методы и приемы: Беседа, дид. упражнение, экспериментирование, загадывание загадок, чтение пословиц, работа с карточками, отгадывание кроссворда, поощрения.

Предварительная работа: Беседы на тему «Моя Родина – Россия», рассматривание карты Ейского района и ст. Должанской, игры с математическими палочками, заучивание пословиц о здоровье, знакомство с алфавитом, разыгрывание ситуаций по безопасности, дид. игра «Мир моих эмоций»

Ход занятия:

Воспитатель: Как называется наша группа?

Дети: «Умняшки»

Воспитатель: Расскажите про неё.

Дети: В нашей группе шутки, смех,

Нам сопутствует успех.

Не скучаем никогда!

Делом заняты всегда,

Здесь легко друзей найти,

И незаметно подрасти!

Воспитатель: Чем вам нравится наша группа? (ответы детей)

Воспитатель: Какие интересные моменты из жизни группы вы можете вспомнить? (ответы детей).

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Кто пришел к нам в детский сад, и с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто проснулся утром рано, и умылся сам под краном?

(ответы детей)

Воспитатель: Кто с игрушками играл, и на место не убрал?

(дети молчат)

Воспитатель: Кто открыл сегодня краски, книжки, новые раскраски?

Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы быть интересным, разумным человеком, нужно много знать. И я вам предлагаю отправиться в путешествие по удивительной стране Знаний. Какое настроение мы с собой возьмем? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что у человека бывает разное настроение. Сейчас мы с вами с помощью стаканов с водой определим, какое же бывает настроение.

Подойдите и станьте вокруг стола. Когда человек спокоен и чувствует себя хорошо, его настроение похоже на чистую воду (показать).

Чтение стихотворения: Я. Коласа «Цветок»

Улыбнется ветерок,

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя

Весело ласкает…

Воспитатель бросает во второй стакан блестки и размешивает их палочкой.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, на какое настроение похожа вода в этом стакане? (ответы детей).

Воспитатель: Да, когда у человека все получается, он всем доволен и всех любит, то его настроение радостное и прекрасное, оно блестит и переливается, как вода в этом стакане.

Чтение отрывка из стихотворения И. Токмаковой «Радость»

Радость – если солнце светит,

Если месяц в небе есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть…

Воспитатель бросает комочек из глины в третий стакан.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, на какое настроение похожа вода в этом стакане? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, человеку бывает грустно, плохо или обидно, тогда его настроение похоже на темную, мутную воду. (чтение отрывка из стихотворения А, Боске «Ты грустишь»

Ты грустишь – и на клумбе цветы почернели,

Ты грустишь – и висят неподвижно качели,

Ты грустишь – и трава стала злой и колючей,

Ты грустишь – и на небе хмурятся тучи.

Воспитатель: Но мы должны научится управлять своим настроением. И сейчас у нас настроение, какое? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, тогда вперед, в путешествие по стране Знаний.

Воспитатель: Дети, как называется наша Страна?

Дети: Россия!

Воспитатель: Страна – Россия! а мы?

Дети: Россияне!

Воспитатель: Ребята Россия, какая?

Дети: Огромная, красивая, любимая, необъятная.

Воспитатель: Кто президент нашей страны?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Воспитатель: Дети расскажите о российском флаге? (показать)

Дети: Белый цвет – береза,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет!

Воспитатель: Дети, а какое дерево является символом России?

Дети: Береза.

Физическая пауза: «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!

Воспитатель: Дети, а в каком районе мы живем? (показать карту)

Дети: Ейском.

Воспитатель: На побережье Азовского моря,

Там, где привольные дуют ветра.

Словно чудесная сказка на фоне прибоя

Ейский район души островок, ждет нас всегда.

У каждого человека есть своя малая Родина, это то место где он родился, вырос и для нас это…

Дети: станица Должанская (вызванный ребенок показывает на карте).

Воспитатель: Внимание, внимание по курсу неизвестный остров.

У него стройна фигура, это остров?

Дети: Физкультура!

Воспитатель: Срочно приготовится, начинаем тренироваться.

Игровое упражнение «Закончи пословицу»

Кто день начинает с зарядки (у того дела в порядке).

В здоровом теле (здоровый дух).

Холода не бойся, (сам по пояс мойся).

Я здоровье берегу, (сам себе я помогу).

Солнце, воздух и вода, (наши лучшие друзья).

Сон, (это тоже здоровье).

Игра: «Повторяй-ка, не зевай-ка»

(Дети по показу выполняют упражнения и считают до 20).

Воспитатель: Посмотрите чудо пристань.

Цифры выстроились в ряд.

Нужно быстро, очень быстро

Цифры эти нам назвать.

(на магнитной доске цифровой ряд)

Игра «Считай дальше» (прямой и обратный счет до 10). Назови цифру на одну больше, меньше (кубики с цифрами).

«Определи соседей» (карточки).

Воспитатель: А фигуры как скульптуры, ты попробуй отгадать: где квадрат, а где фигуру надо треугольником величать.

Упражнение «Чудо – превращение» (видоизменение геометрических фигур с помощью математических палочек).

Физическая пауза: «Наши имена»

Если есть такое имя в нашей группе, то в ладоши хлоп,

Если нет такого имени у нас, то ногою топ.

Воспитатель: Что за жители смотрите.

Это буквы, алфавит.

Поприветствуйте их, дети,

С ними надо вам дружить.

Воспитатель: Где живут буквы?

Дети: В алфавите, азбуке!

Воспитатель: Да, а еще буквы могут жить, в таких домиках, под названием (повесить на доску).

Дети: Кроссворд.

Воспитатель: Давайте узнаем, какие буквы живут в весеннем кроссворде.

Воспитатель: А теперь «Умняшки» наши,

Могут просто отдыхать.

И знания по безопасности,

Готовы тут же называть.

Работа с карточками: (телефоны экстренных служб «01», «02», «03»).

Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами совершили удивительное путешествие по стране знаний. Взяли с собой хорошее настроение, вспомнили о нашей Родине, задержались на острове здоровья. Приоткрыли дверь в математику, встретились с весенним кроссвордом. Мне приятно отметить, что все дети были внимательными, сосредоточенными, выполняли задания. А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

Наступило время нам отдохнуть. Скоро мы отправимся снова в дальний путь.

Впереди нас ждет много неизведанного.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе Тема «Путешествие в страну Знаний»Конспект итогового занятия в старшей группе Тема «Путешествие в страну Знаний» Цель: Обобщить знания детей. Программное содержание: 1. Закрепить знания о цифрах, умение увеличивать и уменьшать каждое число в пределах.

Конспект комплексного занятия в подготовительно группе «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний». Задачи: - развитие коммуникативных навыков; - развитие внимания и произвольности; - тренировка тонкой моторики;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 15:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД