Папки-передвижки

Конспект занятия НОД по развитию речи по сказке С. Маршака «Кто колечко найдет» (4 фото)

Гляненко Ирина Николаевна
Конспект занятия НОД по развитию речи по сказке С. Маршака «Кто колечко найдет»

Цель : познакомить детей со сказкой С. Маршака «Кто колечко найдет?»

Задачи :

1. Образовательные:

-учить детей эмоционально воспринимать стихотворение

-закреплять правильное произношение звука ш, учит плавно протяжно на одном выдохе произносить этот звук

2. Развивающие:

-развивать речь детей

-развивать слуховое и зрительное внимание

3. Воспитательные:

-воспитывать умение слушать

-воспитывать умение выразительно рассказывать сказки.

Ход занятия

I Приветствие

Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель : К нам в гости пришел Чебурашка. Он хочет поиграть с нами. У Чебурашки большие уши, он хорошо слышит. А вы, ребята, хорошо слышите?

Игра «Угадай, кто как говорит»

Дети слушают голоса животных, птиц определяют, находят картинку и помещают на фетровый экран картинки кошки, овечки, индюка, гуся, курицы,сороки.

Конспект занятия НОД по развитию речи по сказке С. Маршака «Кто колечко найдет»

Воспитатель : Молодцы, ребята. Всех животных и птиц узнали.

Последней появляется сорока с колечком.

Воспитатель: А что это сорока в клювике принесла? (ответы детей)

А где же она его взяла? (ответы детей)

Фото «Кто колечко найдет»

Ребята, а вдруг его кто-то потерял и ищет.

Входит расстроенная кукла Оля.

Воспитатель:Что же случилось Оли? Почему она такая грустная?

Сорока то все знает и мне на ушко рассказала. Я вам тоже расскажу, а мои помощники мне помогут.

Выходят дети с картинками героев произведения.

Инсценируем сказку С. Маршака «Кто колечко потерял»

(воспитатель)

Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка,

Покатилось

Колесом,

Притаилось

За кустом.

Кто с крылечка

Сойдет?

Кто колечко

Найдет?

— Я! — сказала кошка. (София)

Подожди немножко,

А сейчас я не могу:

Мышку в норке стерегу!

Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка,

Покатилось

Вкривь и вкось

И на землю улеглось.

Кто найдет колечко

Около крылечка?

— Я! — сказала курица. — (Вера)

Стоит мне прищуриться,

Я вам семечко найду

На дворе или в саду.

И кольцо найти я рада,

Да цыплят кормить мне надо,

А цыплята — вот беда! —

Разбежались кто куда!

— Го-го-го! — гогочет гусь. —(Леша)

Погоди, пока вернусь.

Я поплаваю в пруду,

А потом искать пойду!

— Бе-е! — заблеяла овечка. — (Злата)

Я нашла бы вам колечко,

Отыскала бы давно,

Да не знаю, где оно.

— Я найду! — сказал индюк. — (Миша)

Только стал я близорук,

А для нас, для индюков,

Не придумано очков.

Укажите мне местечко,

Где запряталось колечко,

Постараюсь я найти

И хозяйке принести!

Кто ж найдет колечко

Около крылечка?

— Я найду! — трещит сорока. — (Влада)

Я, сорока, быстроока.

Нахожу я ложки,

Брошки и сережки.

Только все, что отыщу,

Я домой к себе тащу!

Не ищи кольца, сорока, (воспитатель)

Не старайся, белобока!

Наша Оленька мала,

А сама искать пошла

Потихоньку, помаленьку

Со ступеньки на ступеньку,

По тропинке вкривь и вкось.

Тут колечко и нашлось.

Воротилась, воротилась (Полина)

Оля на крылечко,

А на пальчике светилось

У нее колечко.

Конспект занятия НОД по развитию речи по сказке С. Маршака - фото

Воспитатель: Понравилась, ребята вам сказка?

 Кто первым собрался помочь Оленьке искать колечко?

- Почему кошка не смогла найти колечко?

- Почему курица не смогла пойти искать колечко?

- Кто потом хотел пойти искать колечко? А он почему не смог?

- Смогла ли овечка найти пропажу?

- Почему индюку трудно найти колечко?

- Нашла ли ворона Олино колечко?

- Кто же нашел потерявшееся колечко?

Девочке Оле у нас очень нравится, она захотела подарить вам по колечку.

Оля раздает колечки Су-Джок, проводим игру с колечком, одевая колечко на каждый палец.

Воспитатель : Напомните мне,как шипит гусь?.

Дети : ш-ш-ш-ш

Воспитатель напоминает, что звук -Ш живет на верху за передними зубками, язычок вверх поднимаем, «включаем ветерок».

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа.  (мизинец).

Воспитатель: А у меня тоже для вас есть колечки, только побольше. Давайте и с ними поиграем.

Музыкально- подвижная игра «Вот колечко перед нами».

Фото №1 Цель познакомить детей со сказкой С

Итог занятия:

Воспитатель благодарит детей, что были внимательными слушателями, благодарит детей- героев за рассказ сказки и спрашивает о том, что больше всего понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Репка»Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Репка» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке репка „Репка“. Цель: Продолжать создавать условия для.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи с применением интеллект-карты в старшей группе по сказке «Крошечка-Хаврошечка»Конспект занятия по развитию речи с применением интеллект-карты в старшей группе по сказке «Крошечка-Хаврошечка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 59 города Таганрога. Конспект занятия по развитию речи с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по развитию речи по сказке С. Маршака «Кто колечко найдет»
Опубликовано: 22 мая 2025 в 06:31
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по развитию речи по сказке С. Маршака «Кто колечко найдет»» (включая файлы) размещена пользователем Гляненко Ирина Николаевна (УИ 763894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных