Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Репка» (7 фото)

Галина Пшеницына
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке репка „Репка“.

Цель: Продолжать создавать условия для развития речь у детей младшей группы.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о цвете и геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Умение правильно произносить звукосочетания:

мяу-мяу, гав-гав, кар-кар. Продолжать создавать условия для возможности узнавать животное по описанию, подбирать слова, обозначающие характерные действия и описание животных. Закрепить счет, в пределах пяти, понятие “домашние животные”, умение действовать в команде.

Развивающие: Продолжать создавать условия для развития связной речи детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; следить за ходом действия в сказке, способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Воспитывать нравственные качества детей : сострадание, желание прийти на помощь., а так же формирование патриотических чувств, общечеловеческих ценностей у дошкольников.

Способствовать эмоциональному сближению детей;

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое», «Художественно-эстетическое».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы и беседа по теме, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание картин, иллюстраций о природе, животных, овощах фруктах.

Методические приемы: загадывание загадок; «Назови ласково»; пальчиковая гимнастика, дидактические игры «Автобус», продуктивная деятельность.

Предполагаемый результат:

Закрепятся знания о цвете и геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закрепятся знания детей о детенышах животных; активизируется речь детей, в процессе ответов на вопросы воспитателя; логическое мышление, память.

Организационный момент

Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, ворона, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Ребята отгадайте загадку:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали?

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Репка»

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Посмотрите, какое интересно. Интересно, кто же нам написал. Хотите узнать? Тогда, давайте его прочтем.

Читаем письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, у нас беда никак не можем с дедушкой и внучкой вытащить репку в огороде, помогите нам, найти наших помощников пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабушке и дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Итак, решено, отправляемся в деревню! Ребята, а поедем мы туда с вами на автобусе. А для этого вам нужно приобрести билеты. (раздаю геометрические фигуры).

Фото «Репка»

Ребята, какие интересные билеты, а на что они похожи? (дети – на геометрические фигуры). Правильно. Ребята, вы должны сесть на тот стульчик, на котором изображена та же геометрическая фигура и цвет, как у каждого из вас.

Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать.

Кто первый назовет слово. Начинаем:

• слон большой, а мышка - … маленькая

• кубик квадратный а мяч- … круглый

• лук горький, а сахар - …. сладкий

• волк злой, а зайчик -…. добрый

• зимой холодно, а летом - ….тепло

• днем светло, а ночью - …темно

• подушка мягкая, а кирпич-…твердый

•огонь – горячий, а лед-…холодный

* мед – сладкий, а лимон…кислый

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке - фото

Дети занимаю места. Поехали. (Играет музыка»)

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика.

- делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Фото №1 Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи детей лет по сказке репка Репка

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

- А ворона где сидит? (На дереве)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: Она говорит, что у бабушки и дедушки убежали из избушки животные и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку.

Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:

Кто пушистый и весёлый,

Любит косточки и чешется хвостом?

Дружно дом наш охраняет

И в глаза нам весело глядит?

Дети:

— Собака.

Воспитатель:

— Назовём собаку ласково (собачка). А у собачки как зовут деток? (щенки)

— Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызёт кости, бегает, виляет хвостом.)

— Как она лает? (Гав-гав.)

Воспитатель:

— Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но её мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как её найти, её надо позвать. Скажите, мы в какой сказке с вами?

Дети:

— (Варианты ответов) Репка.

Воспитатель:

— А как звали собачку в сказке «Репка»?

Дети:

— (Варианты ответов) Жучка. (Дети зовут собачку.)

Воспитатель достаёт собачку (игрушку).

Фото №2 Цель Продолжать создавать условия для развития речь у детей младшей группы

Физкультминутка.

Посадили детки репку, (наклоняемся, будто копаем)

И водой ее полили, (имитируем полив, руки как лейка)

Потянули дружно мы, (выпрямляемся, тянем вперёд)

И сварили кашу вкусную! (помешиваем руками, как в кастрюле)

А ещё пирог слепили, (лепим тесто,)

И семью всю угостили! (раскрываем руки, делимся пирогом)

После всех трудов, (показываем силу, руки в стороны)

Станем сильными, как репка, (выпрямляем спину, гордимся собой)

Ведь она — здоровье, сила, (поднимаем большой палец вверх)

А вот и еще одна загадка:

Хвост пушистый, ушки на макушке,

Любит ласку, спать на подушке.

Мягкие лапки, острый нос,

Любит молоко и вкусный корм.

Ночью спит, а днём играет,

Кто это?

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька)

А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома)

Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это?

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Воспитатель: Ребята, вот мы помогли бабушке и дедушке собрать всех животных. Давайте их посчитаем. Выставляем всех героев друг за другом и проговариваем кто за кем вытягивает репку.

Фото №3 Задачи Образовательные Закрепить знания о цвете и геометрических фигурах круг квадрат треугольник прямоугольник Умение правильно произносить звукосочетания мяу мяу гав гав кар кар Фото №4 Продолжать создавать условия для возможности узнавать животное по описанию подбирать слова обозначающие характерные действия и описание животных

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке и дедушке.

Сюрпризный момент.

Воспитатель находит корзину с яблоками рядом с домиком бабушки и дедушки. Говорит ребятам о том, что дедушка и бабушка благодарят за помощь ребят и дарят яблочки.

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад на нашем автобусе.

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).

А теперь давайте крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

И гостям мы на прощание.

Дружно скажем «До свидания»!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Репка»
Опубликовано: 17 мая 2025 в 23:38
+207Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пшеницына (УИ 2131354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 мая 2025 понедельник
20 мая 2025 вторник
Всероссийская акция наблюдения за соловьями! (ежегодно в конце мая)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных