МААМ-картинки

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе (8 фото)

Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе

Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки.

Задачи:

Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, добиваться правильного и четкого произношения слов.

- Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивающие : - Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.

- Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

Воспитательные: - Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.

- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Курочка Ряба»; сундучок; шарик с запиской; мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба»; волшебный клубочек.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры в настольный театр.

Планируемый результат: у детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Ход

I. Организационная часть

Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подышать на ладони).

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?

Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

Фото «Путешествие в страну сказок»

II. Основная часть

Воспитатель:- По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.

Шарик то не простой, он волшебный вот какой.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи  в младшей группе - фото

Интересно, чей это шарик? (рассматривают)

Воспитатель: - Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудится Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.

Фото №1 Цель формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки

Воспитатель: - Ребята, давайте мы свами отправиться в путешествие в страну сказок.

Воспитатель: - Все готовы к путешествию?

Воспитатель: - «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут за ним)

Воспитатель:

- Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться можно в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик…

Дети – Теремок.

Верно, ребята- это сказка «Теремок».

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

- Кто первым нашел домик-теремок?

- А кто не поместился в теремок и сломал его?

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим в нем зверей.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук-тук-постук, раздается где-то стук

Молоточки стучат, строят домик для зверят. (Кулачки друг о друга)

Вот с такою крышею (руки сомкнуты над головой)

вот с такими стенами (руки возле щечек)

Вот с такими окнами, (две руки перед глазами)

вот с такою дверью. (одна рука перед глазами)

А на двери весит замок, кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили, постучали и - открыли.

Фото №2 Активизировать речь детей во время отгадывания загадок рассматривания иллюстраций к сказкам картинок с изображением героев сказок

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь.

По дороге долго шли

На пеньке конверт нашли.

Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое

А осталось лукошко пустое,

Плачет баба, плачет дед,

А кто их утешает?

Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте присядем, расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.

А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").

Воспитатель:- Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.

Фото №3 Публикация Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи Путешествие в страну сказок в младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок.

А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой,

Очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там?

Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке…

Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель показывает игрушку Колобок)

Фото №4 Все конспекты Открытые занятия

Воспитатель: - Кто испек Колобка?

Воспитатель: - От кого ушел Колобок?

Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?

Воспитатель: - Кто съел Колобка?

Воспитатель:-Давайте поиграем с колобком.

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То на месте закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился! (приседание)

Покатился по дорожке, (бег на месте)

И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Фото №5 Конспекты Развитие речи

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.

Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.

Заключительная часть (подведение итога)

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2022 в 11:54
+267Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД