«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

Маршина Елена
«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух детей (Выделение гласного звука в устной речи)

2. Различать местоположение звука в слове

3. Развивать двигательные навыки через двигательное воображение

4. Развивать память, внимание, речь детей

5. Развивать общую и мелкую моторику

Обучающие:

1. Закреплять характерные признаки звука и их отличия от буквы

2. Учить соотносить звук с буквой

3. Расширять и активизировать словарь детей по теме

Воспитывающие:

1. Воспитывать коммуникативные качества, партнерские отношения между детьми; желание доводить начатое дело до конца

Интеграция с другими образовательными областями:

1. «Физическое развитие»:

- изображение звуков

- подвижная игра «Живые буквы»

- показ с движением

2. «Здоровье-сберегающие компоненты»:

- дыхательная гимнастика (поем звуки)

- ходьба по канату

3. «Познавательное развитие»:

- закреплять звуки, буквы, почему гласные

- нахождение звука в слове (начало, середина, конец)

4. «Социально-коммуникативное развитие»:

- использование загадки, стихотворения про гласные звуки, чистоговорки

5. Продуктивная деятельность:

- выкладывание букв из каната

Использовались приемы:

1. Словесный (беседа, наводящие вопросы)

2. Наглядный (картинки, изображения звуков, букв)

3. Практический (д. и. «Придумай словечко», «Изобрази звук»

П. и. «Живые буквы»; выкладывание букв из

каната)

Оборудование:

1. Сундук (2шт.)

2. Картинки на определение местоположения звука в слове

3. Волшебная палочка

4. Мяч

5. Обруч (2шт.)

6. Канаты

7. Изображения звуков и букв

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, посмотрите, в нашей группе произошли какие-то изменения. А вот и волшебный сундук. Вы хотите узнать, что в нем? Тогда отгадайте загадку:

Мы его слышим ушами,

Но не увидим глазами.

- Правильно, это «звук» (достаю и одеваю «символы» звуков)

- давайте вспомним стихотворение про звуки (читаем и показываем)

Гласные тянутся песенкой звонкой:

И-И-И

Могут заплакать:

О-О-О

И застонать:

У-У-У

Могут качать в колыбели Аленку:

А-А-А, А-А-А!

Могут как эхо в лесу закричать:

«АУ! -АУ!»

- Почему эти символы красного цвета? Почему звуки называются гласными? (можно петь голосом. Во рту не встречают преград)

- А еще в сундуке есть… волшебная палочка, сегодня она будет помогать нам. И сейчас палочка превратила вас в звуки и дает каждому задание (дети изображают звук и выполняют задание)

- В сундучке есть картинки. Вы должны назвать, что изображено и определить местоположение звука в слове (начале, середине, конце)

- Справились с этим заданием. А сейчас происходит волшебство (звучит музыка, дети поворачиваются вокруг себя, дотрагиваюсь до каждого палочкой - оказываемся около второго сундука)

- Наши «звуки» превратились в «буквы» (прикрепляю буквы на звуки)

- На каждую букву вы должны проговорить чистоговорку:

Ам-ам-ам туча улыбнулась нам

Ом-ом-ом мы себе построим дом

Ги-ги-ги испекли мы пироги

Ук-ук-ук вот как много рук

Ты-ты-ты в дождик всем нужны зонты

Ул-ул-ул ветерок подул

- Давайте поиграем в игру «Живые буквы». Под музыку «буквы» гуляют и резвятся. Как только музыка кончится, буквы должны занять свой домик. Будьте внимательны, буквы могут менять «домики» (игра проводится под музыку).

-В сундуке есть мяч! Я буду бросать вам его, вы должны придумать слово на заданную букву и изобразить (представить)

- На самом дне сундука лежат канаты. Сейчас мы будем выкладывать из них буквы (дети делятся на пары и выкладывают буквы «О», «И», «У» под музыкальное сопровождение)

-Вы прекрасно справились со всеми заданиями, но нам пора превращаться обратно в ребят (звучит музыка, дети раскручиваются)

-О чем мы сегодня говорили, чем занимались, во что играли?

(ответы детей)

-Мне было приятно с вами общаться, спасибо за хорошую работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Авторский конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель высшей квалификационной категории: Панкова.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний» Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний» в старшей группе Цель: повторить пройденный материал,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» комбинированного вида города Белово» Конспект.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес» «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес». Задачи: Обучающие: • Актуализация словаря детей; • продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Семицветию» Цель: Расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх. Задачи: Воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощь и.

Конспект занятия в старшей логопедической группе совместно с родителями «В гостях у гласных звуков»Конспект занятия в старшей логопедической группе совместно с родителями «В гостях у гласных звуков» Конспект занятия в старшей логопедической группе (Совместная деятельность с родителями) «В гостях у гласных звуков» Одним из важнейших.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорим правильно» Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Опубликовано: 20 августа 2019 в 12:02
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки