МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе

Маршина Елена
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе

Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух детей (Выделение гласного звука в устной речи)

2. Различать местоположение звука в слове

3. Развивать двигательные навыки через двигательное воображение

4. Развивать память, внимание, речь детей

5. Развивать общую и мелкую моторику

Обучающие:

1. Закреплять характерные признаки звука и их отличия от буквы

2. Учить соотносить звук с буквой

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие в страну гласных звуков“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

3. Расширять и активизировать словарь детей по теме

Воспитывающие:

1. Воспитывать коммуникативные качества, партнерские отношения между детьми; желание доводить начатое дело до конца

Интеграция с другими образовательными областями:

1. «Физическое развитие»:

- изображение звуков

- подвижная игра «Живые буквы»

- показ с движением

2. «Здоровье-сберегающие компоненты»:

- дыхательная гимнастика (поем звуки)

- ходьба по канату

3. «Познавательное развитие»:

- закреплять звуки, буквы, почему гласные

- нахождение звука в слове (начало, середина, конец)

4. «Социально-коммуникативное развитие»:

- использование загадки, стихотворения про гласные звуки, чистоговорки

5. Продуктивная деятельность:

- выкладывание букв из каната

Использовались приемы:

1. Словесный (беседа, наводящие вопросы)

2. Наглядный (картинки, изображения звуков, букв)

3. Практический (д. и. «Придумай словечко», «Изобрази звук»

П. и. «Живые буквы»; выкладывание букв из

каната)

Оборудование:

1. Сундук (2шт.)

2. Картинки на определение местоположения звука в слове

3. Волшебная палочка

4. Мяч

5. Обруч (2шт.)

6. Канаты

7. Изображения звуков и букв

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, посмотрите, в нашей группе произошли какие-то изменения. А вот и волшебный сундук. Вы хотите узнать, что в нем? Тогда отгадайте загадку:

Мы его слышим ушами,

Но не увидим глазами.

- Правильно, это «звук» (достаю и одеваю «символы» звуков)

- давайте вспомним стихотворение про звуки (читаем и показываем)

Гласные тянутся песенкой звонкой:

И-И-И

Могут заплакать:

О-О-О

И застонать:

У-У-У

Могут качать в колыбели Аленку:

А-А-А, А-А-А!

Могут как эхо в лесу закричать:

«АУ! -АУ!»

- Почему эти символы красного цвета? Почему звуки называются гласными? (можно петь голосом. Во рту не встречают преград)

- А еще в сундуке есть… волшебная палочка, сегодня она будет помогать нам. И сейчас палочка превратила вас в звуки и дает каждому задание (дети изображают звук и выполняют задание)

- В сундучке есть картинки. Вы должны назвать, что изображено и определить местоположение звука в слове (начале, середине, конце)

- Справились с этим заданием. А сейчас происходит волшебство (звучит музыка, дети поворачиваются вокруг себя, дотрагиваюсь до каждого палочкой - оказываемся около второго сундука)

- Наши «звуки» превратились в «буквы» (прикрепляю буквы на звуки)

- На каждую букву вы должны проговорить чистоговорку:

Ам-ам-ам туча улыбнулась нам

Ом-ом-ом мы себе построим дом

Ги-ги-ги испекли мы пироги

Ук-ук-ук вот как много рук

Ты-ты-ты в дождик всем нужны зонты

Ул-ул-ул ветерок подул

- Давайте поиграем в игру «Живые буквы». Под музыку «буквы» гуляют и резвятся. Как только музыка кончится, буквы должны занять свой домик. Будьте внимательны, буквы могут менять «домики» (игра проводится под музыку).

-В сундуке есть мяч! Я буду бросать вам его, вы должны придумать слово на заданную букву и изобразить (представить)

- На самом дне сундука лежат канаты. Сейчас мы будем выкладывать из них буквы (дети делятся на пары и выкладывают буквы «О», «И», «У» под музыкальное сопровождение)

-Вы прекрасно справились со всеми заданиями, но нам пора превращаться обратно в ребят (звучит музыка, дети раскручиваются)

-О чем мы сегодня говорили, чем занимались, во что играли?

(ответы детей)

-Мне было приятно с вами общаться, спасибо за хорошую работу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство гласных букв и звуков»Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство гласных букв и звуков» Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [А], [У], [И], [О], [Ы], [Э]. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 20 августа 2019 в 12:02
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД