Елена Байтемирова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи"
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну Правильной речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, социально - эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
-закрепить и обобщить знание детей об антонимах;
-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
-создавать положительный эмоциональный фон.
Ход занятия:
//Организационный момент//
Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:
Мы с тобой подружимся,
А потом покружимся,
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, вы дружные ребята? А что такое дружба?
Дети: Дружба это веселое и интересное, это желание помочь другу в трудную минуту.
Воспитатель: Правильно! Именно потому что вы такие дружные ребята к вам за помощью обратилось солнышко. Солнце прислало письмо на своем лучике. Сейчас я прочитаю:
//Уважаемые дети! Я много путешествую и вижу удивительные места в мире, я всех согреваю своим теплом. Но недавно я проплывало мимо волшебной страны Правильной Речи. Попадая в эту волшебную страну, люди немного меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные - радостными, голодные - сытыми, драчливые - дружные, неряшливые - аккуратными, невоспитанные - воспитанными (дети помогают, говорят антонимы).
Но эту страну заколдовал злой волшебник и люди всё позабыли и теперь постоянно грустят. И мои лучики тоже заморозились. Дорогие дети, помогите, пожалуйста жителям этой страны. А помогут вам в этом мои лучики. Согрейте их, выполняя задания. И тогда, мы с вами, сможем помочь жителям этой прекрасной страны. //
Воспитатель: Ну что, поможем жителям этой страны? послушайте, страна называется "Правильной Речи". Скажите, а что такое речь? И для чего она нам нужна?
Ответы детей: Речь это то, что мы слышим, произносим сами и используем в общении друг с другом.
Воспитатель: Из чего состоит наша речь?
Ответы детей: из слов
Воспитатель: Правильно, наша речь состоит из слов. а слова, связанные между собой по смыслу, соединяются в предложения.
Вот, послушайте: - На светить солнце небо.
Скажите правильно ли я произнесла предложение?
Ответы детей: Нет. Потому что в этом нет смысла.
Воспитатель: А какое предложение можно составить из этих слов?
Ответы детей: На небе светит солнце.
Воспитатель: Совершенно верно. Теперь в предложении появился смысл и законченная мысль.
А еще, ребята, одно и то же предложение можно произнести в разно интонации. Можно произнести радостно, грустно или вопросительно. Давайте попробуем.
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, все верно. Начнем путь? Только путь, ребята, предлагаю сначала проложить пальчиками.
//На мольберт вывешиваются графомоторные дорожки по очереди. к доске подходят по двое детей и "проходят" дорожки сначала левой рукой, затем правой. //
Воспитатель: а вот и лучик с подсказкой.
Прочитаем: "В гости к язычку".
//Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику "Сказка про язычок".
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему лучик привел нас к язычку? Для чего нам нужно делать артикуляционную гимнастику?
Ответы детей: Для того, чтобы правильно произносить звуки.
Воспитатель: Молодцы! Прикрепите лучик к солнышку. А вот и следующий лучик "Подскажи словечко".
//Воспитатель проводит дидактическую игру "Подскажи словечко".//
Воспитатель: Послушайте правило : Я говорю предложения, а вам надо повторить начало предложения и добавить правильное по смыслу одно или несколько слов. Только по очереди.
1. В цирке выступает.
2. Снег бывает.
3. По дороге едет.
4. Ночь бывает.
5. К хозяину спешит.
6. Нож бывает.
7. В воде тонет.
8. Небо бывает.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо! Мы смогли выполнить задание на лучике и отогрели его. прикрепите его к солнцу.
Воспитатель: А вот и следующая подсказка - лучик. "Приглашаю вас к столу".
//Воспитатель приглашает детей присесть за столы. ребята, а сейчас мы с вами будем варить варенье и пить вкусный чай. //
//Проводится пальчиковая гимнастика "Варенье"
Будем мы варить варенье, (левую ладошку "Ковшиком", указательным пальцем правой руки "мешают варенье")
Вот так будет угощенье!
Груши, яблоки порубим (ребром ладони стучат по столу)
Отожмем лимонный сок (сжимают и разжимают кулачки)
Слив положим и песок
Не забудем виноград
Каждый варенью будет рад!
Затем проводится дыхательная гимнастика "Остуди чай"
//На столе разложены чашечки, сзади которых приклеены картинки с ягодами. Ребенок фонариком подсвечивая, рассказывает чай с каким вареньем он будет пить. Например; чай с МалИновым вареньем, чай с клубнИчным вареньем, чай со слИвовым вареньем и т. д. //
Воспитатель: Дети, солнышко для нас оставило два своих лучика. Ох, что-то мы с вами засиделись. Предлагаю немного размяться.
// Проводится физкультминутка: "Мы веселые ребята"//
Мы веселые ребята, (Дети шагают)
Раз -два, раз-два.
Руки вверх поднимем дружно, (поднимают руки)
Опустить теперь их нужно, (опускают руки)
Покачаем головой, (качают головой)
Раз-два, раз-два.
Пол достанем мы рукой, (достают до пола)
Раз-два раз-два. (поочередно)
А теперь шагаем вместе,
Выполняем шаг на месте. (шагают на месте)
Воспитатель: Молодцы! А вот и последний лучик - подсказка "Составь предложение". Дети, а вы заметили, что стало гораздо теплее в стране?
На мольберт вывешивается лист с заданием с зашифрованными знаками.
Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания.
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?
-Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней.
-Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё.
Итог: Страна Правильной Речи расколдована. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Жители города говорят вам "Спасибо" и передают привет (блокноты для похвальных наклеек).
Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?
Ответы детей: добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.
Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране? А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего? Что было особенно трудно?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю нам остаться навсегда в стране Правильной Речи! Занятие закончено, молодцы!