Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний»

Евгения Циглер
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей делить слово на слоги;

-закреплять знания детей о гласных твердых и мягких согласных звуках;

-закрепить порядковый и количественный счет

Развивающие :

-развивать речевую активность, внимание, мышление;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе, „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

-развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

-Развивать знания ориентировки в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно;

-воспитывать чувство патриотизма, уважение к героям ВОВ

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Оборудование: Мультимедийный комплекс, план – схема; звуковые схемы к слову «победа», «мир» картина - схема слова «Победа»; картинки с изображением волка, лисы, оленя, модели слов к этим картинкам», мяч.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу с сундучком : Ребята! Посмотрите, кто то забыл у нас сундучок (находит письмо и карту, прикрепленные к сундучку сбоку). Ой, а это, что? (читает). Написано: «От Дедушки Грамотея из страны Знаний»! Хотите узнать, что там написано?

(Дети и воспитатель распечатывают письмо)

Воспитатель:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дедушка Грамотей из страны грамматики! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. За это я решил вас отблагодарить и я решил прислать вам подарок, но, к сожалению, пока он был в пути, злая колдунья его заколдовала и закрыла на пять замков. Но это не беда, секретные ключи спрятаны у вас в группе. К каждому из них идет задание, с которым вы должны справиться. Если вы сделайте все правильно, вы забираете ключ с собой. В помощь я вам дарю карту - план, по ней вы можете узнать место нахождения заколдованных ключей. А когда соберете все ключи, вас ждет сюрприз! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Дед Грамотей».

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель и дети рассматривают карту-схему. Определяют, что первый ключ находиться в книжном уголке. Находят на полочке конверт на котором написаны вопросы:

Воспитатель: Ребята, здесь расположены портреты русских писателей. Можете назвать их?

Дети: К. И Чуковский, А. С. Пушкин, С. В. Михалков

Воспитатель: Какие произведения этих замечательных писателей вы знаете?

Дети: ответы детей (Мойдодыр, Сказка о рыбаке и рыбке)

Воспитатель: Какие произведения писал С. В. Михалков?

Дети: Стихи

Воспитатель: Какие?

Дети: «А что у вас?», «Котята», «Щенок»

Воспитатель: А кто может прочитать стихотворения Сергея Михалкова. Даша читает отрывок из стихотворения «Щенок»)

Воспитатель достает ключ из конверта, переворачивает на сторону, где написано задание

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Ребята, я был уверен, что вы непременно найдете первый ключ, но прежде чем выполнить задание, я приглашаю вас в сказку, познакомиться с моим главным помощником, который обладает уникальными способностями превращать одно слово в другое. В сказке вы найдете задание для себя. Счастливого пути! Справимся с этим заданием - один ключ наш! Ребята, а стоит ли нам отправляться в путь? А вам не страшно? Ведь там помощник самого деда Грамотея? Да еще фокусы какие выделывает, превращает одно слово в другое.

Задание №1.

Сказка о молоточке.

Однажды на лесную полянку пришел Мишка. Он походил по полянке и никого не нашел. Мишка оставил свой задание - загадку. (в форме бочонка с медом) Что это такое? Как выдумаете? Почему Мишка решил оставить задание именно в такой схеме? (предлагается разделить слово мишка на слоги, (Потому, что в слове МИШКА 2 слога, мишка думал, что если придут его друзья на полянку, то сразу поймут, что здесь был мишка и позовут его). А сам ушел искать друзей.

В это время на полянку выскочил Зайка. Он уже давно бегал по лесу в поисках Мишки. Мишку он не увидел, но заметил бочонок с заданием и сразу подумал, что здесь был Мишка. Зайка решил позвать его.

«Миш-ка, Миш-ка», — кричал Зайка. Но Мишка не слышал. И тут Зайке на помощь пришел волшебный Молоточек. Он ударил по одному слогу и слог прозвучал громко-громко и очень долго: «Миииииш-ка»! Мишка сразу услышал, что его зовут и пришел. Зайчик был рад встрече. А след Мишки стал таким Друзья поблагодарили молоточек-Ударение, а он улыбнулся и сказал «Я живу в каждом слове и называюсь Ударение. Только один слог в слове я могу сделать громким и долгим. И чтобы этот слог звучал долго, я всегда стучу по гласному звуку, ведь только гласные могут петь. А еще я могу перепрыгивать с одного слога на другой и изменять слова, ведь я Ударение — волшебный Молоточек».

Теперь Зайка и Мишка решили позвать остальных друзей и просят нас помочь им позвать Ёжика и Белку. Ну что ребята поможем Мишке и зайке? (на фаленграф выставляется схема из двух слогов). Ребята разделите слово Ёжик на слоги. Сколько слогов получилось? чтобы определить ударный слог, не надо слово произносить по слогам. Надо «позвать» его, произнося нараспев.

«Ё-Ё-Ё-жик»,- кричали они. тоже самое проводиться со словом «белка»

Ударение падает на гласный звук, т. к. только гласный можно протянуть, пропеть.

дети делят слово на слоги и определяют ударный слог

воспитатель достает ключ из конверта и вручает одному из детей

Ну что ребята я думаю, что мы справились с первым заданием, и мы получаем первый ключ

Воспитатель: Ну что, один ключ наш, будем двигаться дальше?

дети с воспитателем по карте определяют место нахождения второго ключа, который находиться в патриотическом уголке

Воспитатель: Ребята, что располагается на этой стене? Что за портреты здесь изображены?

Дети: Герои нашего района, участники ВОВ

Воспитатель: Какие героические поступки совершили эти люди?

Что они нам подарили? (мир)

Чем пожертвовали герои ради мирного неба над головой? (жизнью)

Чем закончилась Великая Отечественная Война? (победой)

Воспитатель достает из конверта ключ с заданием

Воспитатель: Если мы сейчас правильно справимся со следующим заданием, то сможем забрать второй ключ

Задание №2.

к слову победа надо подобрать звуковую схему, по числу звуков в слове. Для этого мы должны просто посчитать сколько звуков в слове победа (используется схемы из трех, четырех, пяти и шести звуков)

Дети при помощи схемы выполняют задание. Воспитатель вручает второй ключ (на магнитной доске)

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы прекрасно справляетесь с заданиями, но впереди еще новые приключения и новые задания. И чтоб нам с ними успешно справиться, надо отдохнуть. Приготовили правую руку

Музыкальная физ. минутка

Воспитатель и дети определяют по схеме нахождение третьего ключа, который находиться у доски. На доске выложены картинки с изображением диких животных волк, лиса, медведь, воспитатель указывает на них и задает вопрос

Воспитатель: Какие животные здесь изображены?

Дети: Дикие

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они живут в лесу

Воспитатель: Что происходит с животными с появлением весны?

Дети: Медведь просыпается, звери меняют шубы (линяют)

Воспитатель достает конверт с третьим ключом и читает задание

Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам нужно сесть за стол. Перед вами лежат картинки с изображением животных, вам нужно нарисовать к каждой из них звуковую схему, для этого нам надо разобраться, сколько гласных, мягких и твердых согласных в каждом слове. Давайте вспомним, каким цветом мы обозначаем гласные звуки, согласные твердые, согласные мягкие.

Задание № 3 Самостоятельная деятельность

Дети выполняют задание вместе с воспитателем,

воспитатель вручает третий ключ

Вместе рассматривают карту и определяют место нахождения четвертого ключа, который находиться в спортивном уголке, достают конверт читают задание.

Задание 4

Воспитатель: А здесь дедушка «Грамотей» предлагает нам просто поиграть в игру «Назови братца». Для этого нам нужен мяч

Воспитатель называет твердый согласный звук и одновременно кидает мячик одному из детей. Ребенок ловит мяч и называет парный мягкий согласный.

(После игры)

Воспитатель: Ну что, мне кажется игра со звуками у нас получилась отличная, а нам надо отправляться за последним ключом. Да побыстрей открывать шкатулку с сюрпризом.

Подходят к карте и определяют место нахождения пятого ключа, который находится на столике с ноутбуком. Читают задание

Задание5

На экране изображены цифры от 1 до 5, рядом на столе лежат карточки в разброс с цифрами от 1 до 5. Наша задача определить в каком месте находится каждая цифра на экране, найти эти цифры разложенные в разброс на столе и выложить их в порядке возрастания.

Дети отвечают на вопросы: Где находятся цифры 1,2,3,4,5.?

Определяя их место нахождения, дети выкладывают порядковый счет от 1 до 5. Затем воспитатель предлагает перевернуть карточки на другую сторону, на которой картинки «Салют». Воспитатель : А здесь ребята мы должны постараться собрать картинку. Что получилось? Салют

А теперь назовите, сколько звуков в слове салют? Сколько гласных и согласных звуков? А сейчас еще немного постарайтесь и назовите сколько слогов в этом слове и на какой слог падает ударение? И пятый ключ наш

Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько у нас ключей.

Дети : пять

Воспитатель: Ну, что настало время открыть подарок «Дедушки Грамотея»

Дети прикладывают ключи к замкам Звучит аудио запись «Салют».

Воспитатель открывает коробку, в которой находятся раскраски и письмо.

ПИСЬМО

Ребята, я не сомневался, что вы со всеми заданиями успешно справитесь.

Теперь вы настоящие Грамотеи.

Но очень хочется узнать, какое задание вам понравилось больше? И чем запомнилось вам путешествие в страну Грамматики? И кто на ваш взгляд, приложил больше усилий для решения поставленных задач? Посылаю вам в подарок раскраски и на следующий год жду вас к себе в гости! До скорой встречи!

Дед грамотей.

Воспитатель – ребята как вы думаете почему мы успешно справились со всеми заданиями

Дети- потому что мы дружные и умные

Игра клубочек

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» 1. Орг. Момент Метод «Комплимент» Проведение. Становимся с детьми в круг. - Ребята, что делают люди, когда встречаются? -Правильно, здороваются.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в страну знаний» Задачи: 1. Закрепить у детей понятия: звук и буква, знать их отличия. 2. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. 3. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 1 мая 2015 в 11:31
+109Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Циглер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра. Консультация «Ветер»

Ежегодно 15 июня во всем мире отмечается праздник, посвященный такому удивительному и уникальному природному явлению, как ветер.Этот экологический праздник учрежден, чтобы привлечь внимание людей к...

14 июня. Праздник кузнечика. Передвижка «Мир насекомых»

По юлианскому календарю с этого дня наступает первый летний месяц — июнь, получивший в старину название «изок» — кузнечик.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД