Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

АННА Брудер
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.

Задачи:

Образовательные:

– обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

– упражнять в делении слова на слоги;

– формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей;

– формировать умения обобщать, классифицировать;

– помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом;

– закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Развивающие:

развивать выразительность речи;

развивать внимание, логическое мышление, память;

– продолжать развивать речь как средство общения.

Воспитательные:

– воспитывать звуковую культуру речи;

– воспитывать культуру общения;

– воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту.

Материал: Иллюстрации по теме занятия, музыкальная аудио запись, мяч, карточки с изображением предметов, картинки к сказкам.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу посреди зала)

Психогимнастика «Улыбка»

Воспитатель:

–Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева! Улыбнитесь гостям!

– Ребята, сегодня к нам пришло необычное звуковое письмо, давайте его послушаем (звучит видео обращения от жителей страны красивой речи)

Дорогие любимые наши ребята, мы, жители города «Красивой речи» нам нужна ваша помощь! Злые волшебники заколдовали наш город: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать наш город!

Воспитатель: Поможем жителям этого города? (ответы детей)

Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны? (ответ детей)

Воспитатель: Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

– А что такое фантазия? (фантазия – это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле)

(ответ детей)

Воспитатель: Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Включается сказочная музыка).

– Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

II. Основная часть

Вот мы прибыли в Волшебную страну,

Ребята взгляните, а вот и Солнышко!

Воспитатель:

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!

-Чтобы найти лучики нужно выполнить задания.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.)

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Воспитатель:

– Ребята, перед тем как начать выполнять задание давайте сделаем гимнастику для наших язычков.

Улыбнуться, открыть рот кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так!

Воспитатель:

– Ребята мы с вами попали в страну Красивой речи. Из чего состоит наша речь (ответы детей).

1. Д/И «Какой звук» (с мячом)

Воспитатель: Вот наше и первое задание. Внимательно слушайте и определите, какой первый звук в слове? Назовите его.

– Шар, машина, радуга, лес, слон, часы, осень, белка, дверь, заяц.

(Смотрите вот и появился первый лучик)

2. Д/И «Четвертый лишний»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующее задание мы с вами поиграем в игру, которое называется «Четвертый лишний» у вас на столах лежат карточки с изображением на ней предметов, вы должны зачеркнуть лишний предмет.

1 карточка. Яблоко, помидор, груша, апельсин.

2 карточка Сапоги, кроссовки, сандалии, панама.

3 карточка Кресло, шкаф, стул, рубашка.

4 карточка Заяц, собака, котенок, корова.

5 карточка Машинка, мяч, апельсин, кукла.

6 карточка Волк, котенок, лиса, медведь.

(Смотрите вот и появился второй лучик)

3. Д/И «Сосчитай слоги» (ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги)

Воспитатель:

– Ребята, а следующие наше задание надо слова поделить на слоги, а делить слова мы будем, с помощью прохлопывания приготовьте руки, слушайте внимательно.

– Часы, машина, дом, карандаш, стол, яблоко.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием, и появился еще один лучик.

4. Физминутка

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам немножко отдохнуть

Воспитатель: Ребята, смотрите, появился еще один лучик

Ну что продолжим искать лучики для солнца? (ответы детей)

5. Д/И «Назови признаки»

Воспитатель: в стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов: и ваша задача назвать признаки предметов. Я буду называть, и показывать предмет, а вы должны назвать, из чего сделан этот предмет.

– Матрешка из дерева…

– Сумка из кожи…

– Если ручка сделана из пластмассы, то…

– Блюдце из фарфора…

–Баночка из стекла…

Воспитатель: Ребята смотрите, появился еще один лучик

6. Д/И «Закончи предложение»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я сейчас вам предлагаю поиграть в игру, в которую жители красивой речи очень любят играть называется игра «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы закончите.

– Если бы я был волшебником…Что бы вы сделали? (Ответы детей).

– Лиса живет в лесу, потому что….

– С деревьев осыпаются листья потому что…

Молодцы, справились с этим заданием, и появился еще один лучик.

7. Ребята, следующее задание называется «Из какой сказки?»

Послушайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Пышный хвост – краса

Кто это? (ответ детей)

Воспитатель: Назовите сказки в которых присутствует лиса. (ответ детей) (Лиса и петух, Заюшкина избушка, Лиса Алиса и котофей Иванович, колобок, теремок, лисичка со скалочкой и т. д.)

Воспитатель: Ну что ж сказки о лисе вы знаете, а теперь вспомните, какие стихи, присказки и песенки в сказках озвучивает лиса (Ответы детей)

«Битый не битого везет»;

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»;

• «Ах, какая хорошая песенка, только слышу я плохо,

Сядь ко мне на носок да пропой еще разок»;

«Петушок, петушок, золотой гребешок выгляни в окошко дам тебе горошка».

Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы знаете сказки.

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, вот и появился еще один лучик, и засияло солнышко в этом замечательном городе и осветило весь город.

Совсем стало тепло, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все во круг.

– Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо!»

Воспитатель: Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка)

– Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

–Понравилось вам наше путешествие?

– Что вам больше всего понравилось?

– Что было особенно трудно?

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»
Публикации по теме:

«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»
Опубликовано: 13 января 2020 в 22:13
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. День парашюта на МААМ

Если уж самолёт падает, то лётчику крупно не повезло. И поделать с этим ничего нельзя. Так думали люди в начале ХХ века, на заре эры авиации. Но так думали не все. 38-летний энтузиаст Глеб Котельников в...

30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

Конспект занятия по экологии в Старшей группе «Зима» «Зимующие птицы»
Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать предложенную...
«Декупаж. Моё любимое хобби»
Уважаемые коллеги, друзья, хочу рассказать вам о моем любимом увлечении. На протяжении многих лет я занимаюсь декорированием разных предметов в технике...
Повышение профессиональной компетентности в рамках ФГОС (2 часть)
Для эффективного улучшения своих профессиональных навыков посетила Московский Центр Качества Образования, в котором представлены инновационные разработки для...