Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией (2 фото)

САРИЯ ТУБИЛОВА
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией

Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области:

• Речевое развитие;

• Познавательное развитие;

• Социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей: старший дошкольный возраст (5 – 6 лет).

Программные задачи:

Образовательные:

Обобщать представления о зиме и типичных зимних проявлениях в природе;

Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Зима»;

Упражнять в подборе слов, отвечающих на вопрос «какая», «какой»;

Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет „Зимушка-зима“ с презентацией» размещена в разделах

Развивать связную речь: учить составлять короткий рассказ по картине на заданную тему;

Развивать звуковую культуру речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию;

Стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках;

Развивать творческое воображение;

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и птицам;

Воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине, инициативность, самостоятельность.

Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.

Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, презентация, (материал: мяч, сюжетные картинки с изображением зимнего пейзажа, макеты следов, разрезные картинки птиц, рисунок ели)

Содержание занятия

I. Орг. момент

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них и поздороваемся.

-Ребята, оглянитесь вокруг… Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О зиме).

II. Мотивационно – ориентировочный

3 мин. (Звук сообщения и на экране появляется конверт) Ой, посмотрите, нам пришло письмо. Письмо пришло из Африки от мальчика по имени Том. Давайте прочитаем (на экране появляется текст письма и изображение мальчика):

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Том. Я живу в далекой и жаркой Африке. Я много слышал про зиму, которая бывает в вашей стране, особенно на Севере! Но я никак не могу понять, что это такое и что происходит, когда наступает зима. Пожалуйста, расскажите мне об этом. Ваш друг Том».

- Ну что? Расскажем нашему другу про нашу волшебную зимушку-зиму? (Да)

III. Практический

15 мин. Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, для того чтобы мы смогли красиво и правильно рассказать нашему другу про зимушку, нам необходимо разбудить наш язычок (упражнения – «Часики», «Расческа», «Чашечка», «Лошадка», «Футбол»).

IV. Поисковый. 5 мин.

- Но, перед тем как начать писать письмо Тому, ребята, давайте вспомним зимние месяца. Какую песню пели и мы и запоминали зимние месяца?

(Дети поют строчки: "Эх, три белых коня, эх, три белых коня: Декабрь, январь и Февраль.)

- Ребята, что можно рассказать про нашу зиму, какая она? Что происходит зимой? (Холодная, морозная, снежная, заснеженная, белоснежная, Новогодняя.)

1. Игра с мячом «Без чего не бывает зимы?»

- Теперь мы готовы рассказывать о самом главном - без чего не обходится наша зима? Что бывает зимой, и не бывает в другие времена года?

(дети стоят полукругом возле столика):

без морозов, без снега, без сосулек, безо льда, без коньков, без лыж, без ветра, без катка, без снежинок, без сугробов, без снежков, без шапок, без снеговиков, без горок…

2. "Путешествие в зимний лес".

- Ну что ж, мы вспомнили самое главное, без чего не бывает зимы, и теперь мы готовы отправиться в путешествие в волшебный зимний лес.

(звучит музыка – метель, дети, кружась, «перемещаются» в зимний лес).

- Вот мы и оказались в нашем зимнем лесу. Посмотрите, что это?

(перед детьми на полу следы птицы, белки, медведя, зайца, лисы, волка)

Дети: Следы - Правильно, следы, внимательно их рассмотрите, и скажите, кому принадлежат эти следы.

Следы птиц – чьи?

Следы белки – чьи?

Следы медведя – чьи?

Следы зайца – чьи?

Следы лисы – чьи?

Следы волка – чьи?

3. Игра: «Кто, где зимует?»

- Ну вот, следы есть, а самих животных нет. Как вы думаете, где же они спрятались от холода? (в своих домах).

- Ребята, помогите мне рассказать стихотворение, договаривая последние слова. И тогда мы с вами узнаем, кто в каком доме живет.

Спит зимой медведь. (в берлоге)

Воробей сидит. (под крышей)

Лиса устроилась. (в норе)

Белка спряталась. (в дупле)

В логове лежит. (волчица)

Под кустом дрожит. (зайчишка).

На мониторе появляются соответствующие картинки (животные и их жилища).

- Ребята, вот мы с вами и вспомнили, как зимуют животные. Видите, ребята, животным тепло в своих домах. А мы, пока ходили по лесу, замерзли. Давайте с вами погреемся и вспомним, какую пальчиковую игру мы знаем?

Пальчиковая игра: "Есть у каждого свой дом"

"У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло уютно в нем.

4. Игра: "Зимующие птицы"

- Ребята, а теперь вспомним какие птицы у нас остаются зимовать и как их называют? Назовите мне, ребята, зимующих птиц.

5. - Я вам загадаю загадки про птиц, а вы отгадайте. "Загадывание загадок"

(Дети находя ответ и картину с птицами закрепляют их на ель на магнитной доске)

1. Чернокрылый, красногрудый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять! (снегирь)

2. С жёлтогрудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

Отгадайте, что за птица?

Называется. (синица)

3. Чик-чирик, чик-чирик,

К зернышкам привык.

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

4. Непоседа пестрая,

Птица говорливая.

Птица белобока,

А зовут её. (сорока)

5. Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (сова)

6. Чёрный жилет

Красный берет.

Клюв, как топор,

Хвост, как упор. (дятел)

Физкультминутка: "Синица"

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

И с дорожки на плетень:

- Тирли-тирли-тирли-тень,

-Тирли-тирли-тирли-тень!

4. Игра «Какая зима?».

- Значит, зимой погода может быть разной. А теперь вы мне расскажите как мы назовем день, когда… (игра с мячом по цепочке):

Идет снег, то день называется снежный,

Если мороз – морозный,

Если ветер – ветреный,

Если холод – холодный,

Если солнце – солнечный,

Если облака покрыли солнце - пасмурный.

5. - Ребята, давайте теперь присядем на стульчики и немного отдохнем. Я хочу вам показать картинку, где дети лепят снеговика.

Составление маленького рассказа "Снеговик Егорка".

Фото «Зимушка-зима»

6. - Ребята, мы так много уже вспомнили о зиме, что готовы написать ответное письмо нашему другу Тому. Но письмо будет необычным - давайте ему отправим фотографию с зимним пейзажем.

- Ребята посмотрите, нам с вами удалось создать красивый зимний пейзаж.

Времена года в природе сменяются друг за другом, меняя окружающий мир. Вслед за осенью приходит зима. Она идет к нам с морозами, ветрами, снегом. Дети любят зиму, ждут ее, любят зимние развлечения, забавы, праздники.

7. Отправка ответного письма.

-Ребята, это самое настоящее электронное письмо! Давайте отправим его нашему другу Тому в Африку (На экране появляется изображение улетающего почтового конверта с соответствующим звуком).

Ну вот, наше письмо отправлено. А вы запомнили, признаки зимы?

Дети перечисляют.

V. Рефлексивно – оценочный

5 мин. - Как вы думаете, Тому понравится наше письмо? (ответы детей)

- Удалось ли нам описать зиму для Тома, который никогда её не видел? (ответы детей).

Я тоже так думаю. Давайте подведём итог. Мы рассказали нашему другу о характерных особенностях зимы, вспомнили, как зимуют животные в лесу, какие птицы остаются зимовать, какие зимние забавы нам нравятся и что погода зимой бывает не только морозной.

- Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по нашему лесу, но надо возвращаться в детский сад. А вам понравилось занятие?

Но сначала я хочу вам раздавать на память раскраски, где изображено Снегурочка в лесу с птицами.

- А теперь зимняя метель закружит нас, как будто мы снежинки, и перенесет назад в детский сад. Спасибо за хорошую работу!

Прикреплённые файлы:

zimushka-zima_235pv.pptx | 7811,7 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Канашевский детский сад №9 «Золотой ключик» Конспект интегрированного занятия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зимушка — зима» в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений.

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка — Зима» в старшей группе Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка - Зима» разработала.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Воспитатель: Денисова Любовь Степановна Цель – обобщить и систематизировать.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима». Подготовила воспитатель Фролова Галина Михайловна..

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Конспект по развитию речи в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема «Здравствуй, Зимушка - Зима» Программные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Евгения Лукина Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: ЛУКИНА Е. Г, г. Чебоксары Цель: Развитие связной.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимушка-зима» Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; - уточнять знания о зимних праздниках, забавах; -формировать умение составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия образовательной области «Познавательное развитие» (развитие речи) в подготовительной группе №2 Тема «Зимушка-зима».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 18:31
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД