Ирина Санджиева
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе
Цели:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
-формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы»;
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- совершенствовать навыки словоизменения;
- совершенствовать навыки связной речи;
- закреплять умение согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
- воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время ;
- воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;
- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята отгадайте загадку :
Запорошила все дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила.
И на санках прокатила.
Воспитатель : Ребята о чём эта загадка?
Дети: О зиме
Воспитатель:
- Вы любите зиму?
- Чем можно зимой заниматься?
Дети: Лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки.
- Молодцы ребята! Умеете проводить время.
Воспитатель:
Сядет тот, кто правильно подберет слова по теме «Зима».
- Снежный… (что) -…
- Снежная ….(что) -…
- Белый ….(что) -…
- Холодная ….(что) -…
- Морозный ….(что) -…
- Ледяная ….(что) -…
- Трескучий….(что) -…
- Сильный….(что) -…
Воспитатель:
Предлагаю поиграть в игру «Подбери признак».
- Снег (какой?) - белый, холодный, скрипучий.
- Ветер зимой (какой) - сильный порывистый
Воздух зимой (какой) -
- Лед (какой) -
Воспитатель:
Сейчас мы с вами проведем пальчиковую гимнастику
«Зимние забавы» .
Раз, два,три, четыре, пять. (загибаем по одному пальчику)
Мы во двор пошли гулять. (пальчики шагают)
Бабу снежную лепили. (лепим снежок двумя руками)
Птичек крошками кормили. (крошащие движения пальцами)
С горки мы потом катались. (два пальчика катятся по коленям)
А ещё в снегу валялись. (две ладошки кладут на стол, то с одной стороны, то с другой).
Ребята. К нам в гости сегодня пришел Дед Мороз. Он ищет себе помощников, ведь у него очень много работы. но сначала он хочет узнать все ли ребята у нас старательные и трудолюбивые и дедушка Мороз приготовил для вас задания итак слушаем первое задание:
Воспитатель :
Ребята! Дедушка Мороз предлагает вам поиграть в игру:
«Доскажи словечко»
Воспитатель произносит незаконченное предложение и предлагает ребёнку подобрать нужное слово.
Лепить из снега… (снеговика)
Кататься с горки на … (санках)
На катке кататься на, (коньках)
Съехать на санках с (горки)
По лыжне кататься на (лыжах)
Зимой строить крепость из (снега)
Мороз рисует узор на (окне)
Положить птицам зёрна в (кормушку)
Воспитатель: слушаем второе задание Деда Мороза
Игра «Что наделала зима?»
Метель мела и все тропинки… – (замела).
Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все…– (запорошила)
Воспитатель: слушаем следующее задание Деда Мороза
Он предлагает поиграть в игру : «Назови ласково».
Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как?
Зима -(зимушка).
Мороз – (морозец).
Лёд – (ледок). Холод – (холодок).
Снежинка – (снежиночка).
Снег-(снежок).
Санки-(саночки).
Гора-(горочка).
Метель-(метелица).
Воспитатель:
Сейчас мы проведем физкультминутку: «Зима».
Наконец пришла зима (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Воспитатель: слушаем следующее задание Деда Мороза
Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в картинной галерее Деда Мороза есть картина о зиме. Называется она «Зимние забавы».
Воспитатель:
Сегодня мы с вами составим рассказ по картине «Зимние забавы».
Рассказ будет состоять из трех частей.
Начало. Середина. Конец.
Начало рассказа это описания погоды, природы.
Воспитатель:
С каких слов начнем рассказ.
Дети:
Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега.
Воспитатель:
Что произошло дальше?
Дети:
Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.
Каждому нашлось дело по душе.
Середина. Теперь, расскажем, что делают дети.
Воспитатель:
Что здесь делают дети?
Дети:
-Малыши лепят из снега снеговика.
Как дети лепят снеговика?
Они скатали снежные комья.
Один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову надели ведро. Замечательный получился снеговик.
Воспитатель:
-Как ребятишки играют в снежки?
-Весело ли им, что они могут кричать друг другу?
Дети:
-Ребятишки возле реки играют в снежки.
-Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные.
-Дети бросают снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что - то, может: «Берегись».
Воспитатель:
- Придумайте имя девочки.
-Расскажите, как она одета, как катается на коньках.
Дети:
-Маша одела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла, кататься по льду. Маша кружилась, подпрыгивала. Скользила по льду. Рисовала лезвием конька красивые узоры.
Воспитатель:
-Придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке
. Дети:
-Ваня очень любит кататься на лыжах. Он надел лыжные ботинки, лыжи, взял в руки палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко скользили по снегу.
Воспитатель:
-Рассмотрите детвору, которая катается с горы на санках.
Дети:
-Дети катаются на санках с горы. По их лицам видно, что им весело, они что – то кричат друг другу. Может, берегись!
-Потому что санки с горы катятся быстро.
Воспитатель:
-А если подойти к детям поближе, что можно услышать?
Дети:
-Слышно как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики, голоса.
Воспитатель:
- Вы рассказали обо всех детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ.
Дети придумайте конец рассказа
. Дети:
- Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой.
Ребята. Дед Мороз вас всех благодарит за старание он увидел. что вы все любите зиму и многое о ней знаете и дедушка Мороз просит вас ему помочь украсить окна домов снежными узорами.
Он приготовил для вас эти окна. которые лежат у вас на столе. На них вы видите тонкие веточки. которые мы должны украсить. Для этого возьмите кисточки для клея аккуратно обмакните их в клей ПВА и проведите по всем веточкам. А теперь возьмите щепотку соли и посыпьте ею клей. Трогать работы пока нельзя иначе соль обсыплется поэтому надо подождать когда высохнет клей. А сейчас аккуратно стряхните лишнюю соль. Наши окошки готовы. Нравится вам ваша работа? Вы молодцы! Все постарались помочь Дедушке Морозу и он вам очень благодарен. Теперь людям будет веселее смотреть зимним вечером в такие красивые окна. А Дед Мороз с вами прощается. ведь у него всегда много дел.
Воспитатель: А мы с вами подведем итоги нашего занятия.
- О каком времени года мы говорили?
- В какие игры можно играть зимой?
- На чем можно кататься зимой?
- Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за внимание.