Лучший педагог года

Конспект комбинированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Галина Кришталёва
Конспект комбинированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Тема: "Зима"

Задачи:

1. Формировать правильное построение речи, учить верно отвечать на вопросы.

2. Развивать словарный запас путем изучения новых слов.

3. Развивать знания о времени года (Зима).

4. Побуждать детей к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов.

5. Учить рисовать предметы округлой формы, держать кисть и пользоваться гуашью.

6. Формировать интерес к участию в совместной деятельности.

Предварительная работа:

1. Беседа про Зиму.

2. Чтение сказок про "Зимушку-Зиму"

3. Рассматривание иллюстраций с зимней тематикой.

4. Разгадывание загадок о Зиме.

Публикация «Конспект комбинированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

5. Рассматривание снеговика.

6. Настольная игра "Собери картинки"

Материалы и оборудование:

1. Игрушка снеговик

2. Сундучок

3. Картинки с загадками

4. Коробка-посылка

5. Снежки цветные

6. Цветные корзинки

7. Тонированная бумага голубого цвета

8. Гуашь белого цвета

9. Кисточки

10. Картинки с изображением снеговика по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю:

Уж ты зимушка-зима

Зима вьюжлива была

Все крутила, все мела

Примораживала

Калинушку с малинушкой

Заламливала

Всю травушку повызнобила

С шелковой травы, цветы

Повысушила

Воспитатель: О каком времени года говориться в этом стихотворении?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Назовите мне, ребята, признаки зимы, которые вы знаете.

Дети: Холодно, снег, мороз, не так светит солнце, люди одеты в теплую одежду, теплые куртки, варежки, шапки и т. д.

Физкультминутка

На дворе мороз и ветер Дети топают ножками в такт словам

На дворе гуляют дети

Ручки, ручки потирают, Потирают одну ладонь о другую.

Ручки, ручки согревают. Дышат на руки.

Не замёрзнут ручки - крошки -

Мы похлопаем в ладошки. Хлопают в ладоши.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. Топают ногами в такт словам.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

Воспитатель: (обращает внимание детей, что кто-то стучится) Посмотрим, кто пришёл? (заносит игрушку снеговика и снеговик держит сундучок)

Снеговик: "Здравствуйте, ребята, я снеговик" (воспитатель имитирует голос снеговика)

Дети: "Здравствуй, снеговик"

Снеговик: Скучно мне стало на улице стоять, решил я к вам на занятия прийти. Я вам что-то принес. Мне на Новый год Дед Мороз подарил подарок - сундучок, сундучок этот непростой, он волшебный, в нем живут загадки.

Снеговик: (открывает сундучок и достает из него по одной картинки, на которых написаны слова - загадки).

Картинки:

1. белое покрывало всю землю одело (снег)

2. без досок, без топоров через речку мост готов (лед).

3. не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки, в них мы бегаем зимой, утром в садик, вечером домой (валенки).

4. зимой в поле лежал, а весной в реку побежал (снег)

5. дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером, брат большой не согласился и отдельно поселился (варежки).

Снеговик: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Нам, ребята, Дед Мороз посылку прислал (достает посылку, открывает её и достаёт из неё письмо, читает: Дед Мороз пишет, что решил с нами позабавиться, превратил белый снег в цветной. Он покрасил снежки в жёлтый и синий цвет и приготовил корзинки разного цвета. Дед Мороз пишет, что вы, ребята, должны собрать эти снежки в корзинки такого же цвета как и снежки. Если мы правильно соберём их по цвету, то он превратит цветные снежки в настоящие белые.

Игра "Собери снежки"

Воспитатель: (разбрасывает снежки и на счет раз, два, три игру начни, дети начинают собирать снежки под весёлую аудиозапись, воспитатель вместе с детьми проверяет выполнение задания, исправляя ошибки.

Воспитатель: Ребята, проверим, все ли снежки лежат в своих корзинках? Смотрите этот снежок заблудился, давайте положим его в корзинку такого же цвета. (уносит корзинки в определённое место).

Воспитатель: Ребята, мы с вами собирали волшебные комочки, а настоящие у нас какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Ребята, давайте мы не будем ждать, когда Дед Мороз превратит

цветные комочки в белые, а сами нарисуем настоящие белые снежки, а может кто-то из вас захочет нарисовать снеговиков-друзей нашего снеговика, чтобы ему не было больше скучно одному, и у нас будет много много снега, и мы будем радоваться зиме.

Дети приступают к рисованию. После того как дети нарисуют свои работы, воспитатель со снеговиком рассматривают рисунки. Показывают каждую работу детям и радуются вместе с ребятами.

Воспитатель: Пока вы рисовали Дед Мороз превратил цветные снежки в настоящие белые. (Воспитатель показывает корзинку с шариками из белой ваты)

Снеговик: Ребята, давайте с вами поиграем в снежки. (Под веселую аудиозапись дети играют в снежки)

Снеговик: Ребята, как хорошо и интересно мне с вами было, вы так хорошо отвечали, играли, рисовали. Мне пора, я ухожу и я хочу вам подарить вот эти картинки. (раздаёт картинки с изображением снеговика).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» ель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: • Расширять знания детей о времени года - зима.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима». Подготовила воспитатель Фролова Галина Михайловна..

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка – зима» Тема: «Сезонные изменения в природе зимой» ОО: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима». Формирование эмоциональной лексики Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР. Тема: «Зимушка-зима – весёлая пора».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Конспект по развитию речи в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема «Здравствуй, Зимушка - Зима» Программные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Евгения Лукина Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: ЛУКИНА Е. Г, г. Чебоксары Цель: Развитие связной.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Котовой Т. В. 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»Занятие по развитию речи в младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Занятие по развитию речи в младшей группеЧтение рассказа Л. Воронковой "Снег идет"Содержание В начале занятия воспитатель вместе с детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия образовательной области «Познавательное развитие» (развитие речи) в подготовительной группе №2 Тема «Зимушка-зима».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 29 января 2018 в 21:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД