Галина Кришталёва
Конспект комбинированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Зима"
Задачи:
1. Формировать правильное построение речи, учить верно отвечать на вопросы.
2. Развивать словарный запас путем изучения новых слов.
3. Развивать знания о времени года (Зима).
4. Побуждать детей к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов.
5. Учить рисовать предметы округлой формы, держать кисть и пользоваться гуашью.
6. Формировать интерес к участию в совместной деятельности.
Предварительная работа:
1. Беседа про Зиму.
2. Чтение сказок про "Зимушку-Зиму"
3. Рассматривание иллюстраций с зимней тематикой.
4. Разгадывание загадок о Зиме.
Публикация «Конспект комбинированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Рассматривание снеговика.
6. Настольная игра "Собери картинки"
Материалы и оборудование:
1. Игрушка снеговик
2. Сундучок
3. Картинки с загадками
4. Коробка-посылка
5. Снежки цветные
6. Цветные корзинки
7. Тонированная бумага голубого цвета
8. Гуашь белого цвета
9. Кисточки
10. Картинки с изображением снеговика по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю:
Уж ты зимушка-зима
Все крутила, все мела
Примораживала
Калинушку с малинушкой
Заламливала
Всю травушку повызнобила
С шелковой травы, цветы
Повысушила
Воспитатель: О каком времени года говориться в этом стихотворении?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Назовите мне, ребята, признаки зимы, которые вы знаете.
Дети: Холодно, снег, мороз, не так светит солнце, люди одеты в теплую одежду, теплые куртки, варежки, шапки и т. д.
Физкультминутка
На дворе мороз и ветер Дети топают ножками в такт словам
На дворе гуляют дети
Ручки, ручки потирают, Потирают одну ладонь о другую.
Ручки, ручки согревают. Дышат на руки.
Не замёрзнут ручки - крошки -
Мы похлопаем в ладошки. Хлопают в ладоши.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. Топают ногами в такт словам.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
Воспитатель: (обращает внимание детей, что кто-то стучится) Посмотрим, кто пришёл? (заносит игрушку снеговика и снеговик держит сундучок)
Снеговик: "Здравствуйте, ребята, я снеговик" (воспитатель имитирует голос снеговика)
Дети: "Здравствуй, снеговик"
Снеговик: Скучно мне стало на улице стоять, решил я к вам на занятия прийти. Я вам что-то принес. Мне на Новый год Дед Мороз подарил подарок - сундучок, сундучок этот непростой, он волшебный, в нем живут загадки.
Снеговик: (открывает сундучок и достает из него по одной картинки, на которых написаны слова - загадки).
Картинки:
1. белое покрывало всю землю одело (снег)
2. без досок, без топоров через речку мост готов (лед).
3. не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки, в них мы бегаем зимой, утром в садик, вечером домой (валенки).
4. зимой в поле лежал, а весной в реку побежал (снег)
5. дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером, брат большой не согласился и отдельно поселился (варежки).
Снеговик: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Воспитатель: Нам, ребята, Дед Мороз посылку прислал (достает посылку, открывает её и достаёт из неё письмо, читает: Дед Мороз пишет, что решил с нами позабавиться, превратил белый снег в цветной. Он покрасил снежки в жёлтый и синий цвет и приготовил корзинки разного цвета. Дед Мороз пишет, что вы, ребята, должны собрать эти снежки в корзинки такого же цвета как и снежки. Если мы правильно соберём их по цвету, то он превратит цветные снежки в настоящие белые.
Игра "Собери снежки"
Воспитатель: (разбрасывает снежки и на счет раз, два, три игру начни, дети начинают собирать снежки под весёлую аудиозапись, воспитатель вместе с детьми проверяет выполнение задания, исправляя ошибки.
Воспитатель: Ребята, проверим, все ли снежки лежат в своих корзинках? Смотрите этот снежок заблудился, давайте положим его в корзинку такого же цвета. (уносит корзинки в определённое место).
Воспитатель: Ребята, мы с вами собирали волшебные комочки, а настоящие у нас какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Ребята, давайте мы не будем ждать, когда Дед Мороз превратит
цветные комочки в белые, а сами нарисуем настоящие белые снежки, а может кто-то из вас захочет нарисовать снеговиков-друзей нашего снеговика, чтобы ему не было больше скучно одному, и у нас будет много много снега, и мы будем радоваться зиме.
Дети приступают к рисованию. После того как дети нарисуют свои работы, воспитатель со снеговиком рассматривают рисунки. Показывают каждую работу детям и радуются вместе с ребятами.
Воспитатель: Пока вы рисовали Дед Мороз превратил цветные снежки в настоящие белые. (Воспитатель показывает корзинку с шариками из белой ваты)
Снеговик: Ребята, давайте с вами поиграем в снежки. (Под веселую аудиозапись дети играют в снежки)
Снеговик: Ребята, как хорошо и интересно мне с вами было, вы так хорошо отвечали, играли, рисовали. Мне пора, я ухожу и я хочу вам подарить вот эти картинки. (раздаёт картинки с изображением снеговика).