Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Татьяна Котова
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Котовой Т. В.

1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

2. Развивать общую и тонкую моторику рук,

3. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать навыки общения детей со сверстниками. Способствовать снятию психоэмоциональногонапряжения. Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

1. Закрепить знания о зиме.

2. Обогащать словарь детей.

3. Развивать фантазию, художественный вкус.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (окружающий мир, ФЭМП, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование, «Труд», «Физическая культура», «Художественная литература», «Безопасность», «Здоровье».

Моделирование, экспериментирование.

Предварительная работа:

1. Беседы о зиме.

2. Чтение сказок.

3. Проведение игр-драматизаций.

4. Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к Зимушке – зиме. А, чтобы к ней попасть мы должны выполнить некоторые задания. Вы готовы их выполнять?

Путь наш не близкий, поэтому до первой станции мы поедем на поезде.

(дыхательная гимнастика, дети, изображая поезд, двигаются по кругу дробным шагом.) Музыка кончается. Вот мы и приехали.

-Посмотрите, у нашей станции нет названия, давайте немного позже мы придумаем ей название.

— Ребята, что я произнесла? З, И, М, А. (звуки). А какие звуки бывают? (гласные и согласные). Назовите гласные звуки. А сейчас, что я показываю? (Буквы). А если мы соединим З,И, что получится?, а М,А? А теперь соединим слоги и какое получим слово? (зима)

-Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.

— Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

— Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

— Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)

— Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

-А знаете ли вы стихи о Зиме

Дети рассказывают стихи о зиме:

Зимушка-зима

Татьяна Бокова

В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной.

Зима

Суриков Иван

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы — и зима настала.

Афанасий Фет

Чудная картина

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далёких

Одинокий бег.

-А пословицы о зиме, какие знаете?

Мороз не велик, да стоять не велит.

Два друга – мороз, да вьюга.

Зимой солнце светит, да не греет.

Больше снега, больше хлеба.

Береги нос в большой мороз

Январю батюшке – морозы, февралю – метели.

— Хорошо описали зиму, молодцы.

— Как вы думаете, как можно назвать нашу станцию, которая осталась без названия? О каком времени года идёт речь?

-Кто желает написать название?

-А ещё хочу поиграть с вами в игру «Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне падает на землю… снег

С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки

Все бегут в перегонки все хотят играть в ….снежки

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик

Рядом снежная фигурка это девочка…. снегурка

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…. снегири

— Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, —

-Ребята, скажите, а снегирь какая птица? (Зимующая).

-Выберите зимующих птиц, покажите и назовите их.

А теперь отпустим наших птичек на дерево клевать зёрнышки.

-А теперь проверим, умети ли вы решать задачки — загадки?

-Слушайте внимательно.

Посчитай — ка поскорее,

Сколько же всего друзей:

Шесть весёлых снегирей,

Дятел и ворона,

Прилетела к ним ещё сорока – белобока. (9)

-А каких зверей наших лесов можно встретить зимой? (Ответы детей)

-А теперь ещё одна загадка.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

-Как вы узнали, что получилось 10?

-Молодцы ребята, вы очень умные ребята, как быстро и хорошо справились с заданиями. Но нам пора дальше отправляться.

Наше путешествие продолжается. До следующей станции мы сможем добраться только на лыжах. (Дети имитируют ходьбу на лыжах).

-Приехали: станция «Составлялкино»

-Давайте поиграем в игру «Составь предложение»

—Послушайте слова и составьте из них предложение.

1. Падает, земля, на, снег. Сколько в предложении слов? Давайте посчитаем.

2. Медведь, зима, спит, в, берлога. Сколько в этом предложении слов?

3. Лиса, рыжая, по, лес, бегает.

А теперь вы свое составьте предложение про лису? Сколько в твоём предложении слов?

-Наше путешествие продолжается. Добраться до следующей станции «Отгадалкино» мы можем только пешком. Ребята, на нашем пути сугробы, поэтому идем с высоким подъемом ног, через сугробы. А сначала мы выполним разминку. Нам понадобится много сил.

Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши

Ловим снег — холопок в ладоши.

Руки в стороны по швам.

Хватит снега нам и вам.

-Вот мы и пришли, здесь нас ждёт следующее задание, посложнее.

Мы с вами будем составлять кроссворд и отгадывать ключевое слова.

Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будите выкладывать на доске.

Моделирование кроссворда.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан … (Иней)

Замечательный художник

У окошка побывал,

Отгадайте-ка ребята,

Кто окно разрисовал.

(Мороз)

Мы лепили, мы лепили,

Бабу снежную слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Ручки сучки, глазки …. (Угольки)

Спрячем в неё ушки, не ведать макушки. (Шапка)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки!

И несут меня не кони,

А блестящие … (Коньки)

-А сейчас давайте вспомним стихотворение «Зимушка – зима», что мороз возводит над тропой лесной? (Арки).

-А теперь прочитайте, как мы ласково назовём Зиму?

-Молодцы ребята справились с заданием.

Экспериментирование

-Посмотрите, что нам приготовила Зима (показывает детям снег в тарелочке).

Предлагаю детям протянуть ладошки и кладу немного снега.

А теперь послушайте стихотворение Н. Елкиной «Звездочка-малютка»

— Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка — малютка.

Легкая, узорная звездочка — малютка

Ты лети мне на руку

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

-Что же это за звездочка? (это снежинка)

— Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)

— Как автор описывает снежинку? (легкая, узорная)

— Почему снежинки растаяли у вас на руках? (Ответы детей)

— Что вы почувствовали, когда она растаяла? (стало грустно)

— А можете вы показать как вам грустно? (дети мимикой изображают грусть, печаль)

— Не грустите, снежинка растаяла, но с неба падают ещё снежинки. Покажите, как они падают и кружатся (даёт заранее вырезанные детьми снежинки, дети подбрасывают и дуют на них).

— Ребята, а давайте каждый нарисует свою снежинку палочкой на дне тарелочки.

(Дети рисуют снежинку палочкой по муке)

(Тарелочки выкладываются дорожкой, дети рассматривают рисунки.)

-Красивые получились снежинки. Все такие разные, непохожие друг на друга.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о зиме. Задачи: 1. Познавательное развитие – закреплять знания детей о зимних явлениях природы (снегопад,.

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима» Цель: Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных, поэтических и художественных образов зимы. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

ОД «Зимушка-зима» во второй младшей группе. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Конспект ОД Познавательное развитие 2 младшая группа «Зимушка-зима»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка – зима» Тема: «Сезонные изменения в природе зимой» ОО: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Зима пришла» Конспект занятия по окружающему миру во 2 мл. группе Тема: «Зима пришла» Задачи: создать условия для формирования знаний о времени года –.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Евгения Лукина Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: ЛУКИНА Е. Г, г. Чебоксары Цель: Развитие связной.

Конспект занятия в младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зимушка-зима» Составитель: Зайцева Любовь Алексеевна, воспитатель Цели: • активизация познавательной,.

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» для детей с ТНР Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить т расширить представление детей о зиме, ее приметах. 2. Активизировать словарь по теме, развивать.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимушка-зима» Занятие в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание. Познакомить детей с видом живописи – пейзаж. Закрепление муз. -дид. игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 22:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД