Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Ирина Дубовикова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка – зима»

Тема: «Сезонные изменения в природе зимой»

ОО: «Познавательное развитие»

Цель: создать условия для познавательного развития детей.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Образовательные: расширять представления детей о времени года зима, о сезонных изменениях в природе, обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»; формировать умение употреблять в речи прилагательные, закреплять умение пользоваться ватной палочкой для рисования снежинок.

Развивающие: развивать умения выделять признаки зимних изменений в природе; продолжать развивать навыки рисования гуашевыми красками при помощи технологии пуантилизм (рисование ватными палочками методом тычка).

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.

Методы и приемы:

Игровые: загадывание и отгадывание загадок, сюрпризность, музыкально - ритмическая игра «Мы мороза не боимся!», подвижная игра «Снежинки и ветер», пальчиковая игра «Снежинка»

Словесные: беседа и зиме, зимних забавах, объяснение этапов выполнения работы, указание к действию (в ходе игр, художественное слово (чтение стихотворения Т. Шорыгина «Снежинка»).

Наглядные: демонстрация предметов (снежинка, рассматривание сюжетных картин, показ способов рисования.

Практические: самостоятельная изобразительная деятельность, выполнение танцевальных движений (музыкально-ритмическая игра «Мы мороза не боимся!»).

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; беседы с детьми о зиме; дидактическая игра «Доскажи фразу»; подвижная игра «Снежинки и ветер».

Оборудование: аудиозапись «Мы мороза не боимся», мелодия из мультфильма Щелкунчик (танец фея Драже, магнитная доска, снежинка, иллюстрации зимней природы, (зимний лес с домиком, зимние забавы, раздаточный материал на каждого ребенка (картон синего цвета А 5 с изображением сугробов, вытыканка домик, ватные палочки, гуашь белого цвета, салфетки, стаканчики водой, клеенка, подставка для кисточек, клей).

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Сюрпризный момент

Воспитатель включает мелодию из щелкунчика (танец фея Драже) и читает стихотворение.

Воспитатель далее В. :

Снежинка

Села мне на рукавицу

Легкая пушинка

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,

Чтоб не улетела.

Скоро варежка моя

Станет белой-белой.

Т. Шорыгина

В. : ребята, о чем это стихотворение? (про снежинку)

В. : А в какое время года появляются снежинки? (зимой)

В: посмотрите на эту картину? Что на ней изображено? (зима, сугробы, ветер, елочка в снегу, домики).

В. : А как вы думаете, какая зима бывает? Что происходит зимой? (холодная, морозная, падает снег, дует ветер, молодцы)

В. : А снег какой? (Белый, пушистый, холодный, легкий)

В. : А я смотрю на эту картину мне становится холодно, поиграем с вами, чтобы не замерзнуть.

Музыкально – ритмическая игра «Мы мороза не боимся»

Ой мороз, мороз, мороз

снегом ветки все занес,

А мы не боимся, а мы веселимся.

Ой мороз, мороз, мороз

он хватает нас за нос,

А мы не боимся, а мы веселимся.

Ой мороз, мороз, мороз

щиплет щеки он до слез,

А мы не боимся, а мы веселимся.

Движения в соответствии с текстом.

В. : Ребята, а что мы с вами одеваем зимой? (Одеваем зимнюю, тёплую одежду, шубку, шапку, валенки, варежки, шарф).

В. : А давайте посмотрим на эту картинку, что вы видите? (детей)

В. : А какое настроение у детей (Радостное, веселое, хорошее).

В. :А что дети делают на этой картинке? (Дети играют в снежки, катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика)

В. : А вы любите играть зимой на улице?

Давайте и мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть на детей.

В. : Ребятки мы с вами поиграли, молодцы. Скажите, когда идет снег - как это называется? (Снегопад).

А вы хотите нарисовать свой снегопад?

Основная часть

Дети проходят к столам на свои места.

В: ребята, посмотрите какой красивый снегопад у меня получился. А я нарисовала его ватной палочкой и гуашью, а еще у меня есть снежный домик, который я приклеила. Посмотрите, как я буду делать это. Беру готовый домик приклеиваю на сугробы, беру ватную палочку и тыкаю снежинки по всему картону. Перед тем как нам начать, надо пальчики размять.

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку (дети имитируют снежинку на ладони)

Я ее поймаю, посиди немножко. (накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Отпускаю полетать (дуют на снежинку)

А теперь попробуете вы нарисовать снегопад. (Следить за осанкой детей).

Заключительная часть

Какие получились у вас красивые картины со снегопадом. Молодцы, давайте покажем нашим гостям. Посмотрите, что у меня есть лопатки и саночки с куколкой, мы сейчас попьем сок, и пойдем гулять – их с собой возьмем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о зиме. Задачи: 1. Познавательное развитие – закреплять знания детей о зимних явлениях природы (снегопад,.

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима» Цель: Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных, поэтических и художественных образов зимы. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

ОД «Зимушка-зима» во второй младшей группе. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Конспект ОД Познавательное развитие 2 младшая группа «Зимушка-зима»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей 4–5 года жизни «Ох ты, зимушка-зима!» Реализуемые области: 1) СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Красавица — Зима» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема : «Красавица – Зима» Гуссер М. А. Цель : Обобщить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зима» Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата:06.12.2016 Образовательные области: Коммуникация. Раздел: Развитие речи.

Конспект занятия в младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зимушка-зима» Составитель: Зайцева Любовь Алексеевна, воспитатель Цели: • активизация познавательной,.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимушка-зима» Занятие в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание. Познакомить детей с видом живописи – пейзаж. Закрепление муз. -дид. игры.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность Во второй младшей группе МДОУ «Детский сад «Колосок» Образовательная область: Речевая, Физическая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 14:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД