Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Ирина Дубовикова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка – зима»

Тема: «Сезонные изменения в природе зимой»

ОО: «Познавательное развитие»

Цель: создать условия для познавательного развития детей.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о времени года зима, о сезонных изменениях в природе, обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»; формировать умение употреблять в речи прилагательные, закреплять умение пользоваться ватной палочкой для рисования снежинок.

Развивающие: развивать умения выделять признаки зимних изменений в природе; продолжать развивать навыки рисования гуашевыми красками при помощи технологии пуантилизм (рисование ватными палочками методом тычка).

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.

Методы и приемы:

Игровые: загадывание и отгадывание загадок, сюрпризность, музыкально - ритмическая игра «Мы мороза не боимся!», подвижная игра «Снежинки и ветер», пальчиковая игра «Снежинка»

Словесные: беседа и зиме, зимних забавах, объяснение этапов выполнения работы, указание к действию (в ходе игр, художественное слово (чтение стихотворения Т. Шорыгина «Снежинка»).

Наглядные: демонстрация предметов (снежинка, рассматривание сюжетных картин, показ способов рисования.

Практические: самостоятельная изобразительная деятельность, выполнение танцевальных движений (музыкально-ритмическая игра «Мы мороза не боимся!»).

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; беседы с детьми о зиме; дидактическая игра «Доскажи фразу»; подвижная игра «Снежинки и ветер».

Оборудование: аудиозапись «Мы мороза не боимся», мелодия из мультфильма Щелкунчик (танец фея Драже, магнитная доска, снежинка, иллюстрации зимней природы, (зимний лес с домиком, зимние забавы, раздаточный материал на каждого ребенка (картон синего цвета А 5 с изображением сугробов, вытыканка домик, ватные палочки, гуашь белого цвета, салфетки, стаканчики водой, клеенка, подставка для кисточек, клей).

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Сюрпризный момент

Воспитатель включает мелодию из щелкунчика (танец фея Драже) и читает стихотворение.

Воспитатель далее В.:

Снежинка

Села мне на рукавицу

Легкая пушинка

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,

Чтоб не улетела.

Скоро варежка моя

Станет белой-белой.

Т. Шорыгина

В.: ребята, о чем это стихотворение? (про снежинку)

В.: А в какое время года появляются снежинки? (зимой)

В: посмотрите на эту картину? Что на ней изображено? (зима, сугробы, ветер, елочка в снегу, домики).

В.: А как вы думаете, какая зима бывает? Что происходит зимой? (холодная, морозная, падает снег, дует ветер, молодцы)

В.: А снег какой? (Белый, пушистый, холодный, легкий)

В.: А я смотрю на эту картину мне становится холодно, поиграем с вами, чтобы не замерзнуть.

Музыкально – ритмическая игра «Мы мороза не боимся»

Ой мороз, мороз, мороз

снегом ветки все занес,

А мы не боимся, а мы веселимся.

Ой мороз, мороз, мороз

он хватает нас за нос,

А мы не боимся, а мы веселимся.

Ой мороз, мороз, мороз

щиплет щеки он до слез,

А мы не боимся, а мы веселимся.

Движения в соответствии с текстом.

В.: Ребята, а что мы с вами одеваем зимой? (Одеваем зимнюю, тёплую одежду, шубку, шапку, валенки, варежки, шарф).

В.: А давайте посмотрим на эту картинку, что вы видите? (детей)

В.: А какое настроение у детей (Радостное, веселое, хорошее).

В.:А что дети делают на этой картинке? (Дети играют в снежки, катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика)

В.: А вы любите играть зимой на улице?

Давайте и мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть на детей.

В.: Ребятки мы с вами поиграли, молодцы. Скажите, когда идет снег - как это называется? (Снегопад).

А вы хотите нарисовать свой снегопад?

Основная часть

Дети проходят к столам на свои места.

В: ребята, посмотрите какой красивый снегопад у меня получился. А я нарисовала его ватной палочкой и гуашью, а еще у меня есть снежный домик, который я приклеила. Посмотрите, как я буду делать это. Беру готовый домик приклеиваю на сугробы, беру ватную палочку и тыкаю снежинки по всему картону. Перед тем как нам начать, надо пальчики размять.

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку (дети имитируют снежинку на ладони)

Я ее поймаю, посиди немножко. (накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Отпускаю полетать (дуют на снежинку)

А теперь попробуете вы нарисовать снегопад. (Следить за осанкой детей).

Заключительная часть

Какие получились у вас красивые картины со снегопадом. Молодцы, давайте покажем нашим гостям. Посмотрите, что у меня есть лопатки и саночки с куколкой, мы сейчас попьем сок, и пойдем гулять – их с собой возьмем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о зиме. Задачи: 1. Познавательное развитие – закреплять знания детей о зимних явлениях природы (снегопад,.

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима» Цель: Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных, поэтических и художественных образов зимы. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

ОД «Зимушка-зима» во второй младшей группе. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Конспект ОД Познавательное развитие 2 младшая группа «Зимушка-зима»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей 4–5 года жизни «Ох ты, зимушка-зима!» Реализуемые области: 1) СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Красавица — Зима» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема : «Красавица – Зима» Гуссер М. А. Цель : Обобщить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зима» Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата:06.12.2016 Образовательные области: Коммуникация. Раздел: Развитие речи.

Конспект занятия в младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зимушка-зима» Составитель: Зайцева Любовь Алексеевна, воспитатель Цели: • активизация познавательной,.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимушка-зима» Занятие в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание. Познакомить детей с видом живописи – пейзаж. Закрепление муз. -дид. игры.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность Во второй младшей группе МДОУ «Детский сад «Колосок» Образовательная область: Речевая, Физическая,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 14:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Зимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседа
Сегодня мы беседовали дома с сыном Пашей о зимующих птицах России. В Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской области...
Фотоотчет о выставке творческих поделок «Зимняя волшебная сказка»
Фотоотчет о выставке творческих поделок «Зимняя волшебная сказка». Несмотря на мороз, снег и порой недоброжелательную погоду, зима все же...
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний лес»
Цель: учить детей рисовать зимнее дерево с использованием нетрадиционной техники рисования отпечатком осенних листьев. Задачи: продолжать учить детей...