Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Поможем Машеньке из сказки «Гуси-лебеди»

Шабарова Светлана
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Поможем Машеньке из сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию

«Поможем Машеньке из сказки «Гуси - лебеди».

Цель: развитие познавательно-речевой деятельности детей

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение отвечать на вопросы полными ответами;

- формировать связную речь через составление рассказа по мнемотаблице;

- приобщать к русскому народному творчеству

Развивающие :

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию „Поможем Машеньке из сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

- развивать память, мышление и познавательный интерес у детей;

- способствовать стремлению оказывать помощь другим;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к русским народным сказкам

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: ноутбук, запись музыки со сказки, крика гусей, печка с дровами и пирогом,хлебная лопата, мольберт, яблоня с яблоками (нарисованная на ватмане, речка (ткань) и камень, пень, игрушка ежик, избушка бабы яги, кукла, искусственные елки, картинка с изображением дремучего леса, корзинка.

Предварительная работа: разучивание стихотворений

Методы и приё мы: словесный (беседа); наглядный; вопросы к детям; дидактическая игра; физкультминутка; использование звукозаписи.

Ход занятия

Звучит музыка со сказки, входит воспитатель, переодетая Машенькой.

В: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Машенька, япришла к вам из сказки «Гуси - лебеди». У меня случилась неприятная история. Мои отец с матерью уехали в город и наказали мне никуда не уходить со двора и беречь братца Иванушку. А я посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам. Вдруг, откуда не возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли в дремучий лес. Помогите, пожалуйста, отыскать братца. Сможете?

Д: Да.

М: Спасибо вам, ребята! Тогда нам нужно отправиться в сказку. Закрывайте глаза (звучит музыка). Открывайте глаза. Перед нами лес. Ой, а я не знаю, как надо вести себя в лесу? Расскажите?

Ответы детей.

М: Хорошо, мы будем соблюдать все правила поведения в лесу. Но лес этот не простой, а дремучий, можно сказать - непроходимый, деревья растут близко друг к другу.

М: Отправляемся в путь. Возьмемся за руки и пойдем на поиски (идут по дорожке друг за другом).

М: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Д: Печка.

М: Здравствуй, Печка, скажи, ты видела, куда гуси - лебеди полетели?

(Машенька наклоняется к печке).

М: Ребята, печка подскажет, если мы выполним ей поможем. Достанем пирог, иначе он сгорит. Возьму хлебную лопату, на которой помещают тесто в печь, и достану пирог.

М: Ух, какой замечательный пирог. Как думаете, с какой начинкой бывают пироги? Посмотрите на картинки.

М: Что это за ягода?

Д: Черника.

М: Если в тесто положить чернику, то с какой начинкой будет пирог?

Д: С черничной начинкой.

М: С клюквой? (клюквенная начинка)

- С земляникой? (земляничная начинка)

М: А с какой же начинкой этот пирог?

Д: Этот пирог с грибной начинкой.

М: А вы, знаете стихотворение про пирог?

1 ребенок: Я знаю.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе позвал

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый пирог

Пирог, ножи и вилки тут -

Но что-то гости не идут

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек откусил.

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту съел

Когда же гости подошли,

То даже крошек не нашли.

(стихотворение Д. Хармса «Очень, очень вкусный пирог»).

М: Какое красивое стихотворение!

М: Печка, печка, мы помогли тебе, пирог достали, начинку угадали, рассказали стихотворение, укажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели.

Машенька наклоняется к печке.

М: Спасибо тебе печка! (делает наклон). Ребята, печка указала нам путь, возьмемся за руки и отправимся дальше в путь на поиски братца Иванушки

(идут по тропинке).

М: Ой, ребята, что это за дерево? Как оно называется?

Д: Это дерево называется яблоня.

М: А разве яблони растут в лесу?

Д: Да. Яблони растут в саду.

М: Да, а эта яблоня дикая, потому что выросла в лесу.

М: Здравствуй, яблоня, подскажи, видела ли ты, куда гуси – лебеди полетели? (Наклоняется к яблоне)

М: Яблоня просит собрать урожай, а то все ветки погнулись — стоять ей тяжело. Снимаем яблоко с дерева и говорим, какое оно по размеру и цвету.

Я снимаю. Красное маленькое яблоко.

Дети по очереди снимают яблоки и кладут в корзинку.

М: Какие мы молодцы! Порадуете яблоню стихотворением?

2ребенок:

Что за грохот — бум-бум-бум…

Что за грохот — бум-бум-бум —

Яблочко упало!

В травке яблочко найдём,

Чтобы не пропало.

М: Яблоня очень рада, распустила свои ветви (наклоняется к ней). Ребята, яблоня подсказала, куда идти. Спасибо, до свидания. Возьмемся за руки и продолжим наши поиски. (Машенька с детьми идут дальше)

М: Ой, ребята, перед нами речка. Здравствуй, речка. Речка, речка, подскажи, куда гуси – лебеди полетели? (наклоняется к речке). Ребята, плачет речка, упал камень в нее, мешает дальше течь. Все вместе сможем камень убрать?

Д: да!

М: Для этого нам нужно размяться.

Физминутка

М: Молодцы! Теперь готовы. Аккуратно берем камень и отнесем на берег.

Дети с Машенькой выполняют задание.

М: Дети, речка нас благодарит и интересуется: какая речка может быть?

(быстрая, глубокая, узкая, широкая, спокойная и т. д.)

М: Речка очень довольна, порадуем ее стихотворением?

3 ребенок:

Что такое река?

На воде облака.

Над водою — ивы.

Весенние разливы.

Окуни, ерши.

Кувшинки, камыши.

В гнёздышке утёнок,

В домике бобрёнок.

Под корягой рак,

На берегу рыбак.

Машенька наклоняется к речке.

М: Спасибо тебе, речка, что указала дорогу. Беремся за руки и продолжаем путь.

М: Как далеко гуси-лебеди унесли моего братца! Идем-идем и не найти. У кого же узнать? Смотрите, Ежик бежит.

М: Здравствуй, ежик! Ёжик, ёжик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

Ё жик: Здравствуйте, конечно, помогу, но хотел бы послушать вас, что вы обо мне знаете?

М: Ребята, думаю, нам поможет эта схема (подходят к мнемотаблице).

Расскажу сначала я, а потом вы.

Рассказывают по мнемотаблице о еже.

Ё : Спасибо, ребята. Я слышал, как вы рассказывали стихотворения печке, яблоне, речке, а про меня знаете?

4 ребенок:

Хитрый ежик - чудачок

Сшил колючий пиджачок,

Весь в иголках, без застежек.

На иглу нацепит ежик

Грушу, сливу - всякий плод,

Что под деревом найдет,

И с подарочком богатым

Поспешит к своим ежатам.

Ежик: Спасибо, но мне тоже пора к своим ежатам. А вам вон туда.

Дети с Машенькой продолжают путь и находят избушку Бабы- яги.

М: Это же избушка Бабы- Яги. Ступы ее нет, значит, она улетела. Позовем моего братца Иванушку вместе?

Машенька и дети вместе : Иванушка!

Из избушки появляется Иванушка.

И: Здравствуйте, сестрица Машенька, ребята. Я очень рад видеть вас! Боялся, что вы меня не найдете.

Слышится крик гусей.

М: Ой, ребята, это Баба – Яга нас услышала и погоню послала. Нам надо спрятаться, а то гуси- лебеди налетят и братца Иванушку заберут. Уходим скорее! (идут обратно по дорожке)

М: Куда же нам спрятаться? Попросим помощи у речки?

Подходят к речке.

М: Речка, речка, спрячь нас, пожалуйста.

Все прячутся у речки, крик гусей затихает.

М, И. и д: Спасибо тебе, речка. Идем дальше.

Снова крик гусей.

М: Яблоня, яблоня, спрячь, пожалуйста, нас. Ребята, попросим все вместе.

Машенька, Иванушка и дети приседают под яблоней, звук гусей затихает.

М,И. и д. : Спасибо, тебе, яблоня.

Отправляются дальше. Слышится крик гусей.

М: Ой, сейчас догонят нас гуси-лебеди! Печка, печка, спрячь, пожалуйста, нас.

Все приседают у печки, крик гусей затихает.

М, И. и д. : Спасибо тебе, печка. А нам нужно торопиться! Скоро родители вернуться. Пора возвращаться домой, закрываем глаза (звучит музыка).

Открываем, вот, мы снова в детском саду.

М: Спасибо, вам ребята, что помогли спасти братца Иванушку. До свидания!

Д: До свидания!

Заходит воспитатель: Дети, где вы были?

Д: В сказке «Гуси-лебеди

В: Стоило мне отвернуться, а вы пропали. С кем вы там были и что делали?

Ответы детей.

В: Какие вы – молодцы, что помогли Машеньке. Но на будущее еще раз напоминаю, что уходить с незнакомцами без разрешения ни в коем случае нельзя! Запомнили?

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Поможем Машеньке из сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 19:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Поможем Машеньке из сказки «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Шабарова Светлана (УИ 2578751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД